2011.12.021672 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Проненко Л. Каллиграфия для всех. — М.: Студии Артемия Лебедева, 2011. — 336 с.

Большинство современных людей считает каллиграфию экзотическим увлечением, но для графических, шрифтовых дизайнеров, иллюстраторов такое отношение не может быть оправданным. Ведь это — источник мастерства и вдохновения при создании шрифта, логотипа, плаката и других видов графики.

Книга не является пособием или руководством, автор стремится вызвать интерес к этому искусству, сформировать о нём должное мнение у широкой аудитории, в т. ч. начинающих графиков. Он рассказывает историю каллиграфии, описывает её взаимосвязь с типографским шрифтом, зависимость от инструментов и материалов, приводит важные замечания по практическим занятиям, в частности, по работе ширококонечным пером. Отдельные главы посвящены современной рукописной книге и значению каллиграфии в повседневной жизни. Авторские размышления и цитирование каллиграфов, дизайнеров, графиков позволяют глубже проникнуться этим искусством и понять его значение.

Мастерам шрифта книга предоставит удовольствие знакомства с более 400 работами современных каллиграфов со всего мира. Большой формат и прекрасное исполнение цветных иллюстраций вместе с функциональным аппаратом книги позволяют в полной мере приобщиться к ныне редкому, но удивительно нужному искусству красивого письма. — Ю. Бережная

Создай дракона. — М.: РИП-холдинг, 2011. — 96 с.

К концу года значительная часть графического пространства будет отдана драконам в угоду восточному календарю. От дизайнеров (да и не только) ждут разнообразных изображений этих мистических существ. Жаль, невозможно уточнить детали их строения и окраса, сделать зарисовки с натуры или вдохновиться живым общением… А это издание — палочка-выручалочка, которая поможет быстро сориентироваться в огромном пласте культурного наследия человечества, связанного с мифами о драконах. Первые две главы описывают традиционные представления о них в разных странах, раскрывая характерные «национальные» черты. В третьей главе дракон отдельно представлен как персонаж произведений искусства и как символ. В заключительной части даются схемы создания восточного и западного драконов, типичных для них цветовой гаммы, пейзажей и фонов, сборки оригами.

Книга богато иллюстрирована и даёт наглядное представление о фантастических животных. Издана в подарочной упаковке и содержит набор для срочного производства драконов: бумага для оригами с чешуйчатым узором, трафареты, карандаши и тематический блокнот, CD с растровыми клипартами драконов и фонов в трёх размерах, которые разрешено использовать на условиях прилагаемой лицензии. — Ю. Бережная

Тулин И. Моя работа. — М.: МС Принт, 2011. — 232 с.

Жанр «полиграфических мемуаров» — неподнятая целина, которая ещё ждёт своих первопроходцев. Может быть, мне просто не повезло и я что-то пропустил, но подобных книг не знаю. А ведь в нынешнюю коммерческую фазу отечественная полиграфия вступила совсем недавно — менее четверти века назад. За эти годы мы прошли путь, который в развитых странах преодолевался сотни лет. И передовые типографии сумели выйти на уровень мировых, хотя и не без болезней роста…

Автор проработал в разных столичных типографиях более 10-ти лет и старается показать непростые взаимоотношения руководителей высшего звена. Рассказывает о типичных и нетипичных организационных сложностях, раскрывает некоторые секреты. Хотя почти все компании и действующие лица скрыты за вымышленными названиями и кличками, герои узнают себя сразу. Как узнаваемы известные фигуранты рынка и их типографии для коллег — мир полиграфии, даже в самом крупном российском регионе, тесен. Откровенность автора подкупает…

К сожалению, он выбрал для распространения книги слишком радикальный ход — только на выставке «ПолиграфИнтер-2011». Весь тираж быстро разошёлся; надеемся, дополнительный не заставит себя ждать. И пусть другие первопроходцы отечественной коммерческой полиграфии, вдохновлённые примером, порадуют нас мемуарами. Жизнь-то за прошедшие 20 лет била ключом, рассказать есть что… — И. Терентьев

 


Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus