101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Большие перспективы

  • August 26, 2011
  • 6256

Узел обновления носителяКомпания «Технологии рекламы» работает на рынке уже 17 лет: солидный срок для нашей полиграфии вообще, а для цифровой типографии — в особенности.

В дни, когда вся страна отмечала июньские торжества, в компании был особый повод для праздника: началась установка новой ЦПМ Xerox iGen4 EXP с рекордным для электрографических ЦПМ максимальным форматом 364×660 мм — это первая такая машина в России. А мы получили уникальную возможность понаблюдать за рабочими моментами инсталляции, обычно остающимися за кадром.

ЦПМ Xerox iGen4 EXP предназначены для печати высококачественной полноцветной продукции на материалах плотностью до 350 г/м² с постоянной скоростью 110 А4 стр./мин (50 А3 или 40 в макс. формате) и разрешением печати 600×4800 точек на дюйм. Эта машина была оснащена контроллером печати Xerox FreeFlow Print Server (варианты — от Creo или EFI).

Инсталляция шла по схеме «трейд-ин». Видавшая виды Xerox iGen3 работала в типографии 7 лет и сделала около 60 млн полноцветных оттисков — цифры более чем достойные для цифровой и не особенно отличающиеся от показателей офсетной техники. Технический директор компании Геннадий Боев говорит, что даже перед заменой iGen3, в сущности, обеспечивала вполне достойное качество. Обычная линиатура печати на ней была 175–200 lpi. А давно ли «цифровой» оттиск можно было узнать с первого взгляда, в том числе и по растровой структуре?!

Пока рабочие выполняли такелаж, мы с Геннадием обсуждали специфические требования к ЦПМ, соответствие им новой машины и её достоинства на фоне iGen3. Важное свойство для типографии, которая сосредоточена на рекламе, — отличное качество печати почти по любым фактурам, что на практике означает большую универсальность машины в отношении материалов. Ультразвуковой перенос тонера гарантирует хорошую пропечатку на большинстве фактурных бумаг. Плотные плашки без проплешин и полошения — тоже важное достоинство: при выборе цифровой техники не только 7 лет назад, но и сегодня стоит обращать внимание на способность машины качественно печатать плашки.

 Геннадий Боев уже видит новые перспективы развития типографии. ЦПМ так велика, что снимать её пришлось именно в такой перспективе

Встроенный спектрофотометрНекоторые разработки, ранее успешно использовавшиеся в Xerox iGen3, работают и в iGen4. Упомянутая технология ультразвукового переноса тонера обеспечивает высокое качество на фактурных и текстурированных материалах без потери производительности, уменьшает зависимость печати от внешних факторов. Технология даёт и экономию средств на обслуживании, т. к. бесконтактный перенос тонера продлевает срок службы ремня фоторецептора.

Проблема любой электрографической машины — старение т. н. носителя, что приводит к проблемам с качеством. Свежий носитель обеспечивает, в частности, «гладкость» плашек и градиентов. Традиционный способ обновления — периодическая замена всего носителя (занимающая, при высокой загрузке, несколько часов в месяц), но тогда он работает стабильно только часть своего цикла: наилучшее качество печати получается сразу после замены, а затем постепенно снижается.

В ЦПМ Xerox, начиная с DC 12, для борьбы с этой проблемой производилось не периодическое, а постепенное «освежение» с помощью носителя, который содержится в тубах с тонером. Плановая замена носителя была всё же нужна, но редко, и качество снижалось менее заметно. Так сделано и на iGen3. А вот на iGen4 замена носителя целиком вообще не предусмотрена: его состояние всё время поддерживается кондиционным. Оператору достаточно периодически засыпать носитель в соответствующий резервуар, а о необходимости операции сообщает сама машина. Такая система обеспечивает, прежде всего, постоянное качество, а во вторую очередь — большую производительность (меньше простои на замену носителя и связанную с этим калибровку).

 Образцы продукции, которые печатает iGen 4 EPX за счёт увеличенного формата,— такого конкуренты пока предложить не смогут

Если, например, визитку с прорезанным отверстием ещё и заламинировать с обеих сторон, получится необычный эффект: прозрачное окошко произвольной формыДругое отличие iGen4 — технология автоматического устранения полошения. Система в режиме реального времени считывает служебные плашки с поверхности фоторецептора, чтобы выявить «полосатость». При обнаружении дефект автоматически компенсируется. Результат — ровные плашки и гладкие градационные переходы.

Встроенный спектрофотометр позволяет автоматизировать калибровку и создание цветовых профилей, обеспечивая повторяемость цвета от тиража к тиражу. Xerox заявляет, что при правильном подходе можно добиться отсутствия разницы не только между оттисками в тираже и в разных тиражах, но и на разных машинах. Конечно, пока это не столь актуально для российских типографий: у нас мало компаний, где стоит по нескольку мощных ЦПМ, как за рубежом. И не много клиентов, печатающих «цифрой» аналогичную продукцию в разных уголках страны. Но ведь надо надеяться на лучшее…

Образцы рекламной продукции: высечка становится привычным приёмом, обычными листовками типографии уже не обойтисьБлагодаря этим особенностям на новой ЦПМ для поддержания хорошего качества печати надо тратить намного меньше времени, следовательно, больше времени будет уделено непосредственно изготовлению продукции.

Стали ровнее градационные переходы, поскольку у Xerox iGen4 изменились углы поворота растра.

Наконец, у новой машины больше формат — один из самых больших среди всех современных электрографических устройств. Это позволит предложить заказчикам неординарную продукцию: рекламные плакаты и эксклюзивную упаковку увеличенного размера; брошюры формата А4 с двумя фальцами (6 полос А4); журналы А4 в обложке с клапаном; многополосные фотоиздания, например, календари и альбомы нестандартных форматов.

Большой формат печати позволяет эффективнее использовать площадь листа. На нём можно расположить больше экземпляров и быстрее напечатать работу, ведь скорость печати на формате 364×660 мм достигает 40 отт./мин, что в пересчёте на формат А4 даёт 120 отт./мин.

Разумеется, само по себе появление новой машины, даже с замечательным качеством и большего формата, ещё не означает притока клиентов — такие предрассудки в «Технологиях рекламы» были изжиты ещё после покупки предыдущей машины *.

Отличного качества печати уже недостаточно ни для того, чтобы привлечь клиента, ни для того, чтобы заработать. Типография сама должна демонстрировать клиенту технологическое преимущество, предлагать оригинальный продукт. И у «Технологий рекламы» есть такой опыт.

Тем более что iGen — далеко не единственный инструмент в арсенале типографии. Цветная ЦПМ Xerox DocuColor 8000 AP, печатающий и режущий плоттер Roland VersaCamm VP-540, оборудование для отделки: ламинатор, биговка и т. д.

Именно послепечатная отделка зачастую придаёт оттискам ценность в глазах клиента. Например, планшетный плоттер особенно помогает при работе на сложных материалах, на которых трудно сделать просечку иным образом.

Разумеется, на обычной бумаге или картоне высекать можно и традиционным способом — с помощью штампа, но на коротких тиражах его изготовление — дорогое удовольствие и требует немало времени. А, заказывая штампы, типография не только делится прибылью с их изготовителем, но и становится зависима от него. Плоттер обеспечивает оперативность и меньшую цену на малых тиражах.

Пример «Технологий рекламы» доказывает, что сочетание качественной и надёжной техники с креативным подходом помогает типографии расти в техническом плане.

Пример использования режущего плоттера: открытка с отверстием сложной формы

Сочетание печатного сюжета с отверстиями в обложке


* «Наша ошибка при покупке Xerox iGen в том, что поддались сиюминутному чувству: поверили, что на этом железе можно печатать много и заказы пойдут валом», — делится пережитым Боев. Старцев Д. Цифровые выборы // Publish № 4, 2011 (http://www.publish.ru/publish/2011/04/18588188/)  

Heavy metal

Нынешние ЦПМ — солидная техника, общий вес которой может составлять несколько тонн. Её доставка и установка требуют услуг профессионалов. Вес брутто всей системы — около 3400 кг (не считая инструментов, расходников и внешнего контроллера) — ее доставили на двух грузовиках. Самый большой модуль весит примерно 1850 кг, его размеры в упаковке — 2,50×1,35×2,06 м. Печатный цех в «Технологиях рекламы» сравнительно невелик, так что машину пришлось размещать по диагонали!

Печатный узел — самая массивная часть машины Солидные штуки? Аведь это всего-навсего шкафы для расходников и запчастей, которые идут в комплекте с машиной. Такой запас точно карман не тянет…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37