2010.11.082481 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Мирошниченко А. Как написать пресс-релиз. — М: Книжный мир, 2010. — 128 с.

Большинству пресс-релизов вменяется выполнение важных задач и светит редакционная мусорная корзина. Небольшие тексты, прославляющие родную компанию и несущие миру важные сведения о ней, создаются в творческих муках и являются информационным шумом для сотрудников таких желанных СМИ. Опытный текстовик и главный редактор одного из бизнес-изданий решил помочь создателям пресс-релизов научиться писать тексты, которые всё-таки будут попадать в прессу и выполнять свою миссию. Он рассказывает о том, как используются присланные тексты в редакции, на что обращают внимание журналисты и редакторы и как компании можно симулировать значимые поводы для релиза, если на самом деле их нет или имеющиеся неинтересны общественности.

Книга выдержана в разговорном стиле и созвучна речи блогеров, объясняющих горе-читателям истины, которые надо донести любым способом, даже путём утрированных сравнений. Тем не менее, в ней чётко дана классификация релизов, каждый тип проиллюстрирован примерами, раскрыта структура текста релиза, описаны функции и требования к каждой его части. Почти научный взгляд вытекает из того, что книга дополняет предыдущую работу автора — учебное пособие «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения». Просветительская деятельность в бизнес-среде и попытки привить деловым людям профессиональное отношение к взаимодействию друг с другом и общественностью, в т. ч. со СМИ, заслуживают уважения. Жаль только, что разговорный тон книги повлёк за собой и некоторые грамматические огрехи.

Meseguer L. TypoMag — Typography in magazines. — Barcelona: Index Book, 2010. — 192 с.

В книге о типографике и журналах, о людях и их понимании дизайна проанализировано использование шрифтов с функциональной и эстетической точек зрения. Новая коллекция Typo (а это только первый том) задумана как источник вдохновения дизайнеров, применяющих типографику как основной инструмент.

Около тридцати журналов, современных (Futu, Elephant) и более не издающихся (Emigre, KasinoA4), послужили основой исследования благодаря особому взгляду на шрифт. Каждый журнал представлен особенно интересными и значимыми разворотами, явно выражающими основную идею всего периодического издания. Каждому журналу посвящена небольшая статья, знакомящая не только с его историей, но и анализирующая его дух, развитие, а также взгляд на дизайн, опять же — с точки зрения типографики. Здесь множество образцов разработанных по заказу шрифтов и переработанных существующих, а также ярких примеров применения типографики как доминирующего графического объекта. Материал оказался настолько вдохновляющим, что даже составителя и дизайнера книги побудил к творческому подходу в отношении типографики издания, а именно на создание логотипа путём адаптации существующего шрифта.

Книга появилась в магазинах Европы и интернет-магазинах в конце августа, и дизайнеры отзываются о ней как о необходимой и обязательной в своей библиотеке.

Биндер К. Adobe Photoshop CS4 за 24 часа. — М.: ИД Вильямс, 2010. — 528 с.

Воспринимать «24 часа» в названии книги как «сутки» не стоит. Автор многих книг по графическим системам Кейт Биндер советует всё-таки разбить обучение на дни, когда час занятий, который уходит на освоение одного урока, дополняется парой часов закрепления материала и временем на восстановление сил.

Но придерживаться совета не так просто. Путеводитель по Photoshop CS4 написан хорошим языком и содержит подробные описания всех панелей (бывших палитр), инструментов, моделей, режимов и фильтров с остановками на новшествах версии. Если это не первое знакомство с Photoshop, то ощущение, что пора сделать передышку в чтении, раньше четвёртого урока не наступает. Обещание обучить всем возможностям программы гораздо ближе к истине, чем во многих других учебниках и пособиях. Результат достигается благодаря грамотному сочетанию описаний, пошаговых инструкций, отсылок к фактам из истории разработки программы, врезок «Между прочим», «Знаете ли вы?» и «Будьте осторожны!», вопросов, тестов и упражнений.

Здесь использовано уже ставшее привычным сочетание книги и сетевых ресурсов. С сайтов русского и американского издательств можно скачать фотографии для самостоятельной обработки изображений в точном соответствии с книжными примерами. Основное внимание в книге уделено версии Standard.— Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus