2011.05.24, Автор: Андрей Лыгун3088 прочтений

Mimaki TextileJET TX400-1800D

Теги: Publish


TextileJET TX400-1800D
Производитель:
Mimaki Engineering
Оценка: 4,5 / 5
Заключение: представляет интерес для компаний, печатающих большие объёмы на тканях в рулонах. Совместно с ИК-сушкой для ткани производит 30-40 м²/ч запечатанной ткани практически без участия оператора.
Цена: 71 000 евро

Предоставлено  Mimaki Engineering 

Из всех технологий цифровой печати струйная выглядит наиболее универсальной. Формат материалов — от размера почтовой открытки до пятиметровых рулонов; виды материалов — от обычной бумаги до стекла; качество печати — от черновиков в транзакционной печати до художественных репродукций музейного качества.

Интерес рекламной индустрии привлекает и печать по ткани. Для многих рекламно-производственных компаний уже стали привычными струйный принтер, печатающий сублимационными чернилами на специальной бумаге, и термопресс для переноса изображения с неё на ткань. Но при создании изображений больших форматов (флаги, рекламные баннеры) технология неудобна: дополнительная и во многом ручная операция переноса ограничивает производительность «сверху», а себестоимость — «снизу».

В принципе, сублимационные чернила не требуют промежуточного носителя. Их можно нанести непосредственно на ткань, а потом «проявить» с помощью нагрева. Но многочисленные попытки использования струйных принтеров общего назначения (настольных и широкоформатных) для прямой печати на ткани не были достаточно удачными: их механизмы транспортировки рассчитаны на относительно тонкую и жёсткую бумагу. Мягкая ткань перекашивается, на ней возникают складки… И процесс печати становится нестабильным.

Для такой задачи японская Mimaki Engineering разработала новый принтер, с которым я познакомился в демозале «Русском ПраймТех» — её официального дистрибьютора.

Конструкция TX400 мало отличается от большинства широкоформатных принтеров Mimaki. Макс. ширина запечатываемой области 1850 мм, ширина материала 210–1860 мм, толщина до 7 мм. Классическая компоновка — подающий рулон сзади, выход материала вперёд. Внимание привлекает только станция подачи чернил (именно такое громкое название приходит в голову при взгляде на это устройство). Она установлена на полу рядом с принтером и вмещает 32 л чернил: 16 контейнеров по 2 л!

Для печати на ткани

Изюминка TX400 — система подачи и проводки материала. При печати на легкодеформируемой ткани очень важно поддержать равномерное натяжение материала. Это делает система подачи, включающая моторизованные валы подачи и приёма и несколько дополнительных валов для поддержания равномерного натяжения и подачи ткани (см. рис.). Сложная система подачи требует 2-3 м ткани на её установку.

Ещё одно отличие TX400 — конфигурация зоны печати. В обычных струйных принтерах материал под печатающей головкой перемещается, опираясь на печатный стол. При печати по ткани некоторое количество чернил может проникнуть через пористый материал, размазаться по печатному столу и испачкать ткань. В TX400 это исключено — ткань в зоне печати «подвешена»: под ней сделан жёлоб, куда стекают избыточные чeрнила. А их остатки соберёт специальный вал (№ 5 на рис.) с пористой поверхностью, которую нужно менять по мере необходимости.

TX400 печатает и на термотрансферной бумаге (в рулонах или листах). При этом немного меняется схема загрузки материала, а вал с пористой поверхностью одним (буквально) движением руки меняется на традиционный металлический. Но большого смысла в этом нет — неплохо справляется и обычный Mimaki с сублимационными чернилами.

Валы подачи (1) и приёма (8) материала моторизованы. Натяжение ткани контролируется валами (2, 6), установленными на качающихся коромыслах. Степень натяжения регулируется установкой на них небольших грузов. Шероховатый пористый материала вала 5 исключает проскальзывание ткани и обеспечивает одинаковую скорость транспортировки материала по всей ширине

Чернила

У принтера множество схем распределения цветов по 16-ти «картриджам». Сублимационные чернила предусматривают 6- или 4-цветную печать (самая простая — 8 л на каждый из 4 основных цветов полиграфической триады). Оригинальная 4-цветная схема: вместо голубых (Cyan) чернил ставятся синие (Blue). Традиционную 6-цветную схему печати (светло-голубые и светло-пурпурные) разнообразит замена голубых (светло-голубых) чернил на синие (светло-синие).

А количество 8-цветных схем посчитать трудно: фиксированы только 4 цвета полиграфической триады. А ещё 4 выбираются в любой комбинации из светло-пурпурных, светло-голубых, синих, оранжевых, красных и серых.

Тестируемый принтер печатал сублимационными чернилами в привычной 6-цветной схеме со светло-голубыми и светло-пурпурными. Поэтому выгоды применения синих вместо голубых, как и возможности принтера при использовании реактивных чернил, в 8-цветной схеме остались неисследованными.

Чернила поставляются не в привычных для Mimaki картриджах объёмом 220 или 440 мл, а в двухлитровых пакетах из мягкого пластика. Каждый сопровождается чипом, назначение которого традиционно — учёт остатка. Но поскольку чип на корпусе картриджа не установить (в связи с отсутствием такового), он выполнен в виде небольшой отдельной платы, устанавливаемой в соответствующий разъём в станции подачи чернил.

Объём и способ упаковки привели к вполне разумной цене чернил — 95 евро/л, и поиск «совместимых» становится бессмысленным. Возможная экономия на чернилах будет ликвидирована потенциальными проблемами с качеством и надёжностью печати.

Растровый процессор позволяет узнать количество израсходованных чернил. Судя по его показаниям, на тестовое изображение (справа) площадью 0,1 м2 потрачено всего 0,263 мл. Чернила для печати 1 м2 такого изображения стоят около 10 руб.

Программное обеспечение

Принтер комплектуется растровым процессором RasterLink Pro 5 с широкими возможностями настройки параметров печати, включая управление объёмом капли. Правильную цветопередачу обеспечивает система управления цветом, основанная на стандартных ICC-профилях.

Скорость и качество

При тестировании принтер печатал на тонкой синтетической ткани. Материал (не меньше 15 м) подавался стабильно, перекоса или морщин не возникало. Для измерения скорости были выбраны несколько режимов из настроенных специалистами «Русском ПраймТех» (для них был создан индивидуальный цветовой профиль). Результаты сведены в таблицу. После тестирования я нашёл на сайте производителя рекомендацию использовать режим 600×450 dpi в 6 проходов с обещанием обеспечить около 30 м²/ч.

Режим печати

Производительность, м²/ч

600×600 dpi, 16 проходов, однонаправленная печать

5

600×300 dpi, 4 прохода, однонаправленная печати

20

300×300 dpi, 2 прохода, однонаправленная печати

76

При печати в два прохода было заметно нередкое для струйной печати полошение. То же и при первых попытках печати с максимальным качеством, но простая настройка подачи материала устранила дефект. Интересно, что на сайте разработчика нет информации о максимальном разрешении. Видимо, оно не сильно влияет на качество печати по ткани.

Цветопередача вполне адекватна, но ясно это только после сушки. На выходе из принтера цвета выглядят бледными, с преобладанием красного — как и при печати на бумаге для сублимации. После сушки ткань приобретает нормальный цвет. При производстве флагов особенно важна печать насыщенных цветов. Тут до офсетной печати TX400 несколько не дотягивал. Однако делать окончательные выводы нельзя: цветовой охват сильно зависит от свойств ткани. Поэтому лучше проверьте свои цвета на своей ткани.

Выводы

Неплохой выбор для компаний, заинтересованных в больших (по меркам «цифры») объёмах печати по рулонной ткани. Отсутствие промежуточного носителя и отдельной операции переноса снижает себестоимость и повышает производительность.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus