2011.09.272099 прочтений

Объединяя усилия

Теги: Например Publish

В репроцентре компании "Паритет" недавно было установлено новое устройство CТP - Cron UVP-3648DI+ *, экспонирующее любые аналоговые пластины.

Оговорка насчёт любых аналоговых необходима, поскольку существует более бюджетная серия Cron с индексом X и УФ-диодами меньшей мощности, поэтому на таких аппаратах следует использовать аналоговые пластины повышенной чувствительности, если хотите получить приемлемую производительность.

Естественно, при высокой загрузке в любом случае желательно иметь высокочувствительные пластины, на экспонирование которых уходит меньше времени. Пример — Konita KLP-UV. Эта китайская компания производит несколько видов пластин, и ей уже удалось достигнуть неплохого, а главное, стабильного качества. Если клиенту предлагаемые репроцентром марки пластин по каким-то причинам не подходят, он может предоставить для экспонирования и проявки свои.

Cron UVP-3648DI+ с автоматической подачей пластин и проявкой онлайн. Назаднем плане — термальная система итальянского производителя, с которой и начинался репроцентр компании  

Для контроля производства форм служат шкала и цифровое устройство для измерения характеристик растраРазумеется, рассказывает директор репроцентра Алексей Минаков, при запуске было испытано несколько видов пластин, чтобы можно было работать с материалами заказчика. А проявитель используется один и тот же: удалось соответствующим образом отрегулировать режимы экспонирования и проявки.

Для репроцентра один из главнейших параметров — цена пластин, что объясняет выбор именно УФ-варианта CТP, хотя у Cron есть аналогичный аппарат с термальными лазерами.

Макс. формат экспонируемых устройством пластин — 925×660 мм. Разумеется, формы для машины формата В1 на нём не выведешь, но большинство потенциальных клиентов для репроцентров — небольшие типографии с печатными машинами второго и третьего форматов.

Важная особенность: репроцентр имеет собственный транспорт для доставки готовых форм. В первую очередь он используется для отправки форм постоянным клиентам (их пока около десятка), которые все находятся в пределах МКАД. На режим работы влияет бич Москвы — пробки. Файлы должны поступить на вывод до 16 часов, а на следующее утро, пока дороги ещё свободны, готовые формы доставляются клиентам. В дневное время, при острой необходимости, клиенту приходится использовать курьеров.

Непостоянные клиенты обычно обращаются в репроцентр в случае поломки своего устройства вывода. Бывает и так, что приходят конкуренты, которым срочно надо предоставить клиенту пластины именно того формата, которого нет на складе. Тут и сказывается ещё одно преимущество репроцентра: свой участок нарезки пластин. Резка производится на гидравлическом резаке — это тяжёлый, надёжный агрегат известного производителя, работающий не только с бумагой, как обычно в типографиях, но и с алюминием. Для резки металла необходима специальная заточка ножей, что повышает срок их службы и качество кромки. Наверное, многим знакомы заусенцы и деформации, которые получаются на краях пластин при их спешной обрезке в типографии. Портят такие эксперименты и нож, делая его непригодным для качественной обрезки бумаги, поэтому оператор гильотины в типографии всячески старается избежать обрезки пластин либо отложить его до момента замены ножа.

Лазеры в CТP Cron расположены отдельно от экспонирующего узла, лучи от них попадают к пластине через световоды. При необходимости лазерный диод можно заменить за вполне разумное время. Диоды располагаются в линейках по 16 шт. Припокупке можно взять меньше линеек, но с большим количеством каналов-световодов, а потом сделать апгрейд

Раздельное питание электронных блоков позволяет обеспечивать электричеством наиболее уязвимые части с помощью обычного бесперебойника — при неожиданном отключении неприятностей не будет. Разумеется, все производители CТP рекомендуют защищать электронику с помощью устройств резервного питания, но далеко не на каждое можно установить бесперебойник приемлемой стоимости. Поэтому защита часто отсутствует Возможность нарезать пластины даёт репроцентру ещё одно преимущество: при испытаниях новых материалов можно получить любой формат и предоставить клиентам комплекты форм для печати. Тут выясняется, как испытываемая пластина экспонируется/проявляется и как ведёт себя в печатной машине на реальных тиражах.

До сих пор мы говорили об организации, созданной для изготовления и продажи печатных форм. Но у репроцентра «Паритет» есть важная особенность: это ещё и демоцентр, в котором клиент видит продаваемое компанией оборудование по выводу форм, т. е. CТP Cron. Такое сочетание даёт ряд преимуществ.

Во-первых, всегда можно показать потенциальному покупателю товар, причём при выполнении реальных заказов. Если же установка находится у клиента, то показать её не всегда удобно и возможно: или далеко, или загрузки в данный момент нет, или владелец наотрез отказывается принимать гостей. А имея свой аппарат, можно показать его покупателю в любой момент — и не только снаружи.

Во-вторых, как говорит руководитель полиграфического направления «Паритет» Михаил Ложников, наличие своего репроцентра чрезвычайно полезно для учёбы и практики сервис-инженеров. Ведь, несмотря на курсы обучения у производителя, сервис-инженеры потом доучиваются на своих клиентах: невозможно за несколько дней освоить все тонкости работы сложного устройства и его ремонта. Раньше инженерам «Паритета» тоже приходилось учиться на аппарате, установленном у клиента. Теперь, имея свой, они знают все подводные камни эксплуатации, следовательно, могут оказать клиенту более быструю и квалифицированную помощь.

Наконец, благодаря сочетанию с репроцентром, демоцентр окупает себя, не являясь финансовой обузой для компании.

Объём вывода пока сравнительно невелик и составляет около 1000 м2 в месяц, но Ложников надеется, что в недалёком будущем работы прибавится: уже осенью ожидается увеличение объёмов до 3000 м2 в месяц. События на рынке плёнки, в результате которых она стремительно дорожает, ставят даже консервативные предприятия перед выбором: либо покупать собственное устройство вывода, либо пользоваться услугами репроцентров и других типографий, которые вовремя им обзавелись.

В первом случае их ждут поставщики оборудования, во втором — репроцентры. А в «Паритете» им рады всегда: здесь и выведут формы, и продадут оборудование, на котором они делаются, и покажут, как оно работает.


* Подр. см.: Захаржевский Ю. Cron-универсал // Publish № 7/8, 2011.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus