2010.10.111139 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Келби С. Великолепная семёрка Скотта Келби для Adobe Photoshop. — М.: Вильямс, 2010. — 288 с.

Несмотря на невероятное количество всевозможных руководств, учебников и пособий по Photoshop, большинство пользователей всё же не чувствует себя как рыба в воде при работе с программой. Книга представляет новый метод обучения, основанный на утверждении, что все фотографии можно обработать по одной простой системе, состоящей из семи этапов, и на народной мудрости «повторение — мать учения». Система родилась, когда президент Национальной ассоциации профессионалов Photoshop и один из ведущих инструкторов по Photoshop в США однажды осознал, что после загрузки любого изображения в программу он выполняет почти одни и те же операции в одном и том же порядке. Иногда можно опустить некоторые этапы обработки, но комплекса в целом всегда будет достаточно, чтобы превратить скучное изображение в яркую работу.

Систему не назовёшь способом «для новичка», ведь именно так обрабатывают фото профессионалы, но благодаря лёгкому и простому языку, который стал визитной карточкой Келби, описанные в книги приёмы освоит любой. В уроках пошагово описана работа над разными снимками, но по одной схеме. Благодаря такому повторению она хорошо запоминается. Это как раз тот случай, когда стоит проходить уроки подряд, начиная с первого, потому что в каждом есть что-то новое, не повторяющееся в других. Необходимые для обучения фото доступны на сайте автора. Последний урок и шпаргалка в конце книги включены для того, чтобы, не перечитывая книгу второй раз, вспомнить весь материал.

Накорякова К. Справочник по литературному редактированию для работников средств массовой информации. — М.: Флинта, Наука, 2010. — 200 с.

Подсказки нужны не только школьникам и студентам, но и специалистам. Задача справочника — поддержка в повседневной работе сотрудников редакций и авторов СМИ советами, как избежать типичных фактических, логических и стилистических ошибок в текстах.

Очерёдность разделов и статей основана на логике процесса редактирования и порядке действий редактора, хотя нельзя сказать, что справочник непременно надо изучать последовательно. Одна – схемы словарной статьи – предполагает минимальную характеристику термина и отсылки к базовым статьям, другая — дефиницию, поэтапное раскрытие содержания и методические рекомендации. Для иллюстрации подобраны примеры ошибок в текстах, которые подробно прокомментированы, но не исправлены. Такой подход больше соответствует особенностям редакторского труда, чем примеры типа: неправильно — правильно.

Справочник является тщательно приготовленной смесью рекомендаций, тематического словаря и подборки практических комментариев. Издание получилось сложное для чтения, но содержит полезную информацию в максимально концентрированной форме. Рекомендации основаны на теоретических положениях курса университетской дисциплины «Литературное редактирование» и на практических наблюдениях. Как конспекты лучшего студента спасали курс при подготовке к экзаменам, так и справочник поможет при подготовке периодических изданий.

Калинин С. Выходные сведения и справочно-библиографический аппарат издания. — М.: Университетская книга, 2010. — 256 с.

В пособии разъясняются общие правила и сложные случаи приведения и оформления выходных сведений книг, нотных, картографических, электронных и изоизданий, а также элементов издательского оформления статей. Приведены основные сведения из государственных стандартов, входящих в систему стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, например: Гост 7.83–2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения», Гост р 7.0.7–2009 «Статьи в журналах и сборниках. Издательское оформление», Гост 7.84–2001 «Издания. Обложки и переплёты. Общие требования и правила оформления». Основной источник материала — Гост р 7.0.4–2006 «Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления». Если какие-то моменты оформления выходных сведений регулируются правилами, не раскрытыми в пособии, но содержащимися в каких-либо стандартах, то на них приведены ссылки.

В отличие от госстандартов, правила описаны простым языком и тут же проиллюстрированы. Благодаря наглядным примерам легко сориентироваться, какая надпись и в каком месте должна находиться по отношению к листу и другим надписям. В последней главе подробно описаны правила, касающиеся рассылки обязательных экземпляров, а в одном из приложений приведена таблица расчёта условных печатных листов. — Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus