2011.03.18, Автор: Игорь Терентьев2432 прочтений

Широкоформатная "цифра" в помощь упаковщикам

Теги: Например Publish

Появление цифровых устройств печати в традиционных типографиях (офсетных и флексографских) - тенденция, за подтверждение которой практикой многие поставщики пускаются буквально во все тяжкие. Пока нечастые случаи такого рода активно пропагандируются и при

Цифровая печать активно продвигается в российские флексотипографии. Но прежде всего — в печатающие этикетки. К середине 2010 г. инсталляций рулонных ЦПМ было без малого два десятка. А как быть специализирующимся на гибкой и картонной упаковке? Материалы другие, форматы шире, чем традиционные для этикеточников узкорулонные машины… Решение есть!

Mimaki UJV-160 и Mimaki CF2 на стендах выставки

Как рассказал руководитель отдела печати «Европак-Иваново» (Иваново) Михаил Дурденевский, компания с 1997 г. производит и реализует широкий ассортимент упаковки из полимерной плёнки: пакеты ПВХ и полипропиленовые; полиэтиленовые мешки с ручками и фальцами для упаковки постельных принадлежностей; пластиковые коробки; сумки и чехлы из ПВХ со вставками из спанбонда (полипропиленовый материал, пропускающий воздух); рекламные полиэтиленовые пакеты с прорубной или петлевой ручкой; пакеты типа «майка» с печатью; хлебную упаковку; пакеты для фасовки сыпучих продуктов и фруктов, овощей, зелёни; упаковку для сорочек; обложки для тетрадей и книг; полиграфическую продукцию для оформления швейных изделий и швейную маркировку и т. п. В парке оборудования — линия по производству полимерной плёнки, две флексомашины шириной 700 и 1000 мм (4 и 6 красочных секций), пакетоделательные. С января 2010 г. открылся участок цифровой печати с цифровым широкоформатным гибридным УФ-принтером Mimaki UJV-160 (макс. ширина печати 161 см; цветовая схема CMYK´2) и режущим планшетным плоттером Mimaki CF2 (макс. формат области резки 120´90 см).

Дурденевский объяснил, что основная задача участка — выпуск цветной малотиражной гибкой упаковки и коробок, а также изготовление полноразмерных макетов картонной и пластиковой упаковки, когда заказчики хотят посмотреть единичные варианты.

UJV-160 — необычный УФ-принтер (в России таких пока менее десятка): чернила отверждаются светодиодами, поэтому материал не нагревается и не деформируется, что даёт небывалую гибкость в выборе носителей. Это и стало важным критерием выбора модели. Кстати, по информации поставщиков, светодиоды расходуют на закрепление изображений аналогичной площади примерно вдвое меньше электричества, чем традиционные УФ-лампы.

Для печати доступны все носители, с которыми привыкли работать на флексомашинах, — плёнки полиэтиленовые, полипропиленовые, ПВХ; от самых тонких и мягких до толстых и жёстких. Гибридная конструкция позволяет переходить с рулонной подачи на листовую. Макс. толщина материала 10 мм (более чем достаточно в упаковочной практике).

Хотя УФ-отверждение позволяет работать с широким диапазоном материалов, наиболее сложные (ПЭ, ПП) перед печатью приходится активировать коронным разрядом. Но для типографии с флексооборудованием это не проблема — есть и опыт, и установка для активации.

Привычные полиэтиленовые пакеты напечатаны цифровым способом. Это заметно меняет традиционное представление о технологии и минимальном экономически выгодном тираже. Для флексопечати обычный тираж начинается с тысяч штук — иначе не окупить формные процессы и приладку

А вот освоение цифровой печати никогда не бывает гладким. Впрочем, по мнению Дурденевского, служба поддержки поставщика «Русском» справляется успешно. Когда требовалось, инженеры из Москвы приезжали в течение двух-трёх рабочих дней. Оба аппарата на гарантии, поэтому обслуживаются бесплатно. При текущей загрузке с принтером и плоттером справляется один оператор. Увы, за прошедший год она существенно не выросла — спрос на услуги цифровой печати стабильный, но пока небольшой.

Себестоимость печати оценить непросто, ведь она сильно зависит от выбранного материала и суммарного красочного покрытия. В комплекте с принтером поставляется ПО для печати RIP-RasterLink PRO V, которое после обработки подготовленного к печати изображения позволяет очень точно оценить затраты чернил. Но наибольший вклад в себестоимость вносит зарплата оператора. «Скорость печати могла быть и повыше, — сетует Михаил. — По результатам наших тестов в сравнении с другими широкоформатными принтерами UJV-160 выделяется тем, что его скорость печати почти не зависит от режима и сюжета — при любом изображении каретки проходят полную ширину печати». Впрочем, по спецификациям скорость всё-таки варьируется от 5 (при 1200 dpi в 8-проходном однонаправленном режиме) до 12 м2/ч (600 dpi, 4-проходный, однонаправленный).

Картонные коробочки нередко приходится печатать как единичные образцы для оценки и последующего заказа тиража партнёрам, имеющим офсетное оборудование. Удобно, что на планшетном режущем плоттере можно выполнять биговку

Для резки продукции на CF2 используется ПО Fine Cut 7, а контур создаёт Simple Studio. Плоттер поддерживает автоматический режим резки, распознавая специальные метки. Но на практике большинство макетов готовятся так, чтобы было достаточно точности ±0,5 мм, которая достигается простым позиционированием заготовки на ложе плоттера по верному углу. Так быстрее. Если же нужна точность 0,1-0,2 мм, задействуют автоматизацию. Плоттер может также выполнять биговку, для чего имеются специальные насадки.

Хотя участок цифровой печати работает в связке с флексотипографией, задачи попадания в цвета флексографских красок не стоит. Обычно это разная продукция. Короткотиражная упаковка, печатаемая цифровым способом, уже не попадает на флексо. Что касается единичных экземпляров коробочек, на которых оценивается общее цветовое решение, то их тираж обычно заказывается в офсетной типографии. В принципе, ничто не мешает настроить цветопередачу принтера под определённые материалы, но для подписной цветопробы он не предназначен и в практике «Европак-Иваново» не используется. Здесь целесообразнее применять специализированное решение.

«Чего не хватает в принтере, помимо большей скорости?», — поинтересовались мы. Михаил ответил, что надеется на появление белых гибких чернил, которые бы позволили расширить ассортимент продукции. Впрочем, и в нынешнем виде установленное в «Европак-Иваново» комплексное решение делает своё дело: увеличивает количество услуг и привлекает заказчиков. Ведь фактически это мини-типография полного цикла, хорошо дополняющая сложившееся производство. Самое время наращивать объёмы цифровой печати…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus