2010.07.21, Автор: Михаил Борисов2074 прочтений

О диалектике

Теги: От редактора Adobe

Удивительные сюрпризы преподносит развитие технологий! C одной стороны — новые возможности для решения более широкого круга вопросов при сохранении удобства в применении. С другой — поскольку новинки выполняют более сложные задачи, чем предшественники, расширяется набор инструментов и настроек. Возникает противоречие: чем сложнее новая функция, тем больше времени и сил нужно потратить на овладение ею в необходимом объёме, соответственно, уменьшаются шансы попасть в арсенал сидящего за компьютером. Более того, разрастающееся с каждой новой версией количество инструментов может привести к трудностям в выборе оптимального для решения конкретной задачи.

Разработчики стараются сгладить этот процесс, выпуская разнообразные онлайн-видеоуроки (к урокам по Photoshop можно приобщиться здесь: tv.adobe.com/product/photoshop/). Но, к сожалению, на реальных задачах всё получается не так гладко. То же и с некоторыми новыми инструментами Photoshop CS5, например, касающимися ретуширования обширных площадей изображения. Я был свидетелем массы случаев, когда дизайнер после пары не очень-то удачных попыток задействовать новые возможности переключался на старый добрый Clone Stamp. Виртуозно владея им (опыт-то огромный!), он качественно и оперативно справлялся с заданием.

Одна из основных причин редкого использования новшеств — банальная нехватка времени. Какими бы интеллектуальными не были современные алгоритмы, время на обучение тратить нужно. Многим (особенно творческим натурам) проще, используя накопленные знания и опыт, действовать привычными инструментами. Горячим поборникам прогресса придётся жертвовать личным временем (если использовать рабочее, можно не уложиться в сроки по текущим срочным заданиям). Тут уж всё зависит от заинтересованности и прогресса в освоении. Конечно, разработчики стараются минимизировать количество настроек в новинках. Но ведь самих инструментов для ретуши уже более пяти, что иногда даже ставит проблему выбора.

Что делать? Вариантов не так много: изыскивать и всё-таки находить время для повышения своего мастерства, оставаясь в курсе последних новшеств; заходить на сайт Adobe и, конечно же, читать специализированные издания. Например, Publish — в нём постоянно публикуются полезные советы из практики использования продуктов Creative Suite.

Идите к цели кратчайшим путём!
Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus