2010.12.211970 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Ильясова С., Амири Л. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. — М.: Флинта, 2009. — 296 с.

Слоганы, заголовки, названия, изменяющие привычное звучание и восприятие слов, сильно влияют на читающего. Сплав смыслов, языковая игра привлекают внимание и хорошо запоминаются. При этом даются эмоциональная окраска и оценка предмету сообщения.

Первая академическая работа по языковой игре в СМИ и рекламе конца XX — начала XXI вв. содержит массу ссылок на авторов, касавшихся той же темы. Подробный анализ, классификация и систематизация приёмов проведены с целью исследования всех языковых средств, используемых в языковой игре в основных современных коммуникативных пространствах. В книге собрано множество реальных примеров фонетической, графической, морфологической, словообразовательной игры, обыгрывания прецедентных феноменов и неоднозначностей. Ценны выводы о реакции аудитории на тот или иной тип игры, сделанные на основании самостоятельно проведённых опросов. Анализ примеров выявляет причины экономической выгоды или неудачи. Делается попытка определить допустимые и оправданные границы трансформаций слов и фраз.

Работа послужит не только для изучения языкового феномена современных СМИ и рекламы, но и поможет развивать это явление, осознанно применяя способы языковой игры. Превращение вольного обращения со словом и текстом в предмет научного дискурса должно поднять общий уровень таких игр с языком.

Зеленцова Е., Гладких Н. Творческие индустрии: теории и практики. — М.: Классика-XXI, 2010. — 240 с.

Творчество — уникальное явление человеческой жизни и обладает огромной силой, которую далеко не всегда используют в полной мере. А в современных условиях оно ограничено стереотипами об оторванности от жизни, о взаимоотношениях с общественными структурами и деньгами.

В книге даётся исторический экскурс и проводится анализ развития творческих индустрий в Западной Европе. Вырисовывается общая картина из причинно-следственных связей между экономическими, политическими, культурными событиями и развитием творческой жизни. Исследуется превращение постиндустриального общества в творческое. Даётся представление о зарождающихся мировых центрах творчества. Рассмотрение творческих индустрий в России выявляет ряд проблем и препятствий на фоне огромного творческого потенциала людей. Но чётко обозначенные трудности и понимание причин успеха в других странах должны помочь людям творческих профессий направлять усилия в нужном направлении. В обзорных интервью российские эксперты анализируют немногочисленные положительные результаты таких усилий, помогают понять нынешнее состояние всех секторов творческих индустрий в России.

Определяющую роль в экономическом развитии территорий и корпораций начинают играть не промышленные мощности или обладание информацией, а творческие способности. Осознание этих изменений необходимо для продуктивного использования своего творчества.

Келби С. Adobe Photoshop CS: справочник по обработке цифровых фотографий. — М.: И.Д. Вильямс, 2010 . — 480 с.

Каждая следующая книга Скотта Келби обнаруживает, что изучёны далеко не все отличные приёмы обработки цифровых фото, есть ещё более простые и эффективные средства для решения насущных задач. Да и инженеры Adobe не дадут заскучать. Пока на русском языке недоступна книга по последней версии Photoshop, можно изучить, например, метод подготовки обычной фотографии к плакатной печати стандартными средствами программы.

Книга написана в русле изучения Photoshop CS4, но в каждом разделе все действия описаны максимально подробно. Можно просто открыть интересующий раздел и узнать, как решается задача. В наличии любимые ингредиенты автора: шутливые введения к каждой главе, практические комментарии и полезные советы, подробные пошаговые инструкции с иллюстрированием каждого этапа, вклейки с цветными иллюстрациями большинства использованных пар фотографий «было/стало», глава о собственном рабочем процессе.

Сочетание основ обработки цифровых фотографий и профессиональных методов не ограничивает аудиторию только новичками или профессионалами. Такой подход способствует тому, чтобы неофиты как можно быстрее получили удовольствие от работы в программе и своих результатов, а профи не только почерпнули новые знания, но и восстановили забытые. — Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Идеальная фотомодель

    Вывести универсальную и подходящую всем формулу идеального сервиса для создания фотокниг невозможно. Но давайте посмотрим на вопрос глазами пользователя и попробуем хотя бы представить, каким такой сервис должен быть.

     

  • Xerox Versant 3100 Press

    Versant 3100 Press

    Заключение: цветная листовая ЦПМ (второе поколение в линейке Versant) может применяться для длинных и коротких тиражей на широком диапазоне материалов (гладкой бумаге, картоне, синтетических материалах, наклейках, конвертах, баннерах и т. п.).

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Выбираем оптимальное решение для струйной печати по тканям

    Рост розничных продаж через интернет и спроса на персонализированную продукцию из тканей делают струйную технологию особенно перспективным выбором.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     


comments powered by Disqus