101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Создавать объём, видеть перспективу

  • 1 декабря 2011 г.
  • 4593

Заклеенное жёлтой плёнкой окно на заднем плане служит для защиты УФ-красок от солнечного света. Для печати на пластиках необходимо мгновенное отверждение краски Для печати разных по формату заказов используется разное оборудование. На УФ-принтере запечатываются крупноформатные изделия, но линиатура (количество линз на дюйм) лентикулярного пластика при этом сравнительно невелика (20–40 lpi). Для объектов, рассматриваемых издали, этого вполне достаточно.

Печать на офсетной машине без увлажнения KBA Genius 52 ограничена третьим форматом, но линиатура пластиков может быть гораздо выше (50–100 lpi), а толщина — до 0,8 мм. При печати столь специфической продукции необходимо специальное ПО. Напомним: для печати стерео/варио сначала выбирается несколько изображений: в зависимости от угла зрения наблюдатель будет видеть то одно, то другое. В специальной программе эти изображения делятся на параллельные полоски. Под каждой «линзой» находится несколько полосок из всех изображений.

Оцените тонкость работы: под линзой шириной 1/50 или 1/70 дюйма находится несколько таких полосок! Изображение должно быть напечатано очень точно, малейший сдвиг относительно линз — и эффект пропадёт или появятся нежелательные артефакты. Разумеется, важную роль играет печатная машина: совмещение красок не только друг с другом, но и с материалом должно быть практически идеальным. Конструкция с единственным печатным цилиндром и отсутствием перехватов листа во время печати обеспечивает отличное совмещение, что важно как для стереопечати, так и для некоторых видов защищённой продукции.

Но не менее важна допечатная подготовка. В Print FX для вывода форм используется CTP Heidelberg Suprasetter A75 с разрешением 2540 dpi. На нём экспонируются формы Toray для печати офсетом без увлажнения.

Широкоформатный УФ-принтер Mimaki JF-1631 позволяет делать стереоскопические плакаты больше человеческого роста

Рекламные материалы для фильмов в 3D-формате и устройств для их воспроизведения: стереопечать — самый подходящий способ Разумеется, при печати с линиатурой 390-400 lpi очень важны точная механика и оптика устройства экспонирования — и Suprasetter A75 отвечает этим требованиям. Но это ещё не всё: для качественной печати по лентикуляру необходимы специальные опции ПО, управляющего устройством экспонирования. В данном случае к системе управления Heidelberg Prinect Dimension Full была приобретена опция Lenticular Resolution Adjustment (LRA). Чем же отличается работа с таким ПО?

Во-первых, обычно офсетная пластина экспонируется по спирали для увеличения скорости работы. Но в этом случае направление экспонирования неизбежно отклоняется от прямой линии, а для лентикуляра требуется идеально прямое направление экспонирования относительно сторон формы. Поэтому особенность работы с этим материалом — возможность отключения спирального режима.

Во-вторых, на каждую линзу должно приходиться целое количество пятен лазера. Тогда при печати не будет такой проблемы, как эффект «жалюзи».

CTP Suprasetter A75: для вывода форм офсета без увлажнения используются термальные СТРНа листах лентикулярного пластика стоит номинальное число, определяющее его линиатуру (например, 75 линий на дюйм). Но на самом деле в каждой партии линиатура немного отличается: 75,14 lpi или 75,50 lpi и т. д. Поэтому перед началом печати надо измерить реальный шаг линзы (для чего существует специальная процедура с печатью измерительной шкалы), а уже затем производить кодирование файла, при котором несколько изображений делятся на полосы определённой ширины. Такой порядок значительно осложняет жизнь изготовителям стереопродукции: надо заранее знать реальную характеристику партии пластика, в противном случае дизайнеру придётся срочно доделывать работу перед печатью. Учитывая, что зачастую дизайнер не сидит рядом с производством (а то и вовсе находится в другом городе), такая схема очень неудобна. Благодаря программе Prinect Sceening Editor перерасчёт происходит автоматически, дизайн не надо привязывать к тестированию, поправки вносит не дизайнер, а специалист препресса. Как отмечает генеральный директор типографии Олег Тимофеев, это намного упрощает работу с файлами.

Некоторые типографии при печати лентикуляра применяют стохастический растр, в Print FX используется «традиционный», амплитудно-модулированный. Но не совсем обычный, т. к. предназначен именно для таких работ: в зависимости от угла растра каждой сепарации меняется его линиатура. Картинки получаются более прозрачные, «незашумлённые», с большим эффектом глубины.

Типография Print FX продолжает развиваться: сейчас руководство думает о приобретении системы управления предприятием. Есть планы создания собственных линеек продуктов — например, образовательных. Полиграфисты, по мнению Тимофеева, должны сами придумывать конкурентоспособные продукты и предлагать их клиентам.

При печати на прозрачных материалах (в т. ч. лентикулярном пластике) лаковая секция позволяет наносить достаточно толстый слой белил на краску, закрепившуюся после печати с помощью УФ-сушки. Привлекая внимание потенциального клиента лицевой стороной, изделия из лентикуляра могут нести информацию и на обороте
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
У нас всё хорошо, будем расширяться

По моим наблюдениям, люди делятся на две категории: тех, кто может с точностью до дня недели рассказать, что происходило в их жизни 24 года назад, и тех, кто нацелен в будущее и с трудом ориентируется в календаре давно минувших дней. Юрий Аужанов, директор казахстанской типографии «Форма плюс», относится ко второму типу людей: он мыслит на перспективу, не углубляясь в историю своего предприятия. Хотя в общих чертах он, конечно, рассказал, с чего начиналась его типография — крупнейшая в Центральном Казахстане и в Караганде.

Акцент — на стены

Какие ассоциации возникают у вас при слове «обои»? Ремонт, рулоны, страшная фраза «совмещение рисунка», а может быть, наоборот, радость выбора, гармоничная среда, обновление и возможность самовыражения? А ведь всё зависит от того, о каких именно обоях мы говорим.

Многоцветный драйвер успеха

Алматинское рекламное агентство V.T.O. Creative & Marketing Laboratory было основано в 2005 году. Основными направлениями деятельности компании в тот период были создание креативных кампаний и маркетинговые исследования. Сейчас компания является единственной рекламно-производственной компанией в Алматы, которая способна предоставить клиенту услуги и товар «под ключ». О становлении компании рассказывает её основатель и генеральный директор Сергей Скурыдин.

«Ампел Групп»: российский текстиль с уральским размахом

Производство «Ампел Групп» было создано в 2020 году на стыке непростых времён и событий. Но молодую и амбициозную команду трудности не испугали. Когда зарубежные поставщики текстильной продукции ушли с российского рынка, компания инвестировала в новое оборудование и увеличила объёмы производства. Кризис не только не потопил бизнес, но и дал шанс выйти на новый уровень.

Профессионально для любителей

А начиналось всё, как обычно, с желания «изменить мир к лучшему». Необычный для России вид спорта алтимат фрисби зародился в США 50 лет назад и в начале 2000-х годов пришёл в нашу страну. Спорт любительский, а значит, в оформлении формы есть больше места для фантазии. При этом форма первоначально завозилась из-за границы. В России попытки создать такую форму методом сублимационной печати на ткани были, но без особого успеха. Именно тогда пришла в голову мысль заняться созданием формы для себя и своих товарищей самому.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 58