101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 11 октября 2010 г.
  • 2996

Келби С. Великолепная семёрка Скотта Келби для Adobe Photoshop. — М.: Вильямс, 2010. — 288 с.

Несмотря на невероятное количество всевозможных руководств, учебников и пособий по Photoshop, большинство пользователей всё же не чувствует себя как рыба в воде при работе с программой. Книга представляет новый метод обучения, основанный на утверждении, что все фотографии можно обработать по одной простой системе, состоящей из семи этапов, и на народной мудрости «повторение — мать учения». Система родилась, когда президент Национальной ассоциации профессионалов Photoshop и один из ведущих инструкторов по Photoshop в США однажды осознал, что после загрузки любого изображения в программу он выполняет почти одни и те же операции в одном и том же порядке. Иногда можно опустить некоторые этапы обработки, но комплекса в целом всегда будет достаточно, чтобы превратить скучное изображение в яркую работу.

Систему не назовёшь способом «для новичка», ведь именно так обрабатывают фото профессионалы, но благодаря лёгкому и простому языку, который стал визитной карточкой Келби, описанные в книги приёмы освоит любой. В уроках пошагово описана работа над разными снимками, но по одной схеме. Благодаря такому повторению она хорошо запоминается. Это как раз тот случай, когда стоит проходить уроки подряд, начиная с первого, потому что в каждом есть что-то новое, не повторяющееся в других. Необходимые для обучения фото доступны на сайте автора. Последний урок и шпаргалка в конце книги включены для того, чтобы, не перечитывая книгу второй раз, вспомнить весь материал.

Накорякова К. Справочник по литературному редактированию для работников средств массовой информации. — М.: Флинта, Наука, 2010. — 200 с.

Подсказки нужны не только школьникам и студентам, но и специалистам. Задача справочника — поддержка в повседневной работе сотрудников редакций и авторов СМИ советами, как избежать типичных фактических, логических и стилистических ошибок в текстах.

Очерёдность разделов и статей основана на логике процесса редактирования и порядке действий редактора, хотя нельзя сказать, что справочник непременно надо изучать последовательно. Одна – схемы словарной статьи – предполагает минимальную характеристику термина и отсылки к базовым статьям, другая — дефиницию, поэтапное раскрытие содержания и методические рекомендации. Для иллюстрации подобраны примеры ошибок в текстах, которые подробно прокомментированы, но не исправлены. Такой подход больше соответствует особенностям редакторского труда, чем примеры типа: неправильно — правильно.

Справочник является тщательно приготовленной смесью рекомендаций, тематического словаря и подборки практических комментариев. Издание получилось сложное для чтения, но содержит полезную информацию в максимально концентрированной форме. Рекомендации основаны на теоретических положениях курса университетской дисциплины «Литературное редактирование» и на практических наблюдениях. Как конспекты лучшего студента спасали курс при подготовке к экзаменам, так и справочник поможет при подготовке периодических изданий.

Калинин С. Выходные сведения и справочно-библиографический аппарат издания. — М.: Университетская книга, 2010. — 256 с.

В пособии разъясняются общие правила и сложные случаи приведения и оформления выходных сведений книг, нотных, картографических, электронных и изоизданий, а также элементов издательского оформления статей. Приведены основные сведения из государственных стандартов, входящих в систему стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, например: Гост 7.83–2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения», Гост р 7.0.7–2009 «Статьи в журналах и сборниках. Издательское оформление», Гост 7.84–2001 «Издания. Обложки и переплёты. Общие требования и правила оформления». Основной источник материала — Гост р 7.0.4–2006 «Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления». Если какие-то моменты оформления выходных сведений регулируются правилами, не раскрытыми в пособии, но содержащимися в каких-либо стандартах, то на них приведены ссылки.

В отличие от госстандартов, правила описаны простым языком и тут же проиллюстрированы. Благодаря наглядным примерам легко сориентироваться, какая надпись и в каком месте должна находиться по отношению к листу и другим надписям. В последней главе подробно описаны правила, касающиеся рассылки обязательных экземпляров, а в одном из приложений приведена таблица расчёта условных печатных листов. — Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59