101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Объединяя усилия

  • 27 сентября 2011 г.
  • 3381

Оговорка насчёт любых аналоговых необходима, поскольку существует более бюджетная серия Cron с индексом X и УФ-диодами меньшей мощности, поэтому на таких аппаратах следует использовать аналоговые пластины повышенной чувствительности, если хотите получить приемлемую производительность.

Естественно, при высокой загрузке в любом случае желательно иметь высокочувствительные пластины, на экспонирование которых уходит меньше времени. Пример — Konita KLP-UV. Эта китайская компания производит несколько видов пластин, и ей уже удалось достигнуть неплохого, а главное, стабильного качества. Если клиенту предлагаемые репроцентром марки пластин по каким-то причинам не подходят, он может предоставить для экспонирования и проявки свои.

Cron UVP-3648DI+ с автоматической подачей пластин и проявкой онлайн. Назаднем плане — термальная система итальянского производителя, с которой и начинался репроцентр компании  

Для контроля производства форм служат шкала и цифровое устройство для измерения характеристик растраРазумеется, рассказывает директор репроцентра Алексей Минаков, при запуске было испытано несколько видов пластин, чтобы можно было работать с материалами заказчика. А проявитель используется один и тот же: удалось соответствующим образом отрегулировать режимы экспонирования и проявки.

Для репроцентра один из главнейших параметров — цена пластин, что объясняет выбор именно УФ-варианта CТP, хотя у Cron есть аналогичный аппарат с термальными лазерами.

Макс. формат экспонируемых устройством пластин — 925×660 мм. Разумеется, формы для машины формата В1 на нём не выведешь, но большинство потенциальных клиентов для репроцентров — небольшие типографии с печатными машинами второго и третьего форматов.

Важная особенность: репроцентр имеет собственный транспорт для доставки готовых форм. В первую очередь он используется для отправки форм постоянным клиентам (их пока около десятка), которые все находятся в пределах МКАД. На режим работы влияет бич Москвы — пробки. Файлы должны поступить на вывод до 16 часов, а на следующее утро, пока дороги ещё свободны, готовые формы доставляются клиентам. В дневное время, при острой необходимости, клиенту приходится использовать курьеров.

Непостоянные клиенты обычно обращаются в репроцентр в случае поломки своего устройства вывода. Бывает и так, что приходят конкуренты, которым срочно надо предоставить клиенту пластины именно того формата, которого нет на складе. Тут и сказывается ещё одно преимущество репроцентра: свой участок нарезки пластин. Резка производится на гидравлическом резаке — это тяжёлый, надёжный агрегат известного производителя, работающий не только с бумагой, как обычно в типографиях, но и с алюминием. Для резки металла необходима специальная заточка ножей, что повышает срок их службы и качество кромки. Наверное, многим знакомы заусенцы и деформации, которые получаются на краях пластин при их спешной обрезке в типографии. Портят такие эксперименты и нож, делая его непригодным для качественной обрезки бумаги, поэтому оператор гильотины в типографии всячески старается избежать обрезки пластин либо отложить его до момента замены ножа.

Лазеры в CТP Cron расположены отдельно от экспонирующего узла, лучи от них попадают к пластине через световоды. При необходимости лазерный диод можно заменить за вполне разумное время. Диоды располагаются в линейках по 16 шт. Припокупке можно взять меньше линеек, но с большим количеством каналов-световодов, а потом сделать апгрейд

Раздельное питание электронных блоков позволяет обеспечивать электричеством наиболее уязвимые части с помощью обычного бесперебойника — при неожиданном отключении неприятностей не будет. Разумеется, все производители CТP рекомендуют защищать электронику с помощью устройств резервного питания, но далеко не на каждое можно установить бесперебойник приемлемой стоимости. Поэтому защита часто отсутствует Возможность нарезать пластины даёт репроцентру ещё одно преимущество: при испытаниях новых материалов можно получить любой формат и предоставить клиентам комплекты форм для печати. Тут выясняется, как испытываемая пластина экспонируется/проявляется и как ведёт себя в печатной машине на реальных тиражах.

До сих пор мы говорили об организации, созданной для изготовления и продажи печатных форм. Но у репроцентра «Паритет» есть важная особенность: это ещё и демоцентр, в котором клиент видит продаваемое компанией оборудование по выводу форм, т. е. CТP Cron. Такое сочетание даёт ряд преимуществ.

Во-первых, всегда можно показать потенциальному покупателю товар, причём при выполнении реальных заказов. Если же установка находится у клиента, то показать её не всегда удобно и возможно: или далеко, или загрузки в данный момент нет, или владелец наотрез отказывается принимать гостей. А имея свой аппарат, можно показать его покупателю в любой момент — и не только снаружи.

Во-вторых, как говорит руководитель полиграфического направления «Паритет» Михаил Ложников, наличие своего репроцентра чрезвычайно полезно для учёбы и практики сервис-инженеров. Ведь, несмотря на курсы обучения у производителя, сервис-инженеры потом доучиваются на своих клиентах: невозможно за несколько дней освоить все тонкости работы сложного устройства и его ремонта. Раньше инженерам «Паритета» тоже приходилось учиться на аппарате, установленном у клиента. Теперь, имея свой, они знают все подводные камни эксплуатации, следовательно, могут оказать клиенту более быструю и квалифицированную помощь.

Наконец, благодаря сочетанию с репроцентром, демоцентр окупает себя, не являясь финансовой обузой для компании.

Объём вывода пока сравнительно невелик и составляет около 1000 м2 в месяц, но Ложников надеется, что в недалёком будущем работы прибавится: уже осенью ожидается увеличение объёмов до 3000 м2 в месяц. События на рынке плёнки, в результате которых она стремительно дорожает, ставят даже консервативные предприятия перед выбором: либо покупать собственное устройство вывода, либо пользоваться услугами репроцентров и других типографий, которые вовремя им обзавелись.

В первом случае их ждут поставщики оборудования, во втором — репроцентры. А в «Паритете» им рады всегда: здесь и выведут формы, и продадут оборудование, на котором они делаются, и покажут, как оно работает.


* Подр. см.: Захаржевский Ю. Cron-универсал // Publish № 7/8, 2011.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.

Правильные приоритеты

А знаете ли вы, что печать на ткани возникла раньше, чем печать на бумаге? Первые свидетельства создания устройств, способных воспроизводить повторяющийся оттиск на текстиле, датируются 220 годом н. э, не говоря уже о том, что простейшие методы нанесения узора на ткань были известны ещё до нашей эры в Восточной Азии и на территории Древнего Китая.

Дома — ярко

Не так давно цифровая печать по текстилю ассоциировалась лишь с фотографиями на футболках и была малодоступной и не всегда качественной услугой для узкого круга потребителей.

Типография «Цифра»: тише едешь — дальше будешь

Ижевская типография «Цифра» и её помощник и «младший брат», печатный салон «Ультра», расположены в самом сердце города, по соседству с несколькими учебными заведениями.

Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 30