101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 13 мая 2010 г.
  • 2410

Кричевский В. Типографика в терминах и образах. Т. 1. — Тула: Власта, 2010. — 144 с.

В феврале вышло 2-е издание книги, появившейся ровно 10 лет назад. Внесены были лишь мелкие поправки, «ибо она прежде всего о прочных устоях оформления текста — отнюдь не о быстроразвивающейся технике и не о моде».

В книге даны определения 158 типографических терминов. Это скорее статьи, содержащие понятие термина, его основополагающую идею, философские размышления о данном явлении и его жизни. Концентрированная информация представлена в лёгкой, доступной форме, знаниями делится преподаватель и лектор российских и западноевропейских вузов. Это далеко не словарь, а именно книга для чтения, которое увлекает, благодаря перекрёстным ссылкам между терминами и вынесению иллюстраций во 2-й том. Хотя термины расположены в алфавитном порядке, содержание подталкивает читателя продвигаться по книге в соответствии с сутью явления и собственным интересом.

Учитывая современные реалии нашей страны, монография в форме словаря напоминает забытые многими прописные истины, подталкивает наверстать упущенное в знаниях и работе и принципиально основывается на исконно русской лексике. Последнее представляется плюсом не только для новичков, которым только предстоит что-то понять и запомнить. Книга предназначена для тех, кому нужен инструмент для повышения профессионализма и достижения уровня истинного специалиста в своём деле.

Кричевский В. Типографика в терминах и образах. Т. 2. — Тула: Власта, 2010. — 164 с.

Здесь содержатся иллюстрации к терминам, но вполне самостоятельный альбом можно изучать и отдельно. Этому способствуют комментарии к каждому изображению, кроме единственного, не требующего пояснений, — пустой полосе.

Иллюстрирование этой книги было крайне сложной задачей, так как принципом стал подбор подходящих примеров из существующего мирового типографического опыта, а не привычное моделирование «ситуаций». Автор, выступивший и в роли дизайнера, справился с визуализацией даже эфемерных и невещественных понятий, например, «набора», «воздуха», «вгонки и выгонки». Для очевидности требовались экстремальные примеры, аномалии в использовании иллюстрируемого явления или его отсутствие, как в иллюстрации к термину «удобочитаемость».

Реальность каждого примера свидетельствует о том, что типографике доступны самые различные образы. Они возникали под влиянием культуры, идеологии, техники разных эпох, начиная с конца Средних веков, и оказались доступными в самом диковинном соседстве на разворотах одной книги.

На презентации издания иллюстрирование терминов продолжилось показом голландских уличных плакатов. Шрифтовой элемент в них не уступает графическому — подходящий материал для демонстрации тех или иных типографических моментов и в то же время сложный и интересный из-за традиционного для плаката малого разнообразия типографических явлений.

Лаврентьев А. Эксперимент в дизайне. — М.: Университетская книга, 2010. — 244 с.

Текст был написан более двадцати лет назад коллективом авторов: искусствоведами и художниками. В издании он доведён до полноценного учебного пособия по специальности «Дизайн», а по сути — книги по истории (в основном советской) экспериментов в формообразовании. Сейчас большинство материала используется для занятий со студентами МГХПУ им. С. Г. Строганова. Авторы поддерживают идею, являющуюся главным достижением исследований ВНИИТЭ в области формообразования, — установку на эксперимент. Основной мотив книги — стремление прояснить, откуда приходят идеи форм вещей, проследить интересы дизайнеров, начиная с 1920-х годов, в рамках образования новых образов и конструкций.

Первая часть книги посвящена базовым элементам поисков и экспериментов: материалам, технологиям, структуре; цвету и свету; пространству. В данном контексте понятия охватывают не только материальную сторону вещей, но и творческую, аналитическую составляющую работы, оперирования материалом. Вторая часть о кинетике дизайна: композиции движения, приёмах кинетизма. И, цитируя составителя: «В третьей части представлены два уровня визуальных проблем в современном дизайне: уровень сложения художественных концепций и уровень предметного творчества, в котором эксперимент наполняется технологическим, функциональным, предметным содержанием». Текст явной научной направленности поддерживается богатейшей подборкой иллюстраций с развёрнутыми комментариями. — Юлия Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по выставке «Реклама 2021»

Путеводитель по решениям для печати и послепечатной обработки на главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

Текстильная DTF-альтернатива «трафарету» и футболочным принтерам

Хорошие перспективы в секторе прямой печати многокрасочных изображений есть у относительно новой технологии Direct-to-Film

Ваш помощник по цифровой резке

ColorCut FB1175 формата B1+ имеет ряд интересных особенностей, позволяющих успешно использовать её в типографиях разного профиля — от офсетных до цифровых, от студий широкоформатной печати до рекламно-производственных компаний.

Широкий взгляд на рулонную УФ-печать

УФ-принтер Grando GD3000UV с разумным сочетанием печатающих головок и чернил

Цифровые офсетные пластины: тенденции и сложности

Вместе с представителями производителей и крупными российскими поставщиками цифровых офсетных пластин рассматриваем новинки и разбираемся в том, как изменилась структура потребления за прошедший год.<


Новый номер

Тема номера – «Цифровая упаковка и этикетка». Путеводитель по «Рекламе 2021», первые в России Roland VersaUV LEF2-300D и HP Latex 800 W. Цифровые офсетные пластины. Обзор Sinajet DF0906-MT. Плоттеры Graphtec. Тайный Покупатель квартальных календарей. 


Голосование
По какому принципу вы чаще всего принимаете решения об инвестициях в оборудование?
    Проголосовало: 25