2011.09.282407 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Нильсен Я., Перниче К. Веб-дизайн: анализ использования веб-сайтов по движению глаз. — М.: ИД Вильямс, 2010. — 480 с. с ил.

Книга посвящена восприятию веб-сайтов, их влиянию на действия посетителей и опирается на результаты исследования, проведённого методом отслеживания движений глаз. Он позволяет точно зарегистрировать участки экрана, на которые смотрит пользователь, и проанализировать результаты. Ввиду разнообразия типов и назначения сайтов, категорий посетителей и их интересов целью исследования стало изучение типичных образцов просмотра и поведения людей от 18-ти до 64-х лет на коммерческих сайтах при необходимости выполнить какую-либо задачу.

В издание вошла масса сведений, полученных при исследовании, про-
анализировано множество ситуаций поведения пользователя в зависимости от того, куда он смотрит и что видит. В отдельные главы выделена информация о самом зрении и движении глаз, о проведённом исследовании и его методологии, о внимании пользователя к элементам страницы и её компоновке, о передвижении по сайту и навигации на нём, об основополагающих элементах веб-дизайна, о внимании и невнимании к изображениям, о просмотре рекламы и поведении посетителя на сайте.

Множество примеров просмотра веб-страниц и общие выводы о типичном поведении людей на сайте помогут научиться оценивать собственный дизайн с точки зрения эргономичности.

Гольников В. Азбука: проект C-Arts 4 «Азбука» / C-Arts. — М.: Локус Станди, 2010. — 128 с.

Очередной проект C-Arts направлен на привлечение внимания к творческим сообществам и на повышение качества иллюстрации в России. Объектом коллективного творчества в этот раз стала азбука.

Особенность «Азбуки» заключается в процессе её создания: был объявлен конкурс на лучшие рассказы о буквах и цифрах, а когда определились победители среди писателей, открылся конкурс иллюстраций к историям. Большинство использовало в качестве инструментов графические планшеты, но есть и ручные работы, и не нарисованная иллюстрация. Всего было создано более 1500 работ, прошли отбор и вошли в книгу 43 рассказа и 43 иллюстрации. Каждой букве и цифре отдано по развороту, на котором даны имена авторов и их контакты.

Друзья проекта добавили в «Азбуку» свои истории и иллюстрации к некоторым буквам и цифрам, а также к пробелу. Для проекта был создан логотип: шесть художников нарисовали по одной букве для названия книги. Формат и идея проекта вовлекли даже организаторов и партнёров, которые представлены в конце книги не только логотипами, но и рисунками.

В результате усилий множества людей появилась книга, которая отражает современный уровень иллюстрации в России и свидетельствует о наличии творческого сообщества. Несмотря на стихийность создания, издание тщательно продуманное и на удивление цельное.

Репринтное издание детского журнала «Трамвай», № 1–12 за 1990 год, с предисловием и комментариями. — М.: Вебов и Книгин, 2011. — 408 с.

Детский журнал, издававшийся всего пять лет в начале девяностых годов, не только впечатлил многих детей времён перестройки, но оказался нужен и интересен два десятилетия спустя, когда уже нет недостатка в свободе и лихости печатного слова и художественных форм. Имея доступ ко всем цифровым коммуникативным благам цивилизации, к огромному пласту современного, ничем не ограничиваемого искусства, уже давно взрослые, тем не менее, весной этого года предложили создателям журнала переиздать «Трамвай». И это притом, что сканы журналов доступны в нескольких сообществах в Сети.

Была открыта подписка, средства собрали через интернет, и репринтное издание вышло тиражом более 1500 экз. Оно отпечатано на пухлой книжной бумаге, которая в некоторых европейских странах является стандартом для детской литературы и учебников, что сделано недаром, так как многие оказались рады возможности познакомить уже своих детей с этим культовым журналом.

«Трамвай» выбивался из общего направления детской периодики не только недетскими темами рассказов и стихов, советов и конкурсов, их нетипичными формами, но и огромнейшим количеством умопомрачительных, незабываемых иллюстраций. Переиздание журнала может стать беспрецедентным практическим пособием по иллюстрации для детей. На каких примерах учиться, как не на тех, что врезались в память на десятилетия и заставляют возвращаться к себе опять и опять! — Ю. Бережная

 


Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru  (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus