2010.11.082610 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Мирошниченко А. Как написать пресс-релиз. — М: Книжный мир, 2010. — 128 с.

Большинству пресс-релизов вменяется выполнение важных задач и светит редакционная мусорная корзина. Небольшие тексты, прославляющие родную компанию и несущие миру важные сведения о ней, создаются в творческих муках и являются информационным шумом для сотрудников таких желанных СМИ. Опытный текстовик и главный редактор одного из бизнес-изданий решил помочь создателям пресс-релизов научиться писать тексты, которые всё-таки будут попадать в прессу и выполнять свою миссию. Он рассказывает о том, как используются присланные тексты в редакции, на что обращают внимание журналисты и редакторы и как компании можно симулировать значимые поводы для релиза, если на самом деле их нет или имеющиеся неинтересны общественности.

Книга выдержана в разговорном стиле и созвучна речи блогеров, объясняющих горе-читателям истины, которые надо донести любым способом, даже путём утрированных сравнений. Тем не менее, в ней чётко дана классификация релизов, каждый тип проиллюстрирован примерами, раскрыта структура текста релиза, описаны функции и требования к каждой его части. Почти научный взгляд вытекает из того, что книга дополняет предыдущую работу автора — учебное пособие «Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения». Просветительская деятельность в бизнес-среде и попытки привить деловым людям профессиональное отношение к взаимодействию друг с другом и общественностью, в т. ч. со СМИ, заслуживают уважения. Жаль только, что разговорный тон книги повлёк за собой и некоторые грамматические огрехи.

Meseguer L. TypoMag — Typography in magazines. — Barcelona: Index Book, 2010. — 192 с.

В книге о типографике и журналах, о людях и их понимании дизайна проанализировано использование шрифтов с функциональной и эстетической точек зрения. Новая коллекция Typo (а это только первый том) задумана как источник вдохновения дизайнеров, применяющих типографику как основной инструмент.

Около тридцати журналов, современных (Futu, Elephant) и более не издающихся (Emigre, KasinoA4), послужили основой исследования благодаря особому взгляду на шрифт. Каждый журнал представлен особенно интересными и значимыми разворотами, явно выражающими основную идею всего периодического издания. Каждому журналу посвящена небольшая статья, знакомящая не только с его историей, но и анализирующая его дух, развитие, а также взгляд на дизайн, опять же — с точки зрения типографики. Здесь множество образцов разработанных по заказу шрифтов и переработанных существующих, а также ярких примеров применения типографики как доминирующего графического объекта. Материал оказался настолько вдохновляющим, что даже составителя и дизайнера книги побудил к творческому подходу в отношении типографики издания, а именно на создание логотипа путём адаптации существующего шрифта.

Книга появилась в магазинах Европы и интернет-магазинах в конце августа, и дизайнеры отзываются о ней как о необходимой и обязательной в своей библиотеке.

Биндер К. Adobe Photoshop CS4 за 24 часа. — М.: ИД Вильямс, 2010. — 528 с.

Воспринимать «24 часа» в названии книги как «сутки» не стоит. Автор многих книг по графическим системам Кейт Биндер советует всё-таки разбить обучение на дни, когда час занятий, который уходит на освоение одного урока, дополняется парой часов закрепления материала и временем на восстановление сил.

Но придерживаться совета не так просто. Путеводитель по Photoshop CS4 написан хорошим языком и содержит подробные описания всех панелей (бывших палитр), инструментов, моделей, режимов и фильтров с остановками на новшествах версии. Если это не первое знакомство с Photoshop, то ощущение, что пора сделать передышку в чтении, раньше четвёртого урока не наступает. Обещание обучить всем возможностям программы гораздо ближе к истине, чем во многих других учебниках и пособиях. Результат достигается благодаря грамотному сочетанию описаний, пошаговых инструкций, отсылок к фактам из истории разработки программы, врезок «Между прочим», «Знаете ли вы?» и «Будьте осторожны!», вопросов, тестов и упражнений.

Здесь использовано уже ставшее привычным сочетание книги и сетевых ресурсов. С сайтов русского и американского издательств можно скачать фотографии для самостоятельной обработки изображений в точном соответствии с книжными примерами. Основное внимание в книге уделено версии Standard.— Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus