2010.10.111365 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Келби С. Великолепная семёрка Скотта Келби для Adobe Photoshop. — М.: Вильямс, 2010. — 288 с.

Несмотря на невероятное количество всевозможных руководств, учебников и пособий по Photoshop, большинство пользователей всё же не чувствует себя как рыба в воде при работе с программой. Книга представляет новый метод обучения, основанный на утверждении, что все фотографии можно обработать по одной простой системе, состоящей из семи этапов, и на народной мудрости «повторение — мать учения». Система родилась, когда президент Национальной ассоциации профессионалов Photoshop и один из ведущих инструкторов по Photoshop в США однажды осознал, что после загрузки любого изображения в программу он выполняет почти одни и те же операции в одном и том же порядке. Иногда можно опустить некоторые этапы обработки, но комплекса в целом всегда будет достаточно, чтобы превратить скучное изображение в яркую работу.

Систему не назовёшь способом «для новичка», ведь именно так обрабатывают фото профессионалы, но благодаря лёгкому и простому языку, который стал визитной карточкой Келби, описанные в книги приёмы освоит любой. В уроках пошагово описана работа над разными снимками, но по одной схеме. Благодаря такому повторению она хорошо запоминается. Это как раз тот случай, когда стоит проходить уроки подряд, начиная с первого, потому что в каждом есть что-то новое, не повторяющееся в других. Необходимые для обучения фото доступны на сайте автора. Последний урок и шпаргалка в конце книги включены для того, чтобы, не перечитывая книгу второй раз, вспомнить весь материал.

Накорякова К. Справочник по литературному редактированию для работников средств массовой информации. — М.: Флинта, Наука, 2010. — 200 с.

Подсказки нужны не только школьникам и студентам, но и специалистам. Задача справочника — поддержка в повседневной работе сотрудников редакций и авторов СМИ советами, как избежать типичных фактических, логических и стилистических ошибок в текстах.

Очерёдность разделов и статей основана на логике процесса редактирования и порядке действий редактора, хотя нельзя сказать, что справочник непременно надо изучать последовательно. Одна – схемы словарной статьи – предполагает минимальную характеристику термина и отсылки к базовым статьям, другая — дефиницию, поэтапное раскрытие содержания и методические рекомендации. Для иллюстрации подобраны примеры ошибок в текстах, которые подробно прокомментированы, но не исправлены. Такой подход больше соответствует особенностям редакторского труда, чем примеры типа: неправильно — правильно.

Справочник является тщательно приготовленной смесью рекомендаций, тематического словаря и подборки практических комментариев. Издание получилось сложное для чтения, но содержит полезную информацию в максимально концентрированной форме. Рекомендации основаны на теоретических положениях курса университетской дисциплины «Литературное редактирование» и на практических наблюдениях. Как конспекты лучшего студента спасали курс при подготовке к экзаменам, так и справочник поможет при подготовке периодических изданий.

Калинин С. Выходные сведения и справочно-библиографический аппарат издания. — М.: Университетская книга, 2010. — 256 с.

В пособии разъясняются общие правила и сложные случаи приведения и оформления выходных сведений книг, нотных, картографических, электронных и изоизданий, а также элементов издательского оформления статей. Приведены основные сведения из государственных стандартов, входящих в систему стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, например: Гост 7.83–2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения», Гост р 7.0.7–2009 «Статьи в журналах и сборниках. Издательское оформление», Гост 7.84–2001 «Издания. Обложки и переплёты. Общие требования и правила оформления». Основной источник материала — Гост р 7.0.4–2006 «Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления». Если какие-то моменты оформления выходных сведений регулируются правилами, не раскрытыми в пособии, но содержащимися в каких-либо стандартах, то на них приведены ссылки.

В отличие от госстандартов, правила описаны простым языком и тут же проиллюстрированы. Благодаря наглядным примерам легко сориентироваться, какая надпись и в каком месте должна находиться по отношению к листу и другим надписям. В последней главе подробно описаны правила, касающиеся рассылки обязательных экземпляров, а в одном из приложений приведена таблица расчёта условных печатных листов. — Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus