101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Электронные издания: модно, удобно, выгодно?

  • Михаил Борисов
  • 10 ноября 2010 г.
  • 3529

В последнее время только ленивый не объявляет о начале выпуска изданий для планшетных устройств, причём регионы не отстают от городов-миллионников. Изменится ли число потребителей традиционных бумажных журналов, газет и книг? Чего ожидать издательской индустрии от новых тенденций?

Примем в качестве отправной точки: число в принципе читающих людей практически неизменно — меняется только число людей нечитающих за счёт естественного прироста населения. Не будем преуменьшать силу привычки: кто привык читать бумажные варианты, ощущать глянец бумаги кончиками пальцев, слышать шелест перелистываемых страниц — тот и продолжит, несмотря на научно-технический прогресс. Таким образом, основной рынок для электронных версий — люди, редко державшие в руках книги.

Именно они и в первую очередь молодёжь, тяготеющая к динамике (достаточно посмотреть ролики по ТВ, рассчитанные на эту аудиторию), а потому откровенно скучающие от статичных фото на бумажных разворотах, наверняка будут в восторге от чего-то двигающегося, переливающегося всеми цветами, да ещё и издающего звуки. Нельзя сбрасывать со счетов и важность выделиться, естественное желание повысить свой статус в глазах окружающих — именно поэтому можно смело прогнозировать активный спрос на электронные версии изданий.

Современные тенденции в индустрии сулят новые возможности и разнообразие форм подачи материала. Номера журналов перестанут быть статическими — что мешает, например, глянцевому изданию выложить ролик с показом мод где-нибудь в Милане или Сан-Франциско? Яркое, красочное шоу будет прекрасным доказательством старой истины: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. То же самое можно ожидать и от научно-популярных журналов.

Рекламодатели наверняка обрадуются возможности отслеживать реакцию читателей на cвою рекламу — это позволит выйти на новый уровень взаимоотношений с ними, поскольку увеличится отдача от неё. Предоставление информационно-аналитических услуг — дополнительный источник дохода.

На стороне бумажных изданий, в первую очередь журналов, остаются их уникальные преимущества. Ведь журнал физически доставляется в руки читателя, а значит, будет оставаться привлекательным рекламным носителем, когда есть необходимость каких-то вложений, интересных вклеек и т. п.

Издатели могут спокойно смотреть в будущее — если шагать в ногу с прогрессом, для них ничего не меняется, разве что форма подачи информации. Причём маржа от направления электронных продаж вполне может быть большей (и значительно). Читатели привыкли к определённым суммам, но ведь для производства файла не нужно рубить лес, складировать тонны бумаги, закупать краски, тратиться на печать и платить за присутствие в торговых сетях. Разве не так?

Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 22