2011.12.021431 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Проненко Л. Каллиграфия для всех. — М.: Студии Артемия Лебедева, 2011. — 336 с.

Большинство современных людей считает каллиграфию экзотическим увлечением, но для графических, шрифтовых дизайнеров, иллюстраторов такое отношение не может быть оправданным. Ведь это — источник мастерства и вдохновения при создании шрифта, логотипа, плаката и других видов графики.

Книга не является пособием или руководством, автор стремится вызвать интерес к этому искусству, сформировать о нём должное мнение у широкой аудитории, в т. ч. начинающих графиков. Он рассказывает историю каллиграфии, описывает её взаимосвязь с типографским шрифтом, зависимость от инструментов и материалов, приводит важные замечания по практическим занятиям, в частности, по работе ширококонечным пером. Отдельные главы посвящены современной рукописной книге и значению каллиграфии в повседневной жизни. Авторские размышления и цитирование каллиграфов, дизайнеров, графиков позволяют глубже проникнуться этим искусством и понять его значение.

Мастерам шрифта книга предоставит удовольствие знакомства с более 400 работами современных каллиграфов со всего мира. Большой формат и прекрасное исполнение цветных иллюстраций вместе с функциональным аппаратом книги позволяют в полной мере приобщиться к ныне редкому, но удивительно нужному искусству красивого письма. — Ю. Бережная

Создай дракона. — М.: РИП-холдинг, 2011. — 96 с.

К концу года значительная часть графического пространства будет отдана драконам в угоду восточному календарю. От дизайнеров (да и не только) ждут разнообразных изображений этих мистических существ. Жаль, невозможно уточнить детали их строения и окраса, сделать зарисовки с натуры или вдохновиться живым общением… А это издание — палочка-выручалочка, которая поможет быстро сориентироваться в огромном пласте культурного наследия человечества, связанного с мифами о драконах. Первые две главы описывают традиционные представления о них в разных странах, раскрывая характерные «национальные» черты. В третьей главе дракон отдельно представлен как персонаж произведений искусства и как символ. В заключительной части даются схемы создания восточного и западного драконов, типичных для них цветовой гаммы, пейзажей и фонов, сборки оригами.

Книга богато иллюстрирована и даёт наглядное представление о фантастических животных. Издана в подарочной упаковке и содержит набор для срочного производства драконов: бумага для оригами с чешуйчатым узором, трафареты, карандаши и тематический блокнот, CD с растровыми клипартами драконов и фонов в трёх размерах, которые разрешено использовать на условиях прилагаемой лицензии. — Ю. Бережная

Тулин И. Моя работа. — М.: МС Принт, 2011. — 232 с.

Жанр «полиграфических мемуаров» — неподнятая целина, которая ещё ждёт своих первопроходцев. Может быть, мне просто не повезло и я что-то пропустил, но подобных книг не знаю. А ведь в нынешнюю коммерческую фазу отечественная полиграфия вступила совсем недавно — менее четверти века назад. За эти годы мы прошли путь, который в развитых странах преодолевался сотни лет. И передовые типографии сумели выйти на уровень мировых, хотя и не без болезней роста…

Автор проработал в разных столичных типографиях более 10-ти лет и старается показать непростые взаимоотношения руководителей высшего звена. Рассказывает о типичных и нетипичных организационных сложностях, раскрывает некоторые секреты. Хотя почти все компании и действующие лица скрыты за вымышленными названиями и кличками, герои узнают себя сразу. Как узнаваемы известные фигуранты рынка и их типографии для коллег — мир полиграфии, даже в самом крупном российском регионе, тесен. Откровенность автора подкупает…

К сожалению, он выбрал для распространения книги слишком радикальный ход — только на выставке «ПолиграфИнтер-2011». Весь тираж быстро разошёлся; надеемся, дополнительный не заставит себя ждать. И пусть другие первопроходцы отечественной коммерческой полиграфии, вдохновлённые примером, порадуют нас мемуарами. Жизнь-то за прошедшие 20 лет била ключом, рассказать есть что… — И. Терентьев

 


Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus