101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 21 июля 2010 г.
  • 4066

Келби С. Цифровая фотография. Т. 3. — М.: И. Д. Вильямс, 2010. — 256 с. с ил.

Третий том книги обладает всеми преимуществами предыдущих. Автор не изменяет чудесному принципу «покажи мне, как это сделать».

Книга начинается с продолжения темы о работе со вспышкой, поднятой во 2-м томе. Автор снова обращается к портретной съёмке, но раскрывает уже простые и эффективные приёмы работы с моделью, в т. ч. с детьми и прохожими. О деталях, упрощающих и делающих плодотворнее работу в студии, которые обычно открывают для себя по крупицам годами, лучше узнать у того, кто их уже использует. Целая глава посвящена тому, какие объективы, когда и зачем стоит применять. Также подробно рассказывается, какие оборудование, освещение и специфические приёмы потребуются для успешной съёмки предметов. Соответствующая глава покажет отличные приёмы съёмки на открытом воздухе, т. е. на природе, в городе, в туристических местах и под водой. Первые два тома подготавливали к свадебным съёмкам, третий отправляет на спортивные события и, разумеется, готовит читателя сделать снимки, которые захочет напечатать любой спортивный журнал. Есть и новые подсказки о том, как улучшить свои фотографии, решить типичные, но раздражающие проблемы, связанные с цифровой фотосъёмкой. В завершение — 18 готовых рецептов отличных фотографий. И, разумеется, автор как настоящий друг искренне подскажет не только, как снимать, но и на какое оборудование стоит потратить много денег, а где есть отличная возможность их сэкономить.

Бондаренко С., Бондаренко М. Лучшие трюки и эффекты в Photoshop CS3, CorelDRAW X4, 3ds Max 2009. — М.: И. Д. Вильямс, 2008. — 336 с.

Издание рассчитано на дизайнеров, которые, как в поговорке, «и швецы, и жнецы, и на дуде игрецы», т. е. используют растровую, векторную и трёхмерную графику. Акцент делается на популярные задачи, решаемые с помощью указанных программ, и способы упрощения и ускорения работы в них. Традиционно для подобных руководств используется пошаговый принцип описания действий с иллюстрированием каждого. К сожалению, все иллюстрации чёрно-белые, но в комплекте с книгой идёт компакт-диск с использованными изображениями.

Кроме традиционной коррекции недостатков фотографий и ретуши старых чёрно-белых снимков, с помощью этого руководства можно научиться создавать в Photoshop анимированные аватары, пылающие надписи, озёра на суше, моря и росу из ничего, превращать день в вечер и переносить корабли в облака. Эффективность CorelDRAW для решения некоторых задач показана на примерах, в частности, на создании листка с загнутым уголком, клубничной ягоды или оттиска штемпеля. В 3ds Max предлагается научиться рисовать мягкую мебель, обручальные кольца, электронные часы, кристалл, волосы мамонта и чайник-паука. Даются пошаговые инструкции для создания анимации горящей спички, слетающей с бутылки крышки, дождя на зонте и капли в бокале. Шуточные примеры помогают освоить эти редакторы, а получив нужные навыки, уже не сложно приступить к работе над собственными проектами.

Eduardo del Fraile. Wine Labels. — Barcelona: Index Book, 2010. — 300 р.

Винные этикетки — специфическая область упаковки, они украшают плод многолетнего труда виноделов; но для сообщения истории продукта отводится совсем немного места. Известный испанский графический дизайнер Эдуардо дель Фраиль полтора года просматривал и отбирал информацию для этой книги. В ней собраны примеры лучшего дизайна винных бутылок последнего столетия. Книга разделена на три части: бутылка, старые этикетки и современные.

В подборе и оценке винных бутылок для первого раздела автору помогал энологист Педро Мартинез. В книгу вошли 26 типов бутылок. Формат издания позволил изобразить их почти в натуральную величину. Во втором разделе 140 образцов старых винных этикеток из личной коллекции одного из лучших коллекционеров Европы Хосе Луиса Силлераса. В каком-то смысле отбор материала для книги начался ещё 30 лет назад. Дизайнерами и агентствами из более чем десятка стран мира было прислано 2500 этикеток, 165 вошли в третий раздел книги. Они выделяются типографикой, наилучшим качеством иллюстраций или инновационной природой дизайна. Современные этикетки представлены на бутылках, что даёт представление о дизайне в целом.

В конце книги есть комментарии дизайнеров к своим работам и целые истории создания этикеток. Текстовая информация вынесена в отдельные блоки, поэтому максимально используется пространство каждой страницы. Благородный вид разворотам придаёт подборка материалов в пандан друг к другу. — Юлия Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.


Новый номер

Точный рез по «тяжелым» материалам. Тема номера: Книжная трансформация. Текстильлегпром 2023. «Аврора» в Твери. Два принтера для «Двух слонов». Испытанная новинка. LABELEXPO. Накопить на мечту. Арт-численник «Год в кубе». Как выбрать 3D-принтер?


Есть ли у полиграфических предприятий перспектива в работе на маркетплейсах?
    Проголосовало: 59