2011.05.24, Автор: Андрей Лыгун2311 прочтений

Mimaki TextileJET TX400-1800D

Теги: Publish


TextileJET TX400-1800D
Производитель:
Mimaki Engineering
Оценка: 4,5 / 5
Заключение: представляет интерес для компаний, печатающих большие объёмы на тканях в рулонах. Совместно с ИК-сушкой для ткани производит 30-40 м²/ч запечатанной ткани практически без участия оператора.
Цена: 71 000 евро

Предоставлено  Mimaki Engineering 

Из всех технологий цифровой печати струйная выглядит наиболее универсальной. Формат материалов — от размера почтовой открытки до пятиметровых рулонов; виды материалов — от обычной бумаги до стекла; качество печати — от черновиков в транзакционной печати до художественных репродукций музейного качества.

Интерес рекламной индустрии привлекает и печать по ткани. Для многих рекламно-производственных компаний уже стали привычными струйный принтер, печатающий сублимационными чернилами на специальной бумаге, и термопресс для переноса изображения с неё на ткань. Но при создании изображений больших форматов (флаги, рекламные баннеры) технология неудобна: дополнительная и во многом ручная операция переноса ограничивает производительность «сверху», а себестоимость — «снизу».

В принципе, сублимационные чернила не требуют промежуточного носителя. Их можно нанести непосредственно на ткань, а потом «проявить» с помощью нагрева. Но многочисленные попытки использования струйных принтеров общего назначения (настольных и широкоформатных) для прямой печати на ткани не были достаточно удачными: их механизмы транспортировки рассчитаны на относительно тонкую и жёсткую бумагу. Мягкая ткань перекашивается, на ней возникают складки… И процесс печати становится нестабильным.

Для такой задачи японская Mimaki Engineering разработала новый принтер, с которым я познакомился в демозале «Русском ПраймТех» — её официального дистрибьютора.

Конструкция TX400 мало отличается от большинства широкоформатных принтеров Mimaki. Макс. ширина запечатываемой области 1850 мм, ширина материала 210–1860 мм, толщина до 7 мм. Классическая компоновка — подающий рулон сзади, выход материала вперёд. Внимание привлекает только станция подачи чернил (именно такое громкое название приходит в голову при взгляде на это устройство). Она установлена на полу рядом с принтером и вмещает 32 л чернил: 16 контейнеров по 2 л!

Для печати на ткани

Изюминка TX400 — система подачи и проводки материала. При печати на легкодеформируемой ткани очень важно поддержать равномерное натяжение материала. Это делает система подачи, включающая моторизованные валы подачи и приёма и несколько дополнительных валов для поддержания равномерного натяжения и подачи ткани (см. рис.). Сложная система подачи требует 2-3 м ткани на её установку.

Ещё одно отличие TX400 — конфигурация зоны печати. В обычных струйных принтерах материал под печатающей головкой перемещается, опираясь на печатный стол. При печати по ткани некоторое количество чернил может проникнуть через пористый материал, размазаться по печатному столу и испачкать ткань. В TX400 это исключено — ткань в зоне печати «подвешена»: под ней сделан жёлоб, куда стекают избыточные чeрнила. А их остатки соберёт специальный вал (№ 5 на рис.) с пористой поверхностью, которую нужно менять по мере необходимости.

TX400 печатает и на термотрансферной бумаге (в рулонах или листах). При этом немного меняется схема загрузки материала, а вал с пористой поверхностью одним (буквально) движением руки меняется на традиционный металлический. Но большого смысла в этом нет — неплохо справляется и обычный Mimaki с сублимационными чернилами.

Валы подачи (1) и приёма (8) материала моторизованы. Натяжение ткани контролируется валами (2, 6), установленными на качающихся коромыслах. Степень натяжения регулируется установкой на них небольших грузов. Шероховатый пористый материала вала 5 исключает проскальзывание ткани и обеспечивает одинаковую скорость транспортировки материала по всей ширине

Чернила

У принтера множество схем распределения цветов по 16-ти «картриджам». Сублимационные чернила предусматривают 6- или 4-цветную печать (самая простая — 8 л на каждый из 4 основных цветов полиграфической триады). Оригинальная 4-цветная схема: вместо голубых (Cyan) чернил ставятся синие (Blue). Традиционную 6-цветную схему печати (светло-голубые и светло-пурпурные) разнообразит замена голубых (светло-голубых) чернил на синие (светло-синие).

А количество 8-цветных схем посчитать трудно: фиксированы только 4 цвета полиграфической триады. А ещё 4 выбираются в любой комбинации из светло-пурпурных, светло-голубых, синих, оранжевых, красных и серых.

Тестируемый принтер печатал сублимационными чернилами в привычной 6-цветной схеме со светло-голубыми и светло-пурпурными. Поэтому выгоды применения синих вместо голубых, как и возможности принтера при использовании реактивных чернил, в 8-цветной схеме остались неисследованными.

Чернила поставляются не в привычных для Mimaki картриджах объёмом 220 или 440 мл, а в двухлитровых пакетах из мягкого пластика. Каждый сопровождается чипом, назначение которого традиционно — учёт остатка. Но поскольку чип на корпусе картриджа не установить (в связи с отсутствием такового), он выполнен в виде небольшой отдельной платы, устанавливаемой в соответствующий разъём в станции подачи чернил.

Объём и способ упаковки привели к вполне разумной цене чернил — 95 евро/л, и поиск «совместимых» становится бессмысленным. Возможная экономия на чернилах будет ликвидирована потенциальными проблемами с качеством и надёжностью печати.

Растровый процессор позволяет узнать количество израсходованных чернил. Судя по его показаниям, на тестовое изображение (справа) площадью 0,1 м2 потрачено всего 0,263 мл. Чернила для печати 1 м2 такого изображения стоят около 10 руб.

Программное обеспечение

Принтер комплектуется растровым процессором RasterLink Pro 5 с широкими возможностями настройки параметров печати, включая управление объёмом капли. Правильную цветопередачу обеспечивает система управления цветом, основанная на стандартных ICC-профилях.

Скорость и качество

При тестировании принтер печатал на тонкой синтетической ткани. Материал (не меньше 15 м) подавался стабильно, перекоса или морщин не возникало. Для измерения скорости были выбраны несколько режимов из настроенных специалистами «Русском ПраймТех» (для них был создан индивидуальный цветовой профиль). Результаты сведены в таблицу. После тестирования я нашёл на сайте производителя рекомендацию использовать режим 600×450 dpi в 6 проходов с обещанием обеспечить около 30 м²/ч.

Режим печати

Производительность, м²/ч

600×600 dpi, 16 проходов, однонаправленная печать

5

600×300 dpi, 4 прохода, однонаправленная печати

20

300×300 dpi, 2 прохода, однонаправленная печати

76

При печати в два прохода было заметно нередкое для струйной печати полошение. То же и при первых попытках печати с максимальным качеством, но простая настройка подачи материала устранила дефект. Интересно, что на сайте разработчика нет информации о максимальном разрешении. Видимо, оно не сильно влияет на качество печати по ткани.

Цветопередача вполне адекватна, но ясно это только после сушки. На выходе из принтера цвета выглядят бледными, с преобладанием красного — как и при печати на бумаге для сублимации. После сушки ткань приобретает нормальный цвет. При производстве флагов особенно важна печать насыщенных цветов. Тут до офсетной печати TX400 несколько не дотягивал. Однако делать окончательные выводы нельзя: цветовой охват сильно зависит от свойств ткани. Поэтому лучше проверьте свои цвета на своей ткани.

Выводы

Неплохой выбор для компаний, заинтересованных в больших (по меркам «цифры») объёмах печати по рулонной ткани. Отсутствие промежуточного носителя и отдельной операции переноса снижает себестоимость и повышает производительность.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus