2010.12.212390 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Ильясова С., Амири Л. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. — М.: Флинта, 2009. — 296 с.

Слоганы, заголовки, названия, изменяющие привычное звучание и восприятие слов, сильно влияют на читающего. Сплав смыслов, языковая игра привлекают внимание и хорошо запоминаются. При этом даются эмоциональная окраска и оценка предмету сообщения.

Первая академическая работа по языковой игре в СМИ и рекламе конца XX — начала XXI вв. содержит массу ссылок на авторов, касавшихся той же темы. Подробный анализ, классификация и систематизация приёмов проведены с целью исследования всех языковых средств, используемых в языковой игре в основных современных коммуникативных пространствах. В книге собрано множество реальных примеров фонетической, графической, морфологической, словообразовательной игры, обыгрывания прецедентных феноменов и неоднозначностей. Ценны выводы о реакции аудитории на тот или иной тип игры, сделанные на основании самостоятельно проведённых опросов. Анализ примеров выявляет причины экономической выгоды или неудачи. Делается попытка определить допустимые и оправданные границы трансформаций слов и фраз.

Работа послужит не только для изучения языкового феномена современных СМИ и рекламы, но и поможет развивать это явление, осознанно применяя способы языковой игры. Превращение вольного обращения со словом и текстом в предмет научного дискурса должно поднять общий уровень таких игр с языком.

Зеленцова Е., Гладких Н. Творческие индустрии: теории и практики. — М.: Классика-XXI, 2010. — 240 с.

Творчество — уникальное явление человеческой жизни и обладает огромной силой, которую далеко не всегда используют в полной мере. А в современных условиях оно ограничено стереотипами об оторванности от жизни, о взаимоотношениях с общественными структурами и деньгами.

В книге даётся исторический экскурс и проводится анализ развития творческих индустрий в Западной Европе. Вырисовывается общая картина из причинно-следственных связей между экономическими, политическими, культурными событиями и развитием творческой жизни. Исследуется превращение постиндустриального общества в творческое. Даётся представление о зарождающихся мировых центрах творчества. Рассмотрение творческих индустрий в России выявляет ряд проблем и препятствий на фоне огромного творческого потенциала людей. Но чётко обозначенные трудности и понимание причин успеха в других странах должны помочь людям творческих профессий направлять усилия в нужном направлении. В обзорных интервью российские эксперты анализируют немногочисленные положительные результаты таких усилий, помогают понять нынешнее состояние всех секторов творческих индустрий в России.

Определяющую роль в экономическом развитии территорий и корпораций начинают играть не промышленные мощности или обладание информацией, а творческие способности. Осознание этих изменений необходимо для продуктивного использования своего творчества.

Келби С. Adobe Photoshop CS: справочник по обработке цифровых фотографий. — М.: И.Д. Вильямс, 2010 . — 480 с.

Каждая следующая книга Скотта Келби обнаруживает, что изучёны далеко не все отличные приёмы обработки цифровых фото, есть ещё более простые и эффективные средства для решения насущных задач. Да и инженеры Adobe не дадут заскучать. Пока на русском языке недоступна книга по последней версии Photoshop, можно изучить, например, метод подготовки обычной фотографии к плакатной печати стандартными средствами программы.

Книга написана в русле изучения Photoshop CS4, но в каждом разделе все действия описаны максимально подробно. Можно просто открыть интересующий раздел и узнать, как решается задача. В наличии любимые ингредиенты автора: шутливые введения к каждой главе, практические комментарии и полезные советы, подробные пошаговые инструкции с иллюстрированием каждого этапа, вклейки с цветными иллюстрациями большинства использованных пар фотографий «было/стало», глава о собственном рабочем процессе.

Сочетание основ обработки цифровых фотографий и профессиональных методов не ограничивает аудиторию только новичками или профессионалами. Такой подход способствует тому, чтобы неофиты как можно быстрее получили удовольствие от работы в программе и своих результатов, а профи не только почерпнули новые знания, но и восстановили забытые. — Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus