101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сказ о носопырке

  • 16 февраля 2011 г.
  • 2574

«Носопырку нужно доработать», — сообщили из типографии TalerPrint!, куда мы сдали макет обложки…

А теперь предыстория. Готовя обложку к этому номеру, мы заранее решили, что проведём очередной технологический эксперимент. На этот раз речь шла о пока ещё малораспространённой, но быстро набирающей силу технологии фактурного ламинирования. Суть её проста: в процессе термоламинирования вместо зеркального вала устанавливают эмбоссирующий, с фактурой на нём. На выходе получается не привычная гладкая, а фактурная поверхность. Рисунок выбирают, заменяя эмбоссирующий вал. Любопытный нюанс: фактуру можно выборочно разгладить. Для этого применяют привычное полиграфистам слепое горячее тиснение. В местах приложения плоского горячего штампа фактура разглаживается. Результат напоминает выборочное лакирование, но технология совершенно иная.

Приладка ламинирования: рука оператора указывает на эмбоссирующий вал

Нам было предложено на выбор два вида фактур: лён и кожа. Наш чёрный кот (или кошка — по морде судить не берусь), конечно, должен быть фактурный — он же мягкий и пушистый. К сожалению, стандартной фактуры шерсти пока нет, поэтому остановились на коже. Первый этап — печать обложки. Здесь ничего необычного — традиционный CMYK. Далее обложка из TalerPrint! переезжает в демозал «GMP-Русском», где её запускают на ламинатор GMP Protopic-Plus 520 с установленным эмбоссирующим валом и ламинируют специальной плёнкой GMP Emboright 40. Опытным путём подобрана температура — 110 ºС, обеспечивающая стабильное качество. Мы заметили, что степень проявления фактуры существенно зависит от плотности бумаги: чем плотнее, тем глубже фактура. Но возможности заменить бумагу уже не было (сделаем в следующий раз). Далее ламинированные обложки вернулись в типографию TalerPrint!, где носик кота вытиснили плоским штампом. Оцените результат; надеюсь, он стоил труда…

Клише для носика

Что же касается доработки «носопырки», то технология накладывает определённые ограничения. Например, не очень хорошо выравниваются большие плашки или прорабатываются слишком тонкие детали. Всё-таки плёнка — не фольга для тиснения. Нужно обращать внимание и на сюжет на обороте. Желательно, чтобы под штамп не попали плотно запечатанные области — на них контуры штампа могут быть заметны.

*  *  *

И ещё немного о том, чем Publish порадует в текущем году. Мы снова договорились о лицензиях, стремясь обогатить наше содержание статьями из авторитетных и интересных источников: American Printer (ведущий и теперь единственный американский журнал для коммерческих типографий), Web Offset Champion Group (уникальные практические руководства для специалистов рулонных типографий), FLAAR Report (обзоры новинок и тенденций на рынке широкоформатной печати), SGIA Journal (журнал профессиональной ассоциации трафаретной и цифровой печати).

Открываем и новые рубрики: Ирина Нетусова будет писать о проблемах и тонкостях выбора б/у оборудования в рубрике «Проверено временем», а Сергей Иваненко предложит свежий взгляд на полиграфический бизнес и его развитие.

Нам интересно, что вы об этом думаете. Пишите: publish@publish.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Дорогой друг дизайнера

Области применения дизайнерской бумаги, тенденции, новинки и перспективы рынка.

Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 23