2011.09.281714 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Нильсен Я., Перниче К. Веб-дизайн: анализ использования веб-сайтов по движению глаз. — М.: ИД Вильямс, 2010. — 480 с. с ил.

Книга посвящена восприятию веб-сайтов, их влиянию на действия посетителей и опирается на результаты исследования, проведённого методом отслеживания движений глаз. Он позволяет точно зарегистрировать участки экрана, на которые смотрит пользователь, и проанализировать результаты. Ввиду разнообразия типов и назначения сайтов, категорий посетителей и их интересов целью исследования стало изучение типичных образцов просмотра и поведения людей от 18-ти до 64-х лет на коммерческих сайтах при необходимости выполнить какую-либо задачу.

В издание вошла масса сведений, полученных при исследовании, про-
анализировано множество ситуаций поведения пользователя в зависимости от того, куда он смотрит и что видит. В отдельные главы выделена информация о самом зрении и движении глаз, о проведённом исследовании и его методологии, о внимании пользователя к элементам страницы и её компоновке, о передвижении по сайту и навигации на нём, об основополагающих элементах веб-дизайна, о внимании и невнимании к изображениям, о просмотре рекламы и поведении посетителя на сайте.

Множество примеров просмотра веб-страниц и общие выводы о типичном поведении людей на сайте помогут научиться оценивать собственный дизайн с точки зрения эргономичности.

Гольников В. Азбука: проект C-Arts 4 «Азбука» / C-Arts. — М.: Локус Станди, 2010. — 128 с.

Очередной проект C-Arts направлен на привлечение внимания к творческим сообществам и на повышение качества иллюстрации в России. Объектом коллективного творчества в этот раз стала азбука.

Особенность «Азбуки» заключается в процессе её создания: был объявлен конкурс на лучшие рассказы о буквах и цифрах, а когда определились победители среди писателей, открылся конкурс иллюстраций к историям. Большинство использовало в качестве инструментов графические планшеты, но есть и ручные работы, и не нарисованная иллюстрация. Всего было создано более 1500 работ, прошли отбор и вошли в книгу 43 рассказа и 43 иллюстрации. Каждой букве и цифре отдано по развороту, на котором даны имена авторов и их контакты.

Друзья проекта добавили в «Азбуку» свои истории и иллюстрации к некоторым буквам и цифрам, а также к пробелу. Для проекта был создан логотип: шесть художников нарисовали по одной букве для названия книги. Формат и идея проекта вовлекли даже организаторов и партнёров, которые представлены в конце книги не только логотипами, но и рисунками.

В результате усилий множества людей появилась книга, которая отражает современный уровень иллюстрации в России и свидетельствует о наличии творческого сообщества. Несмотря на стихийность создания, издание тщательно продуманное и на удивление цельное.

Репринтное издание детского журнала «Трамвай», № 1–12 за 1990 год, с предисловием и комментариями. — М.: Вебов и Книгин, 2011. — 408 с.

Детский журнал, издававшийся всего пять лет в начале девяностых годов, не только впечатлил многих детей времён перестройки, но оказался нужен и интересен два десятилетия спустя, когда уже нет недостатка в свободе и лихости печатного слова и художественных форм. Имея доступ ко всем цифровым коммуникативным благам цивилизации, к огромному пласту современного, ничем не ограничиваемого искусства, уже давно взрослые, тем не менее, весной этого года предложили создателям журнала переиздать «Трамвай». И это притом, что сканы журналов доступны в нескольких сообществах в Сети.

Была открыта подписка, средства собрали через интернет, и репринтное издание вышло тиражом более 1500 экз. Оно отпечатано на пухлой книжной бумаге, которая в некоторых европейских странах является стандартом для детской литературы и учебников, что сделано недаром, так как многие оказались рады возможности познакомить уже своих детей с этим культовым журналом.

«Трамвай» выбивался из общего направления детской периодики не только недетскими темами рассказов и стихов, советов и конкурсов, их нетипичными формами, но и огромнейшим количеством умопомрачительных, незабываемых иллюстраций. Переиздание журнала может стать беспрецедентным практическим пособием по иллюстрации для детей. На каких примерах учиться, как не на тех, что врезались в память на десятилетия и заставляют возвращаться к себе опять и опять! — Ю. Бережная

 


Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru  (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus