101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Что сдерживает внедрение web-to-print в отечественных типографиях?

  • 17 марта 2011 г.
  • 3634

Ольга Ребедайло, директор типографии «Прототип»:

Оценивая ситуацию в нашей типографии, теоретически это возможно, на практике мы этим не пользуемся. Но, боюсь, без общения с менеджером не обойтись. И всё по той простой причине, что клиенты обычно некорректно формулируют задания. Это основная проблема. Вторая — макеты. Приходится работать не с тем, что нужно типографии, а с тем, что есть у клиента. Поэтому обработка, доводка макета заказчика — обычное дело. Мы ведь не торгуем готовой продукцией, это не кирпичи. Стандартизация в полиграфии — задача сложная. Возможно, это случится. Почему бы и нет? У нас на сайте есть раздел требований к макетам: вот если бы заказчик его прочитал, подготовил соответствующим образом, отправил нам по электронной почте вместе с грамотно сформулированным заданием — вот вам и заказ через интернет.

Сергей Антипин, генеральный директор типографии FullService PRINT («ФС Принт»): Кажется, в России очень мало людей, умеющих обращаться с формами заказа через интернет. Web-to-print — технология интересная, но клиенты до неё ещё не доросли. Им проще позвонить и передать то же самое на словах. Система будет работать, если заказы станут типовыми: визитки, приглашения. Там не нужно технической документации с описанием продукции. Но у нас доля таких заказов невелика. Вот в оперативной полиграфии это более востребовано. Или если типография работает на экспорт. На локальном рынке, я считаю, перспектив нет.

Артем Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета»: Сложный вопрос даже с самим понятием web-to-print — нет энциклопедического определения. Каждый что хочет, то и называет этим словом: передачу запроса через электронную почту или создание макетов онлайн. У нас есть система, которая позволяет оформлять и управлять заказами, но при условии правильно сделанного макета. Можно это назвать web-to-print, мы много сил и средств потратили на создание этой системы. И продолжаем развивать. Но стоит всё это очень и очень — программисты нынче недёшевы. Сейчас у нас уже вторая версия системы, принципиально новая. Первую мы писали с чистого листа, придумывая техническое задание на ходу. И придумали столько, что реализовать все оказалось невозможно, поэтому функционал вышел усеченным.

Вторая версия стала работой над ошибками, как по составлению технического задания, так и по самой методике программирования — теперь она основана на промышленных стандартах. Я надеюсь, учитывая, сколько мы вложили в разработку, что будущее этих систем светлое. На фоне того, что одна из основных статей расходов типографии — зарплата, такие системы должны повысить производительность труда. Привлечение клиентов в интернете должно увеличить их число. Думаю, серьёзному развитию этого направления мешает хроническое отсутствие денег у полиграфистов. А ещё и стереотипы: как только появляются у типографии свободные средства, тут же покупают новую печатную машину. Да и мы выбираем постоянно между информационными технологиями и железом. Но сейчас web-to-print стали интересоваться больше: с увеличением количества заказов и снижением маржи важно эффективно ими управлять.

Создавать такую систему самостоятельно — очень дорогое и нудное занятие. А на рынке готовых решений — либо дорогущие программы, которые всё равно нужно доводить до рабочего состояния в каждой конкретной типографии, либо коробочные продукты, функционал которых не может удовлетворить все потребности производства и управления. Причины понятны: нет двух одинаковых типографий с идентичным оборудованием, работающих по одному сценарию; стандартных процессов нет. Намереваемся продавать за абонентскую плату доступ к нашей системе. Возможно, на рынке уже есть в этом потребность.

Алексей Веселовский, генеральный директор 24_printservice: У нас есть система самообслуживания — приём заказов через сайт. Поскольку она основывается на интернет-технологиях и полностью интерактивна, то её можно условно считать системой web-to-print. Это продукт растущий, у которого есть серьёзные перспективы. Пока не было тотального осмысления, как с ней работать, два-три года длился период откатки и тестирования. В прошлом году что-то сломалось в нашей жизни: информационные потоки изменились, сама суть полиграфии становится другой, её состояние тревожно. Сейчас наша система заказов превращается в рабочий инструмент, она даёт нам надежду на будущее — по нашему предприятию это одно из немногих активно растущих направлений. И один из инструментов привлечения новых клиентов — у нас онлайн-заказы составляют 15% от оборота. И это десятикратный прирост за полгода.

Интерес к web-to-print гигантский, он сильно вырос за последние пару лет. Но не многие готовы втравливаться во всё это. Наверное, останавливает неопределённость: словно заходишь в трамвай, но не знаешь, ни сколько стоит проезд, ни как долго будет длиться поездка.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59