101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Высокие технологии в Нижнем

  • Дмитрий Старцев
  • 13 апреля 2010 г.
  • 2408

История Prinect началась в 1996 г. с создания первого продукта Prepress Interface для передачи данных от участка допечати в печатный цех. Сейчас под брендом Prinect объединено более 35-ти модулей — системы контроля цвета, пульты управления печатными машинами… Prinect отдельными частями присутствует в каждой инсталляции современного оборудования Heidelberg. Но не так уж много типографий, где на базе Prinect создана система управления всего цикла производства. В России одним из пионеров в этой области стала нижегородская «АПД».

Работающая с 2001 г. «АПД» внешне похожа на многие другие средние типографии, специализирующиеся на выпуске журнальной и рекламной продукции: на площади около 4 тыс. м2 работает 70 человек. В 2006 г. в ней была установлена новая машина Printmaster PM 74-4 и CTP Suprasetter А 75. Тогда же началось внедрение отдельных модулей системы Prinect. Директор типографии Дмитрий Самохвалов подчёркивает, что модульное построение Prinect оказалось очень удобным, особенно поначалу: это дало возможность внедрять те части системы, которые были нужны в первую очередь. И с каждым модулем работа становилась всё лучше, надёжнее и стабильнее.

Типография

С переходом на CTP потребовалось автоматизировать этап допечатной подготовки. Проверка файлов в PDF Toolbox, спуск полос в Signa Station, растрирование и передача данных в CTP через MetaDimension и MetaShooter, а затем передача информации на печатную машину посредством Prepress Interface резко повысили эффективность работы этого участка. В итоге сократилось время, начиная с получения файлов заказчика и до вывода пластин, включая передачу на печатную машину всех параметров печати.

Это произвело положительное впечатление, и Самохвалову захотелось большего — ещё больше Prinect. Зачем? Он не скрывает: «Это бизнес — прибыль, деньги. Я хочу денег. А автоматизация — самый что ни на есть прямой путь к прибылям и даёт результат практически сразу». Мотивация понятна, но многие владельцы типографий для достижения этой же цели покупают ещё одну печатную машину. Самохвалов только пожимает плечами: «Многие люди имеют
серьёзное оборудование, которое загружено заказами, и думают, что нужно увеличить печатные мощности. А на самом деле надо посмотреть: качественно ли оно загружено? Может, на каждую приладку уходит час. Вместо покупки новой машины надо уменьшить это время до 5 минут».

Глупцам здесь не место

Путь автоматизации, как убедились многие полиграфисты, совсем не прост. Известно, что количество проданных программ автоматизации в разы больше, чем доведённых до ума непосредственно в типографиях. В «АПД» тоже было не всё гладко. По мнению Самохвалова, лучшая философия на период внедрения — «Терпение и труд всё перетрут». Он вспоминает: «Было множество подводных камней, ведь мы первые шли по этому пути. В некоторых типографиях появляется проблема при внедрении автоматизации, и они бросают дело: мол, лучше по старинке, зато без проблем. А надо не сдаваться, идти вперёд, искать выход». И чтобы делать автоматизацию, в первую очередь нужно большое желание руководства — оно должно быть обеими руками «за». Не может быть так, что руководитель говорит своему подчиненному: «Делай автоматизацию, а я посмотрю, что из этого получится». Это нереально, нужно, чтобы начальство шло первым.

В «АПД» нет ни одного специально обученного человека… Так ведь и в России нет специально обученных специалистов, не готовят их в нашей полиграфии. Для «АПД» это не стало проблемой: оказалось достаточно людей, которые желают этим заниматься, мотивированных и со светлыми мозгами, не боящихся постоянно учиться. «Мы ведь ничего этого не знали, учились по ходу дела при поддержке специалистов “Гейдельберга”», — поясняет Самохвалов. Он убеждён, что все, абсолютно все работающие в производственной цепочке, должны внедрение автоматизации, как минимум, воспринимать положительно. Часто бывает, что персонал сопротивляется. Надо так объяснять людям, так им показывать всё, чтобы они явно чувствовали и понимали, что им станет легче. Если только говорить человеку «делай так» и больше ничего не объяснять, он сам всё плохое додумает. «Все люди стремятся к лучшему. Надо каждому это лучшее показать и доказать прелести автоматизации, и человек сам её захочет. А если объясняешь выгоды, а он всё равно сопротивляется, то выгоните его — значит, он глупец», — советует Самохвалов.

Типография стала образцовой для демонстрации возможностей Prinect— семинары в ней проводятся раз в полгода

По его словам, тому, что работники «АПД» изменившийся процесс воспринимают с удовольствием, способствует постоянное увеличение зарплаты, в частности с 1 марта. А ещё Самохвалов гордится, что у них ни разу не задержали зарплату и не уменьшили, даже в кризис только повышали. Раз автоматизация позволяет увеличить выработку, получается больше прибыли — значит, надо поделиться ею с людьми: «А если заставляешь их участвовать в автоматизации, но не делишься, так зачем им всё это?» Выработка на человека, по его словам, увеличилась существенно. Если сравнивать похожие производства (CTP, печатные машины, резка, фальцовка) с автоматизацией и без, можно говорить о росте примерно в два раза.

Почему Prinect

Самохвалов объясняет: «Понятно, что на Prinect свет клином не сошёлся, мы смотрели программы и других производителей, щупали. Но внедрять программу в рабочий поток, основываясь на таком “лоскутном” методе — разные модули от разных поставщиков,— практически невозможно». Изучение вопроса показало, что в таком разрезе у Prinect нет конкурентов в принципе. Это единственная разработка комплексной автоматизации от одного поставщика. Строить систему не на Prinect гораздо сложнее; даже связать между собой машины или участки — уже проблематично: все элементы будут от разных поставщиков.

В «АПД» довольны удобством, которое даёт Prinect при настройке процесса. Не нужно забывать, что продукт создавался на опыте ведущих зарубежных типографий, и скорее всего они делают правильнее, чем в России. «Я многие процессы в типографии, даже технологические, поменял, просто посмотрев, как их предлагает описать Prinect. Оказалось, так действительно лучше. Но если считаете свой процесс идеальным, то Prinect подстроится под него», — поясняет Самохвалов. У каждой типографии есть выбор. «АПД» Prinect ничем не ограничил, наоборот, дал очень многое. Кроме того, рабочий поток Prinect действует не только на машинах, понимающих JDF, но и на не поддерживающих его: здесь это фальцевальная машина, на которой с целью интеграции в общий процесс установлен Data Terminal.

Все модули Prinect легко адаптируются под потребности конкретного производства. Самохвалов доволен, что у программы нет жёсткой привязки к оборудованию: «Я сошёлся с Heidelberg по ценам, и в этом случае лучше брать программные инструменты и оборудование от одного производителя. Но, при вашем желании, никто не сможет ограничить в выборе поставщика оборудования».

В «АПД» за годы работы накопили огромный опыт автоматизации и прекрасно понимают, что происходит внутри их системы. Серьёзные знания JDF позволяют интегрировать в процесс любое устройство. «Если возникают проблемы с новым оборудованием, я сам вычислю: либо неправильно описан JDF в Prinect, либо устройство неправильно интерпретирует команды», — уверен Самохвалов. Это позволяет ему не просто просить разобраться поставщика, а предъявлять сразу конкретные требования к работоспособности. «В любом случае, если у меня что-то не получается в автоматизации, работаю только с одной службой технической поддержки», — подытоживает он. И, основываясь на своём опыте, даёт совет полиграфистам: если ничего не знаете, но хотите автоматизацию, то оборудование и программную часть лучше брать у одного производителя.

Цельный поток

В 2008 г. типография перешла в первый формат, были куплены Suprasetter А 105 и Speedmaster SM 102, а в этом году на производстве появилась резальная машина Polar 137 XT с функцией Autotrim, оснащённая программой Compucut. Она позволяет ещё на этапе допечатной подготовки предварительно создавать программу для резки и передавать по сети на резальную машину. Это дало возможность включить участок послепечатной обработки в рабочий поток типографии. Теперь все участки объединены в единую сеть. Самохвалов доволен: «Prinect дал нам стабильность. Я уже не помню, когда мне бы звонили ночами и говорили, что в типографии с каким-то заказом проблемы». Хотя признаёт, что кое-что от этого осталось, например, всякие непредвиденные случаи с бумагой. Но они настолько редко происходит, что, по его мнению, даже не стоит тратить силы на их устранение.

Благодаря чёткому планированию в «АПД» наперёд знают, какие заказы будут в работе. Это помогает вести по- настоящему гибкую ценовую политику: если загрузка очень хорошая, можно поднять цены — получить дополнительную прибыль; если намечаются простои, цены надо снизить — пусть без большой прибыли, но стоять без работы всё равно дороже. В планировщике Prinect вся информация по заказам прослеживается. Менеджер типографии сразу видит «окна» в рабочем графике и может сообщить о них клиенту. Если его даты не устраивают, по согласованию можно подвинуть другие заказы. И вся цепочка заказов сдвинется автоматически. Напоминает полиграфическую утопию… но реально работает! Тем удивительнее, что очень немногие средние типографии занимаются настоящей автоматизацией производства. Даже побывавшие на экскурсии в «АПД» не все идут по этому пути, хотя пример более чем убедительный. Причина, как правило, одна — автоматизация стоит немалых денег. А экономия, получаемая при её помощи, увы, во внимание не принимается.

Самохвалов категоричен: «Я не знаю никого, кто идёт по нашему пути. Пока о нас не узнали, люди даже не представляли, что такие вещи возможны. А сейчас видят, что мы это внедрили, что это приносит деньги, что у нас всё хорошо, и начинают задумываться. Умные будут этим заниматься, глупые вымрут».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Востребованная в POS

Московская типография «Полисервис» даже в непростые времена сохраняет оптимизм и имеет большие планы на развитие. В чем же причина?

Текстильно-спортивная семья

Спортивные команды Хабаровска знают: у них нет и не будет никаких проблем с экипировкой. И это во многом благодаря работе производственного предприятия MAVEX sport, которое обшивает и одевает все спортивные секции региона.

Своя футболка ближе

Детский санаторий «Вита» (Анапа) это один из самых популярных летних лагерей для детей на российском побережье Чёрного моря. Отличный пляж, благоустроенная территория, комфортабельные жилые корпуса, открытый бассейн, спортивные площадки и масса увлекательных мероприятий — всё это ежегодно радует тысячи ребят из разных уголков России. Причём тут полиграфия?

Дело в резке

Московская типография Coral-Print специализируется на цифровой печати самой разнообразной коммерческой продукции. Заметную долю в структуре заказов составляют самоклеящиеся этикетки, стикеры и наборы наклеек. В конце 2021 г. перед предприятием встал вопрос расширения производственных мощностей по резке самоклеящихся материалов.

Отличное вместо хорошего

Необходимость смены чернил на широкоформатных принтерах может оказаться головной болью для полиграфистов. Но может пройти и совершенно безболезненно, если новые чернила не выбираются лишь по цене, а поставщик заинтересован в результате и обладает необходимой квалификацией.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 102