2011.09.281934 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Нильсен Я., Перниче К. Веб-дизайн: анализ использования веб-сайтов по движению глаз. — М.: ИД Вильямс, 2010. — 480 с. с ил.

Книга посвящена восприятию веб-сайтов, их влиянию на действия посетителей и опирается на результаты исследования, проведённого методом отслеживания движений глаз. Он позволяет точно зарегистрировать участки экрана, на которые смотрит пользователь, и проанализировать результаты. Ввиду разнообразия типов и назначения сайтов, категорий посетителей и их интересов целью исследования стало изучение типичных образцов просмотра и поведения людей от 18-ти до 64-х лет на коммерческих сайтах при необходимости выполнить какую-либо задачу.

В издание вошла масса сведений, полученных при исследовании, про-
анализировано множество ситуаций поведения пользователя в зависимости от того, куда он смотрит и что видит. В отдельные главы выделена информация о самом зрении и движении глаз, о проведённом исследовании и его методологии, о внимании пользователя к элементам страницы и её компоновке, о передвижении по сайту и навигации на нём, об основополагающих элементах веб-дизайна, о внимании и невнимании к изображениям, о просмотре рекламы и поведении посетителя на сайте.

Множество примеров просмотра веб-страниц и общие выводы о типичном поведении людей на сайте помогут научиться оценивать собственный дизайн с точки зрения эргономичности.

Гольников В. Азбука: проект C-Arts 4 «Азбука» / C-Arts. — М.: Локус Станди, 2010. — 128 с.

Очередной проект C-Arts направлен на привлечение внимания к творческим сообществам и на повышение качества иллюстрации в России. Объектом коллективного творчества в этот раз стала азбука.

Особенность «Азбуки» заключается в процессе её создания: был объявлен конкурс на лучшие рассказы о буквах и цифрах, а когда определились победители среди писателей, открылся конкурс иллюстраций к историям. Большинство использовало в качестве инструментов графические планшеты, но есть и ручные работы, и не нарисованная иллюстрация. Всего было создано более 1500 работ, прошли отбор и вошли в книгу 43 рассказа и 43 иллюстрации. Каждой букве и цифре отдано по развороту, на котором даны имена авторов и их контакты.

Друзья проекта добавили в «Азбуку» свои истории и иллюстрации к некоторым буквам и цифрам, а также к пробелу. Для проекта был создан логотип: шесть художников нарисовали по одной букве для названия книги. Формат и идея проекта вовлекли даже организаторов и партнёров, которые представлены в конце книги не только логотипами, но и рисунками.

В результате усилий множества людей появилась книга, которая отражает современный уровень иллюстрации в России и свидетельствует о наличии творческого сообщества. Несмотря на стихийность создания, издание тщательно продуманное и на удивление цельное.

Репринтное издание детского журнала «Трамвай», № 1–12 за 1990 год, с предисловием и комментариями. — М.: Вебов и Книгин, 2011. — 408 с.

Детский журнал, издававшийся всего пять лет в начале девяностых годов, не только впечатлил многих детей времён перестройки, но оказался нужен и интересен два десятилетия спустя, когда уже нет недостатка в свободе и лихости печатного слова и художественных форм. Имея доступ ко всем цифровым коммуникативным благам цивилизации, к огромному пласту современного, ничем не ограничиваемого искусства, уже давно взрослые, тем не менее, весной этого года предложили создателям журнала переиздать «Трамвай». И это притом, что сканы журналов доступны в нескольких сообществах в Сети.

Была открыта подписка, средства собрали через интернет, и репринтное издание вышло тиражом более 1500 экз. Оно отпечатано на пухлой книжной бумаге, которая в некоторых европейских странах является стандартом для детской литературы и учебников, что сделано недаром, так как многие оказались рады возможности познакомить уже своих детей с этим культовым журналом.

«Трамвай» выбивался из общего направления детской периодики не только недетскими темами рассказов и стихов, советов и конкурсов, их нетипичными формами, но и огромнейшим количеством умопомрачительных, незабываемых иллюстраций. Переиздание журнала может стать беспрецедентным практическим пособием по иллюстрации для детей. На каких примерах учиться, как не на тех, что врезались в память на десятилетия и заставляют возвращаться к себе опять и опять! — Ю. Бережная

 


Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru  (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus