2011.12.021231 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Проненко Л. Каллиграфия для всех. — М.: Студии Артемия Лебедева, 2011. — 336 с.

Большинство современных людей считает каллиграфию экзотическим увлечением, но для графических, шрифтовых дизайнеров, иллюстраторов такое отношение не может быть оправданным. Ведь это — источник мастерства и вдохновения при создании шрифта, логотипа, плаката и других видов графики.

Книга не является пособием или руководством, автор стремится вызвать интерес к этому искусству, сформировать о нём должное мнение у широкой аудитории, в т. ч. начинающих графиков. Он рассказывает историю каллиграфии, описывает её взаимосвязь с типографским шрифтом, зависимость от инструментов и материалов, приводит важные замечания по практическим занятиям, в частности, по работе ширококонечным пером. Отдельные главы посвящены современной рукописной книге и значению каллиграфии в повседневной жизни. Авторские размышления и цитирование каллиграфов, дизайнеров, графиков позволяют глубже проникнуться этим искусством и понять его значение.

Мастерам шрифта книга предоставит удовольствие знакомства с более 400 работами современных каллиграфов со всего мира. Большой формат и прекрасное исполнение цветных иллюстраций вместе с функциональным аппаратом книги позволяют в полной мере приобщиться к ныне редкому, но удивительно нужному искусству красивого письма. — Ю. Бережная

Создай дракона. — М.: РИП-холдинг, 2011. — 96 с.

К концу года значительная часть графического пространства будет отдана драконам в угоду восточному календарю. От дизайнеров (да и не только) ждут разнообразных изображений этих мистических существ. Жаль, невозможно уточнить детали их строения и окраса, сделать зарисовки с натуры или вдохновиться живым общением… А это издание — палочка-выручалочка, которая поможет быстро сориентироваться в огромном пласте культурного наследия человечества, связанного с мифами о драконах. Первые две главы описывают традиционные представления о них в разных странах, раскрывая характерные «национальные» черты. В третьей главе дракон отдельно представлен как персонаж произведений искусства и как символ. В заключительной части даются схемы создания восточного и западного драконов, типичных для них цветовой гаммы, пейзажей и фонов, сборки оригами.

Книга богато иллюстрирована и даёт наглядное представление о фантастических животных. Издана в подарочной упаковке и содержит набор для срочного производства драконов: бумага для оригами с чешуйчатым узором, трафареты, карандаши и тематический блокнот, CD с растровыми клипартами драконов и фонов в трёх размерах, которые разрешено использовать на условиях прилагаемой лицензии. — Ю. Бережная

Тулин И. Моя работа. — М.: МС Принт, 2011. — 232 с.

Жанр «полиграфических мемуаров» — неподнятая целина, которая ещё ждёт своих первопроходцев. Может быть, мне просто не повезло и я что-то пропустил, но подобных книг не знаю. А ведь в нынешнюю коммерческую фазу отечественная полиграфия вступила совсем недавно — менее четверти века назад. За эти годы мы прошли путь, который в развитых странах преодолевался сотни лет. И передовые типографии сумели выйти на уровень мировых, хотя и не без болезней роста…

Автор проработал в разных столичных типографиях более 10-ти лет и старается показать непростые взаимоотношения руководителей высшего звена. Рассказывает о типичных и нетипичных организационных сложностях, раскрывает некоторые секреты. Хотя почти все компании и действующие лица скрыты за вымышленными названиями и кличками, герои узнают себя сразу. Как узнаваемы известные фигуранты рынка и их типографии для коллег — мир полиграфии, даже в самом крупном российском регионе, тесен. Откровенность автора подкупает…

К сожалению, он выбрал для распространения книги слишком радикальный ход — только на выставке «ПолиграфИнтер-2011». Весь тираж быстро разошёлся; надеемся, дополнительный не заставит себя ждать. И пусть другие первопроходцы отечественной коммерческой полиграфии, вдохновлённые примером, порадуют нас мемуарами. Жизнь-то за прошедшие 20 лет била ключом, рассказать есть что… — И. Терентьев

 


Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus