101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Уборка снега... ...при помощи фильтров и режимов наложения

  • Модест Осипов
  • 17 февраля 2011 г.
  • 4402

— Вас пошлют в Сибирь убирать снег.
— Весь?
— Весь! А снега там много…
Из к/ф «Формула любви»

Мы живём в холодной северной стране. Зима — почти полгода. В большинстве случаев коммерческую фотосъёмку невозможно отложить не то что до наступления весны, а даже до хорошей погоды. Снег идёт, а мы снимаем… И на фото появляются снежинки, некоторые — резкие, остальные — в расфокусе. Если в художественной фотосъёмке они могут рассматриваться как изобразительный эффект, то для коммерческого фото это просто мусор — белые точки и светлые пятна на фоне цветных и тёмных объектов.

Можно счистить все снежинки вручную при помощи Clone Stamp Tool. Кропотливо, по очереди, одну за другой. А можно добиться лучшего результата намного быстрее и проще.

Делаем копию основного слоя и применяем к ней фильтр Dust & Sctratches. Радиус минимальный, при котором исчезнет большинство снежинок. В данном случае — 6 пикселей. Пороговое значение Treshold  максимальное, после которого остатки удаляемых снежинок начинают проявляться. Я выбрал 16 пикселей. Чем выше Treshold, тем меньше от применения Dust & Sctratches страдает фактура поверхностей, тем больший контраст нужен между точкой и её окружением, чтобы фильтр принял её за мусор и счистил.

Снежинок больше нет, но вместе с ними потерялось и большинство контрастных объектов. Можно теперь создать на слое с Dust & Sctratches маску и вручную протереть на ней дырки в тех местах, которые фильтровать не надо. Но и это трудоёмкая операция. Ускорит работу изменение режима наложения «чистящего» слоя. Снежинки светлее тех мест, с которых мы их убираем (синей стены, жёлтой крыши, тёмного бортика у самой земли). Значит, убирая снежинки, мы фактически только затемняем соответствующие участки изображения. Никакие тёмные объекты убирать не надо, и слою с Dust & Sctratches можно спокойно присваивать режим Darken.

Конечно, создавать маску и выделять на ней участки со снежинками всё же придётся, но это будет намного проще и быстрее, чем чистить снег вручную или делать маску для слоя в режиме Normal.

Об авторе: Модест Осипов (MOssipoff@vazari.ru), руководитель отдела предпечатной подготовки бренд-билдингового агентства «Вазари».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
RGB-workflow в печати: почему «цифра», а не традиционный офсет

У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски европейской, да и любой другой триады CMYK.

Иллюстрируем мобильно

Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.

Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 27