101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Широкоформатная "цифра" в помощь упаковщикам

  • Игорь Терентьев
  • 18 марта 2011 г.
  • 3867

Цифровая печать активно продвигается в российские флексотипографии. Но прежде всего — в печатающие этикетки. К середине 2010 г. инсталляций рулонных ЦПМ было без малого два десятка. А как быть специализирующимся на гибкой и картонной упаковке? Материалы другие, форматы шире, чем традиционные для этикеточников узкорулонные машины… Решение есть!

Mimaki UJV-160 и Mimaki CF2 на стендах выставки

Как рассказал руководитель отдела печати «Европак-Иваново» (Иваново) Михаил Дурденевский, компания с 1997 г. производит и реализует широкий ассортимент упаковки из полимерной плёнки: пакеты ПВХ и полипропиленовые; полиэтиленовые мешки с ручками и фальцами для упаковки постельных принадлежностей; пластиковые коробки; сумки и чехлы из ПВХ со вставками из спанбонда (полипропиленовый материал, пропускающий воздух); рекламные полиэтиленовые пакеты с прорубной или петлевой ручкой; пакеты типа «майка» с печатью; хлебную упаковку; пакеты для фасовки сыпучих продуктов и фруктов, овощей, зелёни; упаковку для сорочек; обложки для тетрадей и книг; полиграфическую продукцию для оформления швейных изделий и швейную маркировку и т. п. В парке оборудования — линия по производству полимерной плёнки, две флексомашины шириной 700 и 1000 мм (4 и 6 красочных секций), пакетоделательные. С января 2010 г. открылся участок цифровой печати с цифровым широкоформатным гибридным УФ-принтером Mimaki UJV-160 (макс. ширина печати 161 см; цветовая схема CMYK´2) и режущим планшетным плоттером Mimaki CF2 (макс. формат области резки 120´90 см).

Дурденевский объяснил, что основная задача участка — выпуск цветной малотиражной гибкой упаковки и коробок, а также изготовление полноразмерных макетов картонной и пластиковой упаковки, когда заказчики хотят посмотреть единичные варианты.

UJV-160 — необычный УФ-принтер (в России таких пока менее десятка): чернила отверждаются светодиодами, поэтому материал не нагревается и не деформируется, что даёт небывалую гибкость в выборе носителей. Это и стало важным критерием выбора модели. Кстати, по информации поставщиков, светодиоды расходуют на закрепление изображений аналогичной площади примерно вдвое меньше электричества, чем традиционные УФ-лампы.

Для печати доступны все носители, с которыми привыкли работать на флексомашинах, — плёнки полиэтиленовые, полипропиленовые, ПВХ; от самых тонких и мягких до толстых и жёстких. Гибридная конструкция позволяет переходить с рулонной подачи на листовую. Макс. толщина материала 10 мм (более чем достаточно в упаковочной практике).

Хотя УФ-отверждение позволяет работать с широким диапазоном материалов, наиболее сложные (ПЭ, ПП) перед печатью приходится активировать коронным разрядом. Но для типографии с флексооборудованием это не проблема — есть и опыт, и установка для активации.

Привычные полиэтиленовые пакеты напечатаны цифровым способом. Это заметно меняет традиционное представление о технологии и минимальном экономически выгодном тираже. Для флексопечати обычный тираж начинается с тысяч штук — иначе не окупить формные процессы и приладку

А вот освоение цифровой печати никогда не бывает гладким. Впрочем, по мнению Дурденевского, служба поддержки поставщика «Русском» справляется успешно. Когда требовалось, инженеры из Москвы приезжали в течение двух-трёх рабочих дней. Оба аппарата на гарантии, поэтому обслуживаются бесплатно. При текущей загрузке с принтером и плоттером справляется один оператор. Увы, за прошедший год она существенно не выросла — спрос на услуги цифровой печати стабильный, но пока небольшой.

Себестоимость печати оценить непросто, ведь она сильно зависит от выбранного материала и суммарного красочного покрытия. В комплекте с принтером поставляется ПО для печати RIP-RasterLink PRO V, которое после обработки подготовленного к печати изображения позволяет очень точно оценить затраты чернил. Но наибольший вклад в себестоимость вносит зарплата оператора. «Скорость печати могла быть и повыше, — сетует Михаил. — По результатам наших тестов в сравнении с другими широкоформатными принтерами UJV-160 выделяется тем, что его скорость печати почти не зависит от режима и сюжета — при любом изображении каретки проходят полную ширину печати». Впрочем, по спецификациям скорость всё-таки варьируется от 5 (при 1200 dpi в 8-проходном однонаправленном режиме) до 12 м2/ч (600 dpi, 4-проходный, однонаправленный).

Картонные коробочки нередко приходится печатать как единичные образцы для оценки и последующего заказа тиража партнёрам, имеющим офсетное оборудование. Удобно, что на планшетном режущем плоттере можно выполнять биговку

Для резки продукции на CF2 используется ПО Fine Cut 7, а контур создаёт Simple Studio. Плоттер поддерживает автоматический режим резки, распознавая специальные метки. Но на практике большинство макетов готовятся так, чтобы было достаточно точности ±0,5 мм, которая достигается простым позиционированием заготовки на ложе плоттера по верному углу. Так быстрее. Если же нужна точность 0,1-0,2 мм, задействуют автоматизацию. Плоттер может также выполнять биговку, для чего имеются специальные насадки.

Хотя участок цифровой печати работает в связке с флексотипографией, задачи попадания в цвета флексографских красок не стоит. Обычно это разная продукция. Короткотиражная упаковка, печатаемая цифровым способом, уже не попадает на флексо. Что касается единичных экземпляров коробочек, на которых оценивается общее цветовое решение, то их тираж обычно заказывается в офсетной типографии. В принципе, ничто не мешает настроить цветопередачу принтера под определённые материалы, но для подписной цветопробы он не предназначен и в практике «Европак-Иваново» не используется. Здесь целесообразнее применять специализированное решение.

«Чего не хватает в принтере, помимо большей скорости?», — поинтересовались мы. Михаил ответил, что надеется на появление белых гибких чернил, которые бы позволили расширить ассортимент продукции. Впрочем, и в нынешнем виде установленное в «Европак-Иваново» комплексное решение делает своё дело: увеличивает количество услуг и привлекает заказчиков. Ведь фактически это мини-типография полного цикла, хорошо дополняющая сложившееся производство. Самое время наращивать объёмы цифровой печати…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Карты на стол!

Здорово, когда компания видит свою нишу, угадывает верное направление и успешна в нем. Именно так произошло с типографией «Карт Регион», сфокусировавшейся на очень интересном и перспективном сегменте — печати на пластике и выпуске скретч-карт. Начав как традиционная универсальная типография, она трансформировалась в пионера новой рыночной ниши.

Декор в стиле Kreker

История компании со звучным названием KrekerDecor берёт своё начало в 2014 году. Именно тогда Тимофей Крекер, ныне успешный предприниматель и отец семерых детей, решился воплотить в жизнь свою давнюю идею — организовать продажу защитной плёнки на столы.

Печать — и «Точка»

О своём пути в полиграфическом бизнесе рассказывает генеральный директор типографии с простым и географически обусловленным названием «Точка печати на севере города Санкт-Петербурга» Владислав Рачков.

Перемены — только к лучшему!

Казахстанская типография «Форма Плюс» скоро отпразднует своё тридцатилетие. Все эти годы компания активно развивалась и постоянно менялась, постепенно превратившись в настоящую «службу одного окна» для заказчиков. А инструменты для развития здесь всегда выбирали самые передовые…

Одиночное плавание «Адмирала»

У директора краснодарской РПК «Адмирал» Николая Сердюка за плечами огромный опыт в рекламе. За долгие девять лет он не только прошёл путь от обычного монтажника до начальника производства, работал как в компаниях, так и на аутсорсе, но, в конце концов, стал основателем собственного бизнеса. Бизнеса, выросшего со временем в настоящую типографию регионального масштаба, о которой теперь знают все специалисты Краснодарского края.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки?
    Проголосовало: 11