2011.10.181769 прочтений

Полиграфисты выбирают "цифру"

Теги: Например Publish

Принт-салон "СамПолиграфист" работает уже одиннадцать лет. Печать в нём производится на нескольких цифровых машинах. В конце мая здесь была запущена первая в России ЦПМ Konica Minolta bizhub PRESS C8000.

Konica Minolta bizhub PRESS C8000 — новый флагман цветной печати в принт-салоне «Пробег» машины с тех пор составил около 350 000 листов, но надо учитывать, что в летние месяцы загрузка обычно невысокая, в будущем она должна заметно увеличиться.

Финишных опций на установленных в «СамПолиграфист» печатных машинах нет (за исключением устройств выклада в стопу): по словам начальника производства Ильи Кунаховича, для типографии, располагающей собственным оборудованием, предпочтительнее обрабатывать брошюры оффлайн. Качество и возможности специализированной техники намного больше, чем у он-лайн-финишёров. Тем более, как подчёркивает Илья, в России заказчики требовательнее, чем в Европе: нужна, например, и биговка толстых обложек, и подрезка блока по трём сторонам.

Среди послепечатного оборудования типографии — устройство КБС C.P.Bourg 2000, брошюровальная линия Nagel Foldnak 100, рулонный ламинатор GMP SURELAM PRO 380, обрезчик углов и другие устройства, позволяющие создавать гораздо более качественные и разнообразные изделия, чем опциональные финишёры, предлагаемые производителями ЦПМ *.

Большие картриджи для новой ЦПМ, которые видно на стеллажах за печатной машиной другой марки, вмещают около 1,4 кг тонера. Заменять их можно без остановки печати. Однако ещё больше тонера (около 2,5 кг) вмещают картриджи для одноцветной Konica Minolta bizhub Pro 1051. Типография, как и положено, сдаёт их на утилизацию, хотя за это приходится платить

Например, автоматическая биговально-фальцевальная машина DigiFold предназначена специально для цифровых отпечатков. В ней применяются биговка с использованием ножа и фальцовка с помощью «летающих ножей». DigiFold решает проблему обработки тонерных отпечатков или сложных для фальцовки материалов: тонер больше не осыпается с фальцев, на отпечатках не остаётся полос и царапин, характерных для традиционных фальцевальных кассет, а бумага не ломается по линии сгиба, независимо от направления волокон.

Монохромная ЦПМ Konica Minolta bizhub Pro 1051 печатает блоки для книг, журналов и каталогов с качеством, сравнимым с офсетом. Великолепная передача полутонов гарантирует качественную печать ч/б фотографий, любых графиков и диаграмм

Вторая Качество и производительность нужны и на этапе резки: Polar 66 — надёжная, тяжёлая техника, которая нередко работает и в типографиях с офсетными машинами. Несколько перфорационно-переплётных устройств служат для переплёта на пластиковые и металлические пружины, что особенно актуально при печати календарей.

Помимо послепечатной периферии, важна и обеспечивающая, повышающая надёжность производства (и бизнеса) — поэтому в типографии установили устройство для бесперебойного питания. Оно может поддерживать работу ЦПМ при выключении электричества и предохраняет её электронику от поломок в случае отключений и скачков напряжения.

Выклад встопу на 5000 листов: как и на других печатных машинах в этой типографии, используются накопители максимальной ёмкости Но вернёмся к печатной технике. Тем более, «СамПолиграфист» всё больше печатает журналов и книг. Разумеется, спектр выпускаемой продукции очень широк: календари, визитки, открытки, листовки и пр. реклама. Но именно печати многостраничной продукции в последнее время уделяется особое внимание. Специально для работы с заказчиками, которым надо печатать книги небольшими тиражами, был создан сайт с говорящим названием http://www.onebook.ru/. Клиент может выбирать из нескольких видов переплёта, заказать книги в суперобложке, классическом твёрдом переплёте или клеёные, в т. ч. с клапанами, на пружинах, болтах и т. д.

Тиражи, на которых «цифра» конкурирует с офсетом, — несколько сот штук, при изготовлении книг и журналов с одноцветной печатью — до 500 экз. Удаётся это благодаря удачному подбору техники. Печатая блок и обложку на разных машинах, можно добиться хороших показателей рентабельности. Снижению себестоимости послужило и последнее приобретение — PRESS C8000 рассчитана на серьёзные тиражи **.

Образцы изготовленных в салоне книг в твёрдом переплёте. Начальник производства И. Кунахович отмечает, что отдельные тиражи книг заказываются со всевозможными видами отделкиМногоцветная печать идёт на ЦПМ Xerox DC 250, Konica Minolta bizhub PRO 6500, Konica Minolta bizhub C220 и новой Konica Minolta bizhub PRESS C8000. Одноцветная — на Xerox WC 255, но главная рабочая лошадка при печати одноцветных блоков книг и каталогов — Konica Minolta bizhub Pro 1051. На ней сделано уже более 13 млн оттисков.

Плотность тонера машины может заметно превышать плотность чёрной краски при офсетной печати, поэтому изображение имеет повышенный контраст. Правда, привыкшим к офсету он может не понравиться, но управление максимальной плотностью печати приближает оттиск к офсетному. Вакуумная подача бумаги обеспечивает практически беспроблемную работу, в отличие от машин с фрикционной подачей, на которых гораздо чаще происходят остановки и больше времени тратится на настройку. Положительный опыт работы с этой машиной сыграл роль при выборе С8000, также с вакуумной подачей листов.

Использование специфических свойств техники — не новость для сотрудников принт-салона. Например, на сравнительно небольшой Konica Minolta bizhub С220 запечатывают конверты. Разумеется, это бывает и на других машинах, но именно на ней разводятся валы. В результате на них не остаётся следов после работы с такими нестандартными изделиями, как конверты. На других ЦПМ этого сделать нельзя, и порой приходится менять валы — теряется время, снижается рентабельность.

Несмотря на «стеснённые обстоятельства» (знакомую многим проблему производственных площадей), «СамПолиграфист» не намерен останавливаться в развитии: сейчас решается вопрос обновления имеющейся техники, причём новая, как и прежде, должна быть надёжной, производительной и соответствовать тенденциям рынка.


* Как заметил в опросе этого номера (см. с. 34) руководитель крупного полиграфического предприятия, «нам важно ознакомиться с новыми тенденциями в развитии оборудования и технологий, направленных на улучшение сочетаемости оперативной печати с отделочными процессами классической полиграфии». Возможно, производителям ЦПМ стоило бы сосредоточить своё внимание не на финишных опциях, а на увеличении формата…

** Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhub PRESS C8000 // Publish № 6, 2011 (http://www.publish.ru/publish/2011/06/18818388/).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus