2011.03.172581 прочтений

Что сдерживает внедрение web-to-print в отечественных типографиях?

Теги: Publish

Ольга Ребедайло, директор типографии «Прототип»:

Оценивая ситуацию в нашей типографии, теоретически это возможно, на практике мы этим не пользуемся. Но, боюсь, без общения с менеджером не обойтись. И всё по той простой причине, что клиенты обычно некорректно формулируют задания. Это основная проблема. Вторая — макеты. Приходится работать не с тем, что нужно типографии, а с тем, что есть у клиента. Поэтому обработка, доводка макета заказчика — обычное дело. Мы ведь не торгуем готовой продукцией, это не кирпичи. Стандартизация в полиграфии — задача сложная. Возможно, это случится. Почему бы и нет? У нас на сайте есть раздел требований к макетам: вот если бы заказчик его прочитал, подготовил соответствующим образом, отправил нам по электронной почте вместе с грамотно сформулированным заданием — вот вам и заказ через интернет.

Сергей Антипин, генеральный директор типографии FullService PRINT («ФС Принт»): Кажется, в России очень мало людей, умеющих обращаться с формами заказа через интернет. Web-to-print — технология интересная, но клиенты до неё ещё не доросли. Им проще позвонить и передать то же самое на словах. Система будет работать, если заказы станут типовыми: визитки, приглашения. Там не нужно технической документации с описанием продукции. Но у нас доля таких заказов невелика. Вот в оперативной полиграфии это более востребовано. Или если типография работает на экспорт. На локальном рынке, я считаю, перспектив нет.

Артем Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета»: Сложный вопрос даже с самим понятием web-to-print — нет энциклопедического определения. Каждый что хочет, то и называет этим словом: передачу запроса через электронную почту или создание макетов онлайн. У нас есть система, которая позволяет оформлять и управлять заказами, но при условии правильно сделанного макета. Можно это назвать web-to-print, мы много сил и средств потратили на создание этой системы. И продолжаем развивать. Но стоит всё это очень и очень — программисты нынче недёшевы. Сейчас у нас уже вторая версия системы, принципиально новая. Первую мы писали с чистого листа, придумывая техническое задание на ходу. И придумали столько, что реализовать все оказалось невозможно, поэтому функционал вышел усеченным.

Вторая версия стала работой над ошибками, как по составлению технического задания, так и по самой методике программирования — теперь она основана на промышленных стандартах. Я надеюсь, учитывая, сколько мы вложили в разработку, что будущее этих систем светлое. На фоне того, что одна из основных статей расходов типографии — зарплата, такие системы должны повысить производительность труда. Привлечение клиентов в интернете должно увеличить их число. Думаю, серьёзному развитию этого направления мешает хроническое отсутствие денег у полиграфистов. А ещё и стереотипы: как только появляются у типографии свободные средства, тут же покупают новую печатную машину. Да и мы выбираем постоянно между информационными технологиями и железом. Но сейчас web-to-print стали интересоваться больше: с увеличением количества заказов и снижением маржи важно эффективно ими управлять.

Создавать такую систему самостоятельно — очень дорогое и нудное занятие. А на рынке готовых решений — либо дорогущие программы, которые всё равно нужно доводить до рабочего состояния в каждой конкретной типографии, либо коробочные продукты, функционал которых не может удовлетворить все потребности производства и управления. Причины понятны: нет двух одинаковых типографий с идентичным оборудованием, работающих по одному сценарию; стандартных процессов нет. Намереваемся продавать за абонентскую плату доступ к нашей системе. Возможно, на рынке уже есть в этом потребность.

Алексей Веселовский, генеральный директор 24_printservice: У нас есть система самообслуживания — приём заказов через сайт. Поскольку она основывается на интернет-технологиях и полностью интерактивна, то её можно условно считать системой web-to-print. Это продукт растущий, у которого есть серьёзные перспективы. Пока не было тотального осмысления, как с ней работать, два-три года длился период откатки и тестирования. В прошлом году что-то сломалось в нашей жизни: информационные потоки изменились, сама суть полиграфии становится другой, её состояние тревожно. Сейчас наша система заказов превращается в рабочий инструмент, она даёт нам надежду на будущее — по нашему предприятию это одно из немногих активно растущих направлений. И один из инструментов привлечения новых клиентов — у нас онлайн-заказы составляют 15% от оборота. И это десятикратный прирост за полгода.

Интерес к web-to-print гигантский, он сильно вырос за последние пару лет. Но не многие готовы втравливаться во всё это. Наверное, останавливает неопределённость: словно заходишь в трамвай, но не знаешь, ни сколько стоит проезд, ни как долго будет длиться поездка.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus