101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 13 мая 2010 г.
  • 2568

Кричевский В. Типографика в терминах и образах. Т. 1. — Тула: Власта, 2010. — 144 с.

В феврале вышло 2-е издание книги, появившейся ровно 10 лет назад. Внесены были лишь мелкие поправки, «ибо она прежде всего о прочных устоях оформления текста — отнюдь не о быстроразвивающейся технике и не о моде».

В книге даны определения 158 типографических терминов. Это скорее статьи, содержащие понятие термина, его основополагающую идею, философские размышления о данном явлении и его жизни. Концентрированная информация представлена в лёгкой, доступной форме, знаниями делится преподаватель и лектор российских и западноевропейских вузов. Это далеко не словарь, а именно книга для чтения, которое увлекает, благодаря перекрёстным ссылкам между терминами и вынесению иллюстраций во 2-й том. Хотя термины расположены в алфавитном порядке, содержание подталкивает читателя продвигаться по книге в соответствии с сутью явления и собственным интересом.

Учитывая современные реалии нашей страны, монография в форме словаря напоминает забытые многими прописные истины, подталкивает наверстать упущенное в знаниях и работе и принципиально основывается на исконно русской лексике. Последнее представляется плюсом не только для новичков, которым только предстоит что-то понять и запомнить. Книга предназначена для тех, кому нужен инструмент для повышения профессионализма и достижения уровня истинного специалиста в своём деле.

Кричевский В. Типографика в терминах и образах. Т. 2. — Тула: Власта, 2010. — 164 с.

Здесь содержатся иллюстрации к терминам, но вполне самостоятельный альбом можно изучать и отдельно. Этому способствуют комментарии к каждому изображению, кроме единственного, не требующего пояснений, — пустой полосе.

Иллюстрирование этой книги было крайне сложной задачей, так как принципом стал подбор подходящих примеров из существующего мирового типографического опыта, а не привычное моделирование «ситуаций». Автор, выступивший и в роли дизайнера, справился с визуализацией даже эфемерных и невещественных понятий, например, «набора», «воздуха», «вгонки и выгонки». Для очевидности требовались экстремальные примеры, аномалии в использовании иллюстрируемого явления или его отсутствие, как в иллюстрации к термину «удобочитаемость».

Реальность каждого примера свидетельствует о том, что типографике доступны самые различные образы. Они возникали под влиянием культуры, идеологии, техники разных эпох, начиная с конца Средних веков, и оказались доступными в самом диковинном соседстве на разворотах одной книги.

На презентации издания иллюстрирование терминов продолжилось показом голландских уличных плакатов. Шрифтовой элемент в них не уступает графическому — подходящий материал для демонстрации тех или иных типографических моментов и в то же время сложный и интересный из-за традиционного для плаката малого разнообразия типографических явлений.

Лаврентьев А. Эксперимент в дизайне. — М.: Университетская книга, 2010. — 244 с.

Текст был написан более двадцати лет назад коллективом авторов: искусствоведами и художниками. В издании он доведён до полноценного учебного пособия по специальности «Дизайн», а по сути — книги по истории (в основном советской) экспериментов в формообразовании. Сейчас большинство материала используется для занятий со студентами МГХПУ им. С. Г. Строганова. Авторы поддерживают идею, являющуюся главным достижением исследований ВНИИТЭ в области формообразования, — установку на эксперимент. Основной мотив книги — стремление прояснить, откуда приходят идеи форм вещей, проследить интересы дизайнеров, начиная с 1920-х годов, в рамках образования новых образов и конструкций.

Первая часть книги посвящена базовым элементам поисков и экспериментов: материалам, технологиям, структуре; цвету и свету; пространству. В данном контексте понятия охватывают не только материальную сторону вещей, но и творческую, аналитическую составляющую работы, оперирования материалом. Вторая часть о кинетике дизайна: композиции движения, приёмах кинетизма. И, цитируя составителя: «В третьей части представлены два уровня визуальных проблем в современном дизайне: уровень сложения художественных концепций и уровень предметного творчества, в котором эксперимент наполняется технологическим, функциональным, предметным содержанием». Текст явной научной направленности поддерживается богатейшей подборкой иллюстраций с развёрнутыми комментариями. — Юлия Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 27