2010.11.081905 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Мирошниченко А. Как написать пресс-релиз. — М: Книжный мир, 2010. — 128 с.

Большинству пресс-релизов вменяется выполнение важных задач и светит редакционная мусорная корзина. Небольшие тексты, прославляющие родную компанию и несущие миру важные сведения о ней, создаются в творческих муках и являются информационным шумом для сотрудников таких желанных СМИ. Опытный текстовик и главный редактор одного из бизнес-изданий решил помочь создателям пресс-релизов научиться писать тексты, которые всё-таки будут попадать в прессу и выполнять свою миссию. Он рассказывает о том, как используются присланные тексты в редакции, на что обращают внимание журналисты и редакторы и как компании можно симулировать значимые поводы для релиза, если на самом деле их нет или имеющиеся неинтересны общественности.

Книга выдержана в разговорном стиле и созвучна речи блогеров, объясняющих горе-читателям истины, которые надо донести любым способом, даже путём утрированных сравнений. Тем не менее, в ней чётко дана классификация релизов, каждый тип проиллюстрирован примерами, раскрыта структура текста релиза, описаны функции и требования к каждой его части. Почти научный взгляд вытекает из того, что книга дополняет предыдущую работу автора — учебное пособие «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения». Просветительская деятельность в бизнес-среде и попытки привить деловым людям профессиональное отношение к взаимодействию друг с другом и общественностью, в т. ч. со СМИ, заслуживают уважения. Жаль только, что разговорный тон книги повлёк за собой и некоторые грамматические огрехи.

Meseguer L. TypoMag — Typography in magazines. — Barcelona: Index Book, 2010. — 192 с.

В книге о типографике и журналах, о людях и их понимании дизайна проанализировано использование шрифтов с функциональной и эстетической точек зрения. Новая коллекция Typo (а это только первый том) задумана как источник вдохновения дизайнеров, применяющих типографику как основной инструмент.

Около тридцати журналов, современных (Futu, Elephant) и более не издающихся (Emigre, KasinoA4), послужили основой исследования благодаря особому взгляду на шрифт. Каждый журнал представлен особенно интересными и значимыми разворотами, явно выражающими основную идею всего периодического издания. Каждому журналу посвящена небольшая статья, знакомящая не только с его историей, но и анализирующая его дух, развитие, а также взгляд на дизайн, опять же — с точки зрения типографики. Здесь множество образцов разработанных по заказу шрифтов и переработанных существующих, а также ярких примеров применения типографики как доминирующего графического объекта. Материал оказался настолько вдохновляющим, что даже составителя и дизайнера книги побудил к творческому подходу в отношении типографики издания, а именно на создание логотипа путём адаптации существующего шрифта.

Книга появилась в магазинах Европы и интернет-магазинах в конце августа, и дизайнеры отзываются о ней как о необходимой и обязательной в своей библиотеке.

Биндер К. Adobe Photoshop CS4 за 24 часа. — М.: ИД Вильямс, 2010. — 528 с.

Воспринимать «24 часа» в названии книги как «сутки» не стоит. Автор многих книг по графическим системам Кейт Биндер советует всё-таки разбить обучение на дни, когда час занятий, который уходит на освоение одного урока, дополняется парой часов закрепления материала и временем на восстановление сил.

Но придерживаться совета не так просто. Путеводитель по Photoshop CS4 написан хорошим языком и содержит подробные описания всех панелей (бывших палитр), инструментов, моделей, режимов и фильтров с остановками на новшествах версии. Если это не первое знакомство с Photoshop, то ощущение, что пора сделать передышку в чтении, раньше четвёртого урока не наступает. Обещание обучить всем возможностям программы гораздо ближе к истине, чем во многих других учебниках и пособиях. Результат достигается благодаря грамотному сочетанию описаний, пошаговых инструкций, отсылок к фактам из истории разработки программы, врезок «Между прочим», «Знаете ли вы?» и «Будьте осторожны!», вопросов, тестов и упражнений.

Здесь использовано уже ставшее привычным сочетание книги и сетевых ресурсов. С сайтов русского и американского издательств можно скачать фотографии для самостоятельной обработки изображений в точном соответствии с книжными примерами. Основное внимание в книге уделено версии Standard.— Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus