2010.04.08, Автор: Дмитрий Старцев1699 прочтений

Переход на личности

Теги: Последняя страница Publish

Эффект голого короля

http://dnstar.livejournal.com/63458.html

Апологеты фанк-капитализма в своей книге писали: «Мы больше не верим в руководителей, которые всегда правы и притворяются, что знают больше, чем мы». Видимо, проблема в том, что руководители ещё не в курсе этого. Наша генеральная директриса с большой неохотой признавала собственные ошибки, и почти всегда в форме «кажется, МЫ тут немного ошиблись». А ведь то, что высшее руководство теряет доверие своих подчинённых, — это нормальный этап развития любой организации.

Отцы-основатели и их родственники самостоятельно могут управлять компаний недолго: только до тех пор, пока размер фирмы не слишком велик или семья достаточно большая. Потом придётся взять наёмного менеджера. Терпеть в бизнесе придурковатого мужа троюродной сестры можно, всё-таки родня. С чужаком такой фокус не пройдёт — нужен будет лучший из лучших в своей ценовой категории. А раз так, то почти наверняка он будет разбираться в своём вопросе много лучше, чем любой другой сотрудник.

С этого момента владелец и руководитель должен смириться, что не он самый умный в своей собственной компании, хотя бы в какой-то сфере её деятельности. Дальше — круче. Чем больше наёмников, тем выше будет качество некоторых из них. Работать с такими ребятами и делать вид, что ты разбираешься во всех вопросах лучше них, — пустая трата времени. Ведь рано или поздно кто-то из них воскликнет: «А генеральный-то наш — голый!»

Про несоответствие должности

http://dnstar.livejournal.com/65188.html

Был у нас в типографии такой Миша Фоменко, просто редкий тип. У меня с ним как-то не сложились отношения. Он руководил управлением допечатных процессов, считался особой, приближенной к генеральном директору, топ-менеджер одним словом. Помимо допечатных процессов, в его управлении стояла большая ЦПМ Xerox. А я, мелкая сошка, в то же самое время руководил двумя пенсионерками на участке послепечатной обработки, куда нам приходили различные цифровые отпечатки с той самой машины. На фоне этого у нас с ним и случались эпизодические размолвки.

Потом я заметил, с какой бы просьбой к Мише не приходил, он меня всегда сначала посылал в туман. Сложный характер. Этот характер стал еще сложнее, когда в один момент (кому прекрасный, а кому как) Мишу сняли с его должности и перевели на другую — руководить политикой газет, выходящих в нашем издательстве. Я бы сказал, что повысили, но злые языки поговаривали, что отфутболили на чердак. А меня назначили на бывшее Мишино место, предварительно понизив должность в статусе: был начальник управления, а стал начальник дизайн-бюро.

Опять же ничего не могу сказать из личных ощущений, но доброжелатели из нашего руководства периодически сообщали, что Миша мне этого не простил и при случае всегда будет рад поставить ножку.

Назначение это для меня было сюрпризом, я-то всю дорогу метил на место начальника печатного цеха (Вера Ивановна, без обид), периодически собиравшуюся на пенсию, но в последний момент дававшую себя уговорить остаться в типографии ещё на годик. Она, вроде, до сих пор и продолжает работать, так что ждал бы я этой должности долго. А тут раз — и такое уважение оказали, портрет мой повесили среди другого руководства. А ещё можно стало не отмечаться на проходной по утрам. Мечта.

Одной из неприятных сторон моей должности было подписание некоего профиля должности. Я как в текст глянул, сразу понял, Мишиных рук дело. Как всегда, понадёр-
гал из интернета цитат, собрал в один документ, а прочитать не удосужился. Вот, например, пункт первый: «Обеспечить подразделение всеми необходимыми ресурсами и достаточными полномочиями для успешного выполнения работы». Какими полномочиями я должен обеспечивать, зачем? Можно подумать, что полномочия — чуть ли не самоцель деятельности подразделения.

Вот ещё пассаж из раздела «Создание благоприятных условий для работы коллектива»: «Умение представлять себя и свои взгляды на пуб-
личных выступлениях (планёрках), чётко занимать позицию администрации и не становиться на сторону рабочего коллектива (сохранять баланс сил)». Вот я думаю, разве слова «…занимать позицию администрации…» имеют отношение к созданию благоприятных условий для работы коллектива? Да и как достичь баланса, если на планёрках все будут занимать сторону администрации и никто не будет представлять сторону рабочего коллектива?

Там ещё много лабуды про командную работу (это среди ярых индивидуалистов — дизайнеров), «нестандартных, иногда конфликтных работников», соблюдение дресс-кода и соблюдение этических норм. Такое ощущение сложилось, что весь этот документ нужен для поиска многочисленных несоответствий ему у человека, работающего на этой должности. Не соответствовал я ей капитально, факт. Но, оказалось, не это главное. Честно служи, ни о чём не тужи. Должность сама разберётся, соответствуешь ты ей или нет.

maxique: Хорошо, когда оценивают не по соответствию бумажкам, а по результатам. Лучше, когда сам оцениваешь.

ashergie: Вавилон, но красиво... и хорошо, что хорошо кончается.

Лимон!

http://dnstar.livejournal.com/57965.html

Одна из колонок Александра Шнайдера напомнила мне про великолепную теорию, про лимоны. Хотя, скорее, про «лимоны» — так в Штатах называют автомобили с недокументированными отклонениями от нормы. Проще говоря, со скрытыми дефектами. А это дает нам повод взглянуть на ситуацию с ассиметричной информацией, когда одна часть участников рыночной сделки располагают важной информацией, а другая часть нет. Кому интересно про машинки, тот найдет книжку, которую написал Джордж Акерлоф. Причём же тут полиграфия, спросите вы? Терпение, сейчас она появится.

Например, заказчик (то есть он сам ещё не знает, что он заказчик, но мы уже в курсе) хочет напечатать что-нибудь в типографии. На рынке есть много предложений, есть информация о ценах — признаки конкурентного рынка налицо. Но вот беда — типографии, так похожие внешне — фронт-офисом, сайтом, менеджерами отдела продаж, — внутри могут отличаться друг от друга очень существенно. Проще говоря, вам может достаться «лимон». Вы отдадите макет, заплатите деньги, и начнутся хождения по мукам. Сначала сорвут срок, потом будут придумывать десять тысяч причин, почему это случилось, затем нагонят брака и откажутся признавать свою вину, а потом признают, но перепечатывать не будут, а просто извинятся. Да, так бывает.

А теория «лимонов» говорит, что так будет всегда. Почему? Элементарно: из-за отсутствия достоверной информации о типографиях. Пусть на рынке есть хорошая типография, с хорошим качеством, но и с хорошей ценой. В ней тратят дополнительные деньги, чтобы это качество обеспечивать, а это не может не отражаться на себестоимости продукции. В другой типографии наоборот — бардак: работников не ценят, текучка высокая, оборудование изношено, а что не изношено — плохо обслуживается из-за низкой квалификации персонала. Но это помогает сэкономить копеечку-другую, поступившись стабильностью работы и качеством продукции.

И пусть на рынке есть средняя цена этого заказа, хотя бы 1000 долл. Первая, качественная, типография даст цену выше этой — 1200 долл. (с себестоимостью 1000 долл.), а вторая, с бардаком на борту, — 800 (с себестоимостью долларов 650).

Вроде, в среднем по рынку получается 1000. И заказчик эту среднюю цену знает. Приходит он в обе типографии и говорит: «Вот вам 1000 долларов, напечатайте мне что-нибудь». Догадались, что будет дальше? В первой типографии поскребут в затылке и, скорее всего, откажутся: ведь им придется работать на пределе рентабельности.

А вот во второй, услышав про 1000 долларов, радостно закричат «Yeahoo!» и расцелуют заказчика. Ещё бы, ведь эта цена превосходит все их самые смелые ожидания. Потом выяснится, что низкие цены — это «ж-ж-ж» неспроста. Но наивных заказчиков у нас не сеют и не пашут, они сами родятся. Вот так на рынке выживают типографии-«лимоны».

А наученные горьким опытом заказчики постараются найти типографию чуть дороже, где им всё будут делать на хорошем среднем уровне. И свой опыт общения с «лимоном» они будут вспоминать только в страшных снах. Но на смену этим опытным заказчикам придут другие, которым ещё только предстоит узнать о новом смысле слова «лимон».

bolshoff: КЛАСС! :) А можно это — в рамочку? ;)

Два пути

http://dnstar.livejournal.com/94932.html

Хоть я и написал, что полиграфия умирает, но до этого ещё далеко. Нужен какой-то скачкообразный инновационный переход, вроде того, как это вышло у Гутенберга. Там история тоже не была простой, но весь период исчезновения переписчиков, как массовой профессии, занял несколько десятков лет. Правда, времена были дикие, не чета нашему Новому Средневековью. Тут нужно искать, кому выгодно. Исчезновение печати будет зависеть от того, когда отказаться от неё захотят хозяева рынка — рекламодатели.

Ведь не секрет, что себестоимость производства одного номера «глянца» может составлять около 200 рублей за штуку, а в розницу они бывают и дешевле сотни — разницу оплачивают рекламодатели. Как только издатели смогут убедить рекламодателей, что реклама в электронных СМИ достаточна эффективна, бумажные тиражи начнут снижаться.

То же самое произойдёт и с узкопрофессиональными изданиями, антиглянцем, только по другой причине. А местами уже и происходит. В этих журналах самое важное — информация, а бумага, на которой они напечатаны, — лишние издержки. Мудрые владельцы таких специализированных изданий будут лучше продавать подписку на сайт, чем печатать и рассылать традиционный журнал. Если журнал по-настоящему специализированный, то потребителей у него будет совсем немного, но заплатить за него они будут готовы хорошие деньги. И почти нет риска нелегального распространения: в бизнесе никто не захочет делиться с конкурентами дорогостоящей информацией. Но характер материалов в таком издании должен быть, очевидно, приносящий или экономящий деньги, иначе кому он такой сдался.

По этому пути мог бы пойти и Publish (собственно, Шнайдер об этом и говорил). Но Publish все-таки «глянец». Информация — да, но его нужно держать в руках, чтобы получать полноценное удовольствие.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     


comments powered by Disqus