2010.10.111771 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Келби С. Великолепная семёрка Скотта Келби для Adobe Photoshop. — М.: Вильямс, 2010. — 288 с.

Несмотря на невероятное количество всевозможных руководств, учебников и пособий по Photoshop, большинство пользователей всё же не чувствует себя как рыба в воде при работе с программой. Книга представляет новый метод обучения, основанный на утверждении, что все фотографии можно обработать по одной простой системе, состоящей из семи этапов, и на народной мудрости «повторение — мать учения». Система родилась, когда президент Национальной ассоциации профессионалов Photoshop и один из ведущих инструкторов по Photoshop в США однажды осознал, что после загрузки любого изображения в программу он выполняет почти одни и те же операции в одном и том же порядке. Иногда можно опустить некоторые этапы обработки, но комплекса в целом всегда будет достаточно, чтобы превратить скучное изображение в яркую работу.

Систему не назовёшь способом «для новичка», ведь именно так обрабатывают фото профессионалы, но благодаря лёгкому и простому языку, который стал визитной карточкой Келби, описанные в книги приёмы освоит любой. В уроках пошагово описана работа над разными снимками, но по одной схеме. Благодаря такому повторению она хорошо запоминается. Это как раз тот случай, когда стоит проходить уроки подряд, начиная с первого, потому что в каждом есть что-то новое, не повторяющееся в других. Необходимые для обучения фото доступны на сайте автора. Последний урок и шпаргалка в конце книги включены для того, чтобы, не перечитывая книгу второй раз, вспомнить весь материал.

Накорякова К. Справочник по литературному редактированию для работников средств массовой информации. — М.: Флинта, Наука, 2010. — 200 с.

Подсказки нужны не только школьникам и студентам, но и специалистам. Задача справочника — поддержка в повседневной работе сотрудников редакций и авторов СМИ советами, как избежать типичных фактических, логических и стилистических ошибок в текстах.

Очерёдность разделов и статей основана на логике процесса редактирования и порядке действий редактора, хотя нельзя сказать, что справочник непременно надо изучать последовательно. Одна – схемы словарной статьи – предполагает минимальную характеристику термина и отсылки к базовым статьям, другая — дефиницию, поэтапное раскрытие содержания и методические рекомендации. Для иллюстрации подобраны примеры ошибок в текстах, которые подробно прокомментированы, но не исправлены. Такой подход больше соответствует особенностям редакторского труда, чем примеры типа: неправильно — правильно.

Справочник является тщательно приготовленной смесью рекомендаций, тематического словаря и подборки практических комментариев. Издание получилось сложное для чтения, но содержит полезную информацию в максимально концентрированной форме. Рекомендации основаны на теоретических положениях курса университетской дисциплины «Литературное редактирование» и на практических наблюдениях. Как конспекты лучшего студента спасали курс при подготовке к экзаменам, так и справочник поможет при подготовке периодических изданий.

Калинин С. Выходные сведения и справочно-библиографический аппарат издания. — М.: Университетская книга, 2010. — 256 с.

В пособии разъясняются общие правила и сложные случаи приведения и оформления выходных сведений книг, нотных, картографических, электронных и изоизданий, а также элементов издательского оформления статей. Приведены основные сведения из государственных стандартов, входящих в систему стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, например: Гост 7.83–2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения», Гост р 7.0.7–2009 «Статьи в журналах и сборниках. Издательское оформление», Гост 7.84–2001 «Издания. Обложки и переплёты. Общие требования и правила оформления». Основной источник материала — Гост р 7.0.4–2006 «Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления». Если какие-то моменты оформления выходных сведений регулируются правилами, не раскрытыми в пособии, но содержащимися в каких-либо стандартах, то на них приведены ссылки.

В отличие от госстандартов, правила описаны простым языком и тут же проиллюстрированы. Благодаря наглядным примерам легко сориентироваться, какая надпись и в каком месте должна находиться по отношению к листу и другим надписям. В последней главе подробно описаны правила, касающиеся рассылки обязательных экземпляров, а в одном из приложений приведена таблица расчёта условных печатных листов. — Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus