2010.12.212615 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Ильясова С., Амири Л. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. — М.: Флинта, 2009. — 296 с.

Слоганы, заголовки, названия, изменяющие привычное звучание и восприятие слов, сильно влияют на читающего. Сплав смыслов, языковая игра привлекают внимание и хорошо запоминаются. При этом даются эмоциональная окраска и оценка предмету сообщения.

Первая академическая работа по языковой игре в СМИ и рекламе конца XX — начала XXI вв. содержит массу ссылок на авторов, касавшихся той же темы. Подробный анализ, классификация и систематизация приёмов проведены с целью исследования всех языковых средств, используемых в языковой игре в основных современных коммуникативных пространствах. В книге собрано множество реальных примеров фонетической, графической, морфологической, словообразовательной игры, обыгрывания прецедентных феноменов и неоднозначностей. Ценны выводы о реакции аудитории на тот или иной тип игры, сделанные на основании самостоятельно проведённых опросов. Анализ примеров выявляет причины экономической выгоды или неудачи. Делается попытка определить допустимые и оправданные границы трансформаций слов и фраз.

Работа послужит не только для изучения языкового феномена современных СМИ и рекламы, но и поможет развивать это явление, осознанно применяя способы языковой игры. Превращение вольного обращения со словом и текстом в предмет научного дискурса должно поднять общий уровень таких игр с языком.

Зеленцова Е., Гладких Н. Творческие индустрии: теории и практики. — М.: Классика-XXI, 2010. — 240 с.

Творчество — уникальное явление человеческой жизни и обладает огромной силой, которую далеко не всегда используют в полной мере. А в современных условиях оно ограничено стереотипами об оторванности от жизни, о взаимоотношениях с общественными структурами и деньгами.

В книге даётся исторический экскурс и проводится анализ развития творческих индустрий в Западной Европе. Вырисовывается общая картина из причинно-следственных связей между экономическими, политическими, культурными событиями и развитием творческой жизни. Исследуется превращение постиндустриального общества в творческое. Даётся представление о зарождающихся мировых центрах творчества. Рассмотрение творческих индустрий в России выявляет ряд проблем и препятствий на фоне огромного творческого потенциала людей. Но чётко обозначенные трудности и понимание причин успеха в других странах должны помочь людям творческих профессий направлять усилия в нужном направлении. В обзорных интервью российские эксперты анализируют немногочисленные положительные результаты таких усилий, помогают понять нынешнее состояние всех секторов творческих индустрий в России.

Определяющую роль в экономическом развитии территорий и корпораций начинают играть не промышленные мощности или обладание информацией, а творческие способности. Осознание этих изменений необходимо для продуктивного использования своего творчества.

Келби С. Adobe Photoshop CS: справочник по обработке цифровых фотографий. — М.: И.Д. Вильямс, 2010 . — 480 с.

Каждая следующая книга Скотта Келби обнаруживает, что изучёны далеко не все отличные приёмы обработки цифровых фото, есть ещё более простые и эффективные средства для решения насущных задач. Да и инженеры Adobe не дадут заскучать. Пока на русском языке недоступна книга по последней версии Photoshop, можно изучить, например, метод подготовки обычной фотографии к плакатной печати стандартными средствами программы.

Книга написана в русле изучения Photoshop CS4, но в каждом разделе все действия описаны максимально подробно. Можно просто открыть интересующий раздел и узнать, как решается задача. В наличии любимые ингредиенты автора: шутливые введения к каждой главе, практические комментарии и полезные советы, подробные пошаговые инструкции с иллюстрированием каждого этапа, вклейки с цветными иллюстрациями большинства использованных пар фотографий «было/стало», глава о собственном рабочем процессе.

Сочетание основ обработки цифровых фотографий и профессиональных методов не ограничивает аудиторию только новичками или профессионалами. Такой подход способствует тому, чтобы неофиты как можно быстрее получили удовольствие от работы в программе и своих результатов, а профи не только почерпнули новые знания, но и восстановили забытые. — Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus