2011.09.28, Автор: Михаил Шубин2119 прочтений

Планшетные хитрости

Теги: Рабочий цех Publish

Практические рекомендации по созданию цифровых журналов для iPad.

Предлагаем вашему вниманию советы и рекомендации по производству цифровых журналов для планшетов, бережно собранные нами в процессе сопровождения клиентов-издателей. Конечно, чтобы готовое издание волшебным образом появилось в AppStore, одного только ознакомления со статьёй будет недостаточно, но лучше учиться на чужих, а не на собственных ошибках. Желаем удачи!

Формат и визуальное представление цифрового журнала

  • Цифровое издание для iPad должно создаваться на специальной технологической платформе: журнал в формате PDF на iPad не даст пользователям дополнительных удобств.
  • Есть два варианта представления изданий в AppStore: для изданий периодических (журналы, отчёты) и непериодических (презентации компаний). В первом случае создаётся приложение-киоск, в которое по мере необходимости добавляются новые номера; во втором публикуется отдельное издание, доступное для скачивания в виде приложения.
  • Выбор ориентации издания зависит от целей и задач, а также удобства просмотра. Простой совет: используйте одно наполнение в вертикальной и горизонтальной ориентациях, дабы не запутать пользователя.

Вопросы дизайна и юзабилити изданий для iPad

  • Дизайн/вёрстка под планшет требует нового профессионального навыка: «проектировщик взаимодействия с читателем» (газету — «читают», бумажный журнал — «смотрят», цифровой журнал — «играют»).
  • Очень важны дизайнерские элементы-подсказки читателю о том, что он может делать: значки интерактивов, указатели продолжения материала на нижних «экранах-страницах» и т. д.
  • Соблюдайте баланс между объёмом номера и качеством/количеством видео и «тяжёлой» графики. Номер объёмом более 500 Мбайт при текущих каналах связи скачивать просто не будут. Чтобы издание не превысило этот порог, постарайтесь адаптировать его под iPad. Например, отказ от горизонтальной или вертикальной ориентации сократит «вес» издания вдвое! Многие популярные издания (например, Men's Health) уже отказались от горизонтальной ориентации.
  • Области управления (кнопки, ползунки и т. д.) должны быть достаточно большими, чтобы палец человека свободно и с первого раза мог их захватывать.
  • Не оставляйте специально место для полей, как в печатном издании. Поля в нашем случае — это сама рамка iPad.
  • Не забывайте, что страницы должны легко перелистываться. Если на полосе слишком много анимации и интерактивных элементов, пользователь не сможет перелистнуть дальше, так как будет постоянно натыкаться на них и активировать вместо перелистывания.
  • Элементы навигации (верхний и нижний бар) могут закрывать часть экрана-страницы, нужно учитывать это при дизайне.

Особенности наполнения цифровых журналов

  • iPad требует больше иллюстраций, нежели печатное издание (многие идут по пути уменьшения количества текста при сохранении количества фото и получают больший процент визуального содержания по сравнению с текстовым).
  • Применяйте видеокодек H.264 (OpenSource видеоконвертер http://handbrake.fr/downloads.php).
  • Используйте во благо преимущества планшетов (геолокация, гравитация, датчик ориентации в пространстве), это обогатит издание и сделает его более живым для пользователя.

Организация производства

  • Вёрстка должна быть в пикселях и в цветовом пространстве RGB. Подробнее: http://indesignsecrets.com/how-to-convert-from-print-to-web-intent-in-indesign-cs5.php.
  • Объекты «фона» будут автоматически конвертироваться в RGB-JPG\PNG, но интерактивные объекты нужно готовить в RGB-JPG\PNG (можно использовать HTMLStacker для автоматической генерации в RGB).
  • Одна из проблем производства — организация корректорской вычитки или проверки текста в интерактивных элементах (может помочь бесплатный плагин).
  • Технический процесс подготовки одного текста в двух InDesign-файлах можно посмотреть здесь: http://blogs.adobe.com/indesigndocs/2010/12/sharing-text-between-two-indesign-documents.html.
  • Использование Layout Adjustment в Adobe InDesign облегчит вёрстку для второй ориентации издания или под другое соотношение сторон планшета. Посмотреть как: http://indesignsecrets.com/convert-portrait-to-landscape-with-layout-adjustment.php.

Об авторе: Михаил Шубин (digital@terem-media.ru), директор по технологиям «Терем-Медиа».

Подробнее по теме: http://blogs.adobe.com/indesigndocs/2011/02/design-decisions-for-digital-publishing-apps.html

Примеры
Обзор дизайна WIRED: “WIRED on iPad: Just like a Paper Tiger…”
(http://www.informationarchitects.jp/en/wired-on-ipad-just-like-a-paper-tiger/)


Мини-справочник по наложению интерактивов:

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus