2010.04.13, Автор: Дмитрий Старцев1188 прочтений

Высокие технологии в Нижнем

Теги: Например Publish

История Prinect началась в 1996 г. с создания первого продукта Prepress Interface для передачи данных от участка допечати в печатный цех. Сейчас под брендом Prinect объединено более 35-ти модулей — системы контроля цвета, пульты управления печатными машинами… Prinect отдельными частями присутствует в каждой инсталляции современного оборудования Heidelberg. Но не так уж много типографий, где на базе Prinect создана система управления всего цикла производства. В России одним из пионеров в этой области стала нижегородская «АПД».

Работающая с 2001 г. «АПД» внешне похожа на многие другие средние типографии, специализирующиеся на выпуске журнальной и рекламной продукции: на площади около 4 тыс. м2 работает 70 человек. В 2006 г. в ней была установлена новая машина Printmaster PM 74-4 и CTP Suprasetter А 75. Тогда же началось внедрение отдельных модулей системы Prinect. Директор типографии Дмитрий Самохвалов подчёркивает, что модульное построение Prinect оказалось очень удобным, особенно поначалу: это дало возможность внедрять те части системы, которые были нужны в первую очередь. И с каждым модулем работа становилась всё лучше, надёжнее и стабильнее.

Типография

С переходом на CTP потребовалось автоматизировать этап допечатной подготовки. Проверка файлов в PDF Toolbox, спуск полос в Signa Station, растрирование и передача данных в CTP через MetaDimension и MetaShooter, а затем передача информации на печатную машину посредством Prepress Interface резко повысили эффективность работы этого участка. В итоге сократилось время, начиная с получения файлов заказчика и до вывода пластин, включая передачу на печатную машину всех параметров печати.

Это произвело положительное впечатление, и Самохвалову захотелось большего — ещё больше Prinect. Зачем? Он не скрывает: «Это бизнес — прибыль, деньги. Я хочу денег. А автоматизация — самый что ни на есть прямой путь к прибылям и даёт результат практически сразу». Мотивация понятна, но многие владельцы типографий для достижения этой же цели покупают ещё одну печатную машину. Самохвалов только пожимает плечами: «Многие люди имеют
серьёзное оборудование, которое загружено заказами, и думают, что нужно увеличить печатные мощности. А на самом деле надо посмотреть: качественно ли оно загружено? Может, на каждую приладку уходит час. Вместо покупки новой машины надо уменьшить это время до 5 минут».

Глупцам здесь не место

Путь автоматизации, как убедились многие полиграфисты, совсем не прост. Известно, что количество проданных программ автоматизации в разы больше, чем доведённых до ума непосредственно в типографиях. В «АПД» тоже было не всё гладко. По мнению Самохвалова, лучшая философия на период внедрения — «Терпение и труд всё перетрут». Он вспоминает: «Было множество подводных камней, ведь мы первые шли по этому пути. В некоторых типографиях появляется проблема при внедрении автоматизации, и они бросают дело: мол, лучше по старинке, зато без проблем. А надо не сдаваться, идти вперёд, искать выход». И чтобы делать автоматизацию, в первую очередь нужно большое желание руководства — оно должно быть обеими руками «за». Не может быть так, что руководитель говорит своему подчиненному: «Делай автоматизацию, а я посмотрю, что из этого получится». Это нереально, нужно, чтобы начальство шло первым.

В «АПД» нет ни одного специально обученного человека… Так ведь и в России нет специально обученных специалистов, не готовят их в нашей полиграфии. Для «АПД» это не стало проблемой: оказалось достаточно людей, которые желают этим заниматься, мотивированных и со светлыми мозгами, не боящихся постоянно учиться. «Мы ведь ничего этого не знали, учились по ходу дела при поддержке специалистов “Гейдельберга”», — поясняет Самохвалов. Он убеждён, что все, абсолютно все работающие в производственной цепочке, должны внедрение автоматизации, как минимум, воспринимать положительно. Часто бывает, что персонал сопротивляется. Надо так объяснять людям, так им показывать всё, чтобы они явно чувствовали и понимали, что им станет легче. Если только говорить человеку «делай так» и больше ничего не объяснять, он сам всё плохое додумает. «Все люди стремятся к лучшему. Надо каждому это лучшее показать и доказать прелести автоматизации, и человек сам её захочет. А если объясняешь выгоды, а он всё равно сопротивляется, то выгоните его — значит, он глупец», — советует Самохвалов.

Типография стала образцовой для демонстрации возможностей Prinect— семинары в ней проводятся раз в полгода

По его словам, тому, что работники «АПД» изменившийся процесс воспринимают с удовольствием, способствует постоянное увеличение зарплаты, в частности с 1 марта. А ещё Самохвалов гордится, что у них ни разу не задержали зарплату и не уменьшили, даже в кризис только повышали. Раз автоматизация позволяет увеличить выработку, получается больше прибыли — значит, надо поделиться ею с людьми: «А если заставляешь их участвовать в автоматизации, но не делишься, так зачем им всё это?» Выработка на человека, по его словам, увеличилась существенно. Если сравнивать похожие производства (CTP, печатные машины, резка, фальцовка) с автоматизацией и без, можно говорить о росте примерно в два раза.

Почему Prinect

Самохвалов объясняет: «Понятно, что на Prinect свет клином не сошёлся, мы смотрели программы и других производителей, щупали. Но внедрять программу в рабочий поток, основываясь на таком “лоскутном” методе — разные модули от разных поставщиков,— практически невозможно». Изучение вопроса показало, что в таком разрезе у Prinect нет конкурентов в принципе. Это единственная разработка комплексной автоматизации от одного поставщика. Строить систему не на Prinect гораздо сложнее; даже связать между собой машины или участки — уже проблематично: все элементы будут от разных поставщиков.

В «АПД» довольны удобством, которое даёт Prinect при настройке процесса. Не нужно забывать, что продукт создавался на опыте ведущих зарубежных типографий, и скорее всего они делают правильнее, чем в России. «Я многие процессы в типографии, даже технологические, поменял, просто посмотрев, как их предлагает описать Prinect. Оказалось, так действительно лучше. Но если считаете свой процесс идеальным, то Prinect подстроится под него», — поясняет Самохвалов. У каждой типографии есть выбор. «АПД» Prinect ничем не ограничил, наоборот, дал очень многое. Кроме того, рабочий поток Prinect действует не только на машинах, понимающих JDF, но и на не поддерживающих его: здесь это фальцевальная машина, на которой с целью интеграции в общий процесс установлен Data Terminal.

Все модули Prinect легко адаптируются под потребности конкретного производства. Самохвалов доволен, что у программы нет жёсткой привязки к оборудованию: «Я сошёлся с Heidelberg по ценам, и в этом случае лучше брать программные инструменты и оборудование от одного производителя. Но, при вашем желании, никто не сможет ограничить в выборе поставщика оборудования».

В «АПД» за годы работы накопили огромный опыт автоматизации и прекрасно понимают, что происходит внутри их системы. Серьёзные знания JDF позволяют интегрировать в процесс любое устройство. «Если возникают проблемы с новым оборудованием, я сам вычислю: либо неправильно описан JDF в Prinect, либо устройство неправильно интерпретирует команды», — уверен Самохвалов. Это позволяет ему не просто просить разобраться поставщика, а предъявлять сразу конкретные требования к работоспособности. «В любом случае, если у меня что-то не получается в автоматизации, работаю только с одной службой технической поддержки», — подытоживает он. И, основываясь на своём опыте, даёт совет полиграфистам: если ничего не знаете, но хотите автоматизацию, то оборудование и программную часть лучше брать у одного производителя.

Цельный поток

В 2008 г. типография перешла в первый формат, были куплены Suprasetter А 105 и Speedmaster SM 102, а в этом году на производстве появилась резальная машина Polar 137 XT с функцией Autotrim, оснащённая программой Compucut. Она позволяет ещё на этапе допечатной подготовки предварительно создавать программу для резки и передавать по сети на резальную машину. Это дало возможность включить участок послепечатной обработки в рабочий поток типографии. Теперь все участки объединены в единую сеть. Самохвалов доволен: «Prinect дал нам стабильность. Я уже не помню, когда мне бы звонили ночами и говорили, что в типографии с каким-то заказом проблемы». Хотя признаёт, что кое-что от этого осталось, например, всякие непредвиденные случаи с бумагой. Но они настолько редко происходит, что, по его мнению, даже не стоит тратить силы на их устранение.

Благодаря чёткому планированию в «АПД» наперёд знают, какие заказы будут в работе. Это помогает вести по- настоящему гибкую ценовую политику: если загрузка очень хорошая, можно поднять цены — получить дополнительную прибыль; если намечаются простои, цены надо снизить — пусть без большой прибыли, но стоять без работы всё равно дороже. В планировщике Prinect вся информация по заказам прослеживается. Менеджер типографии сразу видит «окна» в рабочем графике и может сообщить о них клиенту. Если его даты не устраивают, по согласованию можно подвинуть другие заказы. И вся цепочка заказов сдвинется автоматически. Напоминает полиграфическую утопию… но реально работает! Тем удивительнее, что очень немногие средние типографии занимаются настоящей автоматизацией производства. Даже побывавшие на экскурсии в «АПД» не все идут по этому пути, хотя пример более чем убедительный. Причина, как правило, одна — автоматизация стоит немалых денег. А экономия, получаемая при её помощи, увы, во внимание не принимается.

Самохвалов категоричен: «Я не знаю никого, кто идёт по нашему пути. Пока о нас не узнали, люди даже не представляли, что такие вещи возможны. А сейчас видят, что мы это внедрили, что это приносит деньги, что у нас всё хорошо, и начинают задумываться. Умные будут этим заниматься, глупые вымрут».

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus