2011.09.282121 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Нильсен Я., Перниче К. Веб-дизайн: анализ использования веб-сайтов по движению глаз. — М.: ИД Вильямс, 2010. — 480 с. с ил.

Книга посвящена восприятию веб-сайтов, их влиянию на действия посетителей и опирается на результаты исследования, проведённого методом отслеживания движений глаз. Он позволяет точно зарегистрировать участки экрана, на которые смотрит пользователь, и проанализировать результаты. Ввиду разнообразия типов и назначения сайтов, категорий посетителей и их интересов целью исследования стало изучение типичных образцов просмотра и поведения людей от 18-ти до 64-х лет на коммерческих сайтах при необходимости выполнить какую-либо задачу.

В издание вошла масса сведений, полученных при исследовании, про-
анализировано множество ситуаций поведения пользователя в зависимости от того, куда он смотрит и что видит. В отдельные главы выделена информация о самом зрении и движении глаз, о проведённом исследовании и его методологии, о внимании пользователя к элементам страницы и её компоновке, о передвижении по сайту и навигации на нём, об основополагающих элементах веб-дизайна, о внимании и невнимании к изображениям, о просмотре рекламы и поведении посетителя на сайте.

Множество примеров просмотра веб-страниц и общие выводы о типичном поведении людей на сайте помогут научиться оценивать собственный дизайн с точки зрения эргономичности.

Гольников В. Азбука: проект C-Arts 4 «Азбука» / C-Arts. — М.: Локус Станди, 2010. — 128 с.

Очередной проект C-Arts направлен на привлечение внимания к творческим сообществам и на повышение качества иллюстрации в России. Объектом коллективного творчества в этот раз стала азбука.

Особенность «Азбуки» заключается в процессе её создания: был объявлен конкурс на лучшие рассказы о буквах и цифрах, а когда определились победители среди писателей, открылся конкурс иллюстраций к историям. Большинство использовало в качестве инструментов графические планшеты, но есть и ручные работы, и не нарисованная иллюстрация. Всего было создано более 1500 работ, прошли отбор и вошли в книгу 43 рассказа и 43 иллюстрации. Каждой букве и цифре отдано по развороту, на котором даны имена авторов и их контакты.

Друзья проекта добавили в «Азбуку» свои истории и иллюстрации к некоторым буквам и цифрам, а также к пробелу. Для проекта был создан логотип: шесть художников нарисовали по одной букве для названия книги. Формат и идея проекта вовлекли даже организаторов и партнёров, которые представлены в конце книги не только логотипами, но и рисунками.

В результате усилий множества людей появилась книга, которая отражает современный уровень иллюстрации в России и свидетельствует о наличии творческого сообщества. Несмотря на стихийность создания, издание тщательно продуманное и на удивление цельное.

Репринтное издание детского журнала «Трамвай», № 1–12 за 1990 год, с предисловием и комментариями. — М.: Вебов и Книгин, 2011. — 408 с.

Детский журнал, издававшийся всего пять лет в начале девяностых годов, не только впечатлил многих детей времён перестройки, но оказался нужен и интересен два десятилетия спустя, когда уже нет недостатка в свободе и лихости печатного слова и художественных форм. Имея доступ ко всем цифровым коммуникативным благам цивилизации, к огромному пласту современного, ничем не ограничиваемого искусства, уже давно взрослые, тем не менее, весной этого года предложили создателям журнала переиздать «Трамвай». И это притом, что сканы журналов доступны в нескольких сообществах в Сети.

Была открыта подписка, средства собрали через интернет, и репринтное издание вышло тиражом более 1500 экз. Оно отпечатано на пухлой книжной бумаге, которая в некоторых европейских странах является стандартом для детской литературы и учебников, что сделано недаром, так как многие оказались рады возможности познакомить уже своих детей с этим культовым журналом.

«Трамвай» выбивался из общего направления детской периодики не только недетскими темами рассказов и стихов, советов и конкурсов, их нетипичными формами, но и огромнейшим количеством умопомрачительных, незабываемых иллюстраций. Переиздание журнала может стать беспрецедентным практическим пособием по иллюстрации для детей. На каких примерах учиться, как не на тех, что врезались в память на десятилетия и заставляют возвращаться к себе опять и опять! — Ю. Бережная

 


Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru  (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus