2011.12.021740 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Проненко Л. Каллиграфия для всех. — М.: Студии Артемия Лебедева, 2011. — 336 с.

Большинство современных людей считает каллиграфию экзотическим увлечением, но для графических, шрифтовых дизайнеров, иллюстраторов такое отношение не может быть оправданным. Ведь это — источник мастерства и вдохновения при создании шрифта, логотипа, плаката и других видов графики.

Книга не является пособием или руководством, автор стремится вызвать интерес к этому искусству, сформировать о нём должное мнение у широкой аудитории, в т. ч. начинающих графиков. Он рассказывает историю каллиграфии, описывает её взаимосвязь с типографским шрифтом, зависимость от инструментов и материалов, приводит важные замечания по практическим занятиям, в частности, по работе ширококонечным пером. Отдельные главы посвящены современной рукописной книге и значению каллиграфии в повседневной жизни. Авторские размышления и цитирование каллиграфов, дизайнеров, графиков позволяют глубже проникнуться этим искусством и понять его значение.

Мастерам шрифта книга предоставит удовольствие знакомства с более 400 работами современных каллиграфов со всего мира. Большой формат и прекрасное исполнение цветных иллюстраций вместе с функциональным аппаратом книги позволяют в полной мере приобщиться к ныне редкому, но удивительно нужному искусству красивого письма. — Ю. Бережная

Создай дракона. — М.: РИП-холдинг, 2011. — 96 с.

К концу года значительная часть графического пространства будет отдана драконам в угоду восточному календарю. От дизайнеров (да и не только) ждут разнообразных изображений этих мистических существ. Жаль, невозможно уточнить детали их строения и окраса, сделать зарисовки с натуры или вдохновиться живым общением… А это издание — палочка-выручалочка, которая поможет быстро сориентироваться в огромном пласте культурного наследия человечества, связанного с мифами о драконах. Первые две главы описывают традиционные представления о них в разных странах, раскрывая характерные «национальные» черты. В третьей главе дракон отдельно представлен как персонаж произведений искусства и как символ. В заключительной части даются схемы создания восточного и западного драконов, типичных для них цветовой гаммы, пейзажей и фонов, сборки оригами.

Книга богато иллюстрирована и даёт наглядное представление о фантастических животных. Издана в подарочной упаковке и содержит набор для срочного производства драконов: бумага для оригами с чешуйчатым узором, трафареты, карандаши и тематический блокнот, CD с растровыми клипартами драконов и фонов в трёх размерах, которые разрешено использовать на условиях прилагаемой лицензии. — Ю. Бережная

Тулин И. Моя работа. — М.: МС Принт, 2011. — 232 с.

Жанр «полиграфических мемуаров» — неподнятая целина, которая ещё ждёт своих первопроходцев. Может быть, мне просто не повезло и я что-то пропустил, но подобных книг не знаю. А ведь в нынешнюю коммерческую фазу отечественная полиграфия вступила совсем недавно — менее четверти века назад. За эти годы мы прошли путь, который в развитых странах преодолевался сотни лет. И передовые типографии сумели выйти на уровень мировых, хотя и не без болезней роста…

Автор проработал в разных столичных типографиях более 10-ти лет и старается показать непростые взаимоотношения руководителей высшего звена. Рассказывает о типичных и нетипичных организационных сложностях, раскрывает некоторые секреты. Хотя почти все компании и действующие лица скрыты за вымышленными названиями и кличками, герои узнают себя сразу. Как узнаваемы известные фигуранты рынка и их типографии для коллег — мир полиграфии, даже в самом крупном российском регионе, тесен. Откровенность автора подкупает…

К сожалению, он выбрал для распространения книги слишком радикальный ход — только на выставке «ПолиграфИнтер-2011». Весь тираж быстро разошёлся; надеемся, дополнительный не заставит себя ждать. И пусть другие первопроходцы отечественной коммерческой полиграфии, вдохновлённые примером, порадуют нас мемуарами. Жизнь-то за прошедшие 20 лет била ключом, рассказать есть что… — И. Терентьев

 


Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus