2010.11.082180 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Мирошниченко А. Как написать пресс-релиз. — М: Книжный мир, 2010. — 128 с.

Большинству пресс-релизов вменяется выполнение важных задач и светит редакционная мусорная корзина. Небольшие тексты, прославляющие родную компанию и несущие миру важные сведения о ней, создаются в творческих муках и являются информационным шумом для сотрудников таких желанных СМИ. Опытный текстовик и главный редактор одного из бизнес-изданий решил помочь создателям пресс-релизов научиться писать тексты, которые всё-таки будут попадать в прессу и выполнять свою миссию. Он рассказывает о том, как используются присланные тексты в редакции, на что обращают внимание журналисты и редакторы и как компании можно симулировать значимые поводы для релиза, если на самом деле их нет или имеющиеся неинтересны общественности.

Книга выдержана в разговорном стиле и созвучна речи блогеров, объясняющих горе-читателям истины, которые надо донести любым способом, даже путём утрированных сравнений. Тем не менее, в ней чётко дана классификация релизов, каждый тип проиллюстрирован примерами, раскрыта структура текста релиза, описаны функции и требования к каждой его части. Почти научный взгляд вытекает из того, что книга дополняет предыдущую работу автора — учебное пособие «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения». Просветительская деятельность в бизнес-среде и попытки привить деловым людям профессиональное отношение к взаимодействию друг с другом и общественностью, в т. ч. со СМИ, заслуживают уважения. Жаль только, что разговорный тон книги повлёк за собой и некоторые грамматические огрехи.

Meseguer L. TypoMag — Typography in magazines. — Barcelona: Index Book, 2010. — 192 с.

В книге о типографике и журналах, о людях и их понимании дизайна проанализировано использование шрифтов с функциональной и эстетической точек зрения. Новая коллекция Typo (а это только первый том) задумана как источник вдохновения дизайнеров, применяющих типографику как основной инструмент.

Около тридцати журналов, современных (Futu, Elephant) и более не издающихся (Emigre, KasinoA4), послужили основой исследования благодаря особому взгляду на шрифт. Каждый журнал представлен особенно интересными и значимыми разворотами, явно выражающими основную идею всего периодического издания. Каждому журналу посвящена небольшая статья, знакомящая не только с его историей, но и анализирующая его дух, развитие, а также взгляд на дизайн, опять же — с точки зрения типографики. Здесь множество образцов разработанных по заказу шрифтов и переработанных существующих, а также ярких примеров применения типографики как доминирующего графического объекта. Материал оказался настолько вдохновляющим, что даже составителя и дизайнера книги побудил к творческому подходу в отношении типографики издания, а именно на создание логотипа путём адаптации существующего шрифта.

Книга появилась в магазинах Европы и интернет-магазинах в конце августа, и дизайнеры отзываются о ней как о необходимой и обязательной в своей библиотеке.

Биндер К. Adobe Photoshop CS4 за 24 часа. — М.: ИД Вильямс, 2010. — 528 с.

Воспринимать «24 часа» в названии книги как «сутки» не стоит. Автор многих книг по графическим системам Кейт Биндер советует всё-таки разбить обучение на дни, когда час занятий, который уходит на освоение одного урока, дополняется парой часов закрепления материала и временем на восстановление сил.

Но придерживаться совета не так просто. Путеводитель по Photoshop CS4 написан хорошим языком и содержит подробные описания всех панелей (бывших палитр), инструментов, моделей, режимов и фильтров с остановками на новшествах версии. Если это не первое знакомство с Photoshop, то ощущение, что пора сделать передышку в чтении, раньше четвёртого урока не наступает. Обещание обучить всем возможностям программы гораздо ближе к истине, чем во многих других учебниках и пособиях. Результат достигается благодаря грамотному сочетанию описаний, пошаговых инструкций, отсылок к фактам из истории разработки программы, врезок «Между прочим», «Знаете ли вы?» и «Будьте осторожны!», вопросов, тестов и упражнений.

Здесь использовано уже ставшее привычным сочетание книги и сетевых ресурсов. С сайтов русского и американского издательств можно скачать фотографии для самостоятельной обработки изображений в точном соответствии с книжными примерами. Основное внимание в книге уделено версии Standard.— Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus