2010.12.211823 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Ильясова С., Амири Л. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. — М.: Флинта, 2009. — 296 с.

Слоганы, заголовки, названия, изменяющие привычное звучание и восприятие слов, сильно влияют на читающего. Сплав смыслов, языковая игра привлекают внимание и хорошо запоминаются. При этом даются эмоциональная окраска и оценка предмету сообщения.

Первая академическая работа по языковой игре в СМИ и рекламе конца XX — начала XXI вв. содержит массу ссылок на авторов, касавшихся той же темы. Подробный анализ, классификация и систематизация приёмов проведены с целью исследования всех языковых средств, используемых в языковой игре в основных современных коммуникативных пространствах. В книге собрано множество реальных примеров фонетической, графической, морфологической, словообразовательной игры, обыгрывания прецедентных феноменов и неоднозначностей. Ценны выводы о реакции аудитории на тот или иной тип игры, сделанные на основании самостоятельно проведённых опросов. Анализ примеров выявляет причины экономической выгоды или неудачи. Делается попытка определить допустимые и оправданные границы трансформаций слов и фраз.

Работа послужит не только для изучения языкового феномена современных СМИ и рекламы, но и поможет развивать это явление, осознанно применяя способы языковой игры. Превращение вольного обращения со словом и текстом в предмет научного дискурса должно поднять общий уровень таких игр с языком.

Зеленцова Е., Гладких Н. Творческие индустрии: теории и практики. — М.: Классика-XXI, 2010. — 240 с.

Творчество — уникальное явление человеческой жизни и обладает огромной силой, которую далеко не всегда используют в полной мере. А в современных условиях оно ограничено стереотипами об оторванности от жизни, о взаимоотношениях с общественными структурами и деньгами.

В книге даётся исторический экскурс и проводится анализ развития творческих индустрий в Западной Европе. Вырисовывается общая картина из причинно-следственных связей между экономическими, политическими, культурными событиями и развитием творческой жизни. Исследуется превращение постиндустриального общества в творческое. Даётся представление о зарождающихся мировых центрах творчества. Рассмотрение творческих индустрий в России выявляет ряд проблем и препятствий на фоне огромного творческого потенциала людей. Но чётко обозначенные трудности и понимание причин успеха в других странах должны помочь людям творческих профессий направлять усилия в нужном направлении. В обзорных интервью российские эксперты анализируют немногочисленные положительные результаты таких усилий, помогают понять нынешнее состояние всех секторов творческих индустрий в России.

Определяющую роль в экономическом развитии территорий и корпораций начинают играть не промышленные мощности или обладание информацией, а творческие способности. Осознание этих изменений необходимо для продуктивного использования своего творчества.

Келби С. Adobe Photoshop CS: справочник по обработке цифровых фотографий. — М.: И.Д. Вильямс, 2010 . — 480 с.

Каждая следующая книга Скотта Келби обнаруживает, что изучёны далеко не все отличные приёмы обработки цифровых фото, есть ещё более простые и эффективные средства для решения насущных задач. Да и инженеры Adobe не дадут заскучать. Пока на русском языке недоступна книга по последней версии Photoshop, можно изучить, например, метод подготовки обычной фотографии к плакатной печати стандартными средствами программы.

Книга написана в русле изучения Photoshop CS4, но в каждом разделе все действия описаны максимально подробно. Можно просто открыть интересующий раздел и узнать, как решается задача. В наличии любимые ингредиенты автора: шутливые введения к каждой главе, практические комментарии и полезные советы, подробные пошаговые инструкции с иллюстрированием каждого этапа, вклейки с цветными иллюстрациями большинства использованных пар фотографий «было/стало», глава о собственном рабочем процессе.

Сочетание основ обработки цифровых фотографий и профессиональных методов не ограничивает аудиторию только новичками или профессионалами. Такой подход способствует тому, чтобы неофиты как можно быстрее получили удовольствие от работы в программе и своих результатов, а профи не только почерпнули новые знания, но и восстановили забытые. — Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus