101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 12 марта 2010 г.
  • 1919

Риверз Ш. Лучший дизайн журналов. — М.: РИП-холдинг, 2006. — 160 с.

«Кто старое помянет, тому глаз вон. А кто забудет — тому оба». Ещё одна книга из серии коллекций автора. Дизайн журналов быстро развивается, тенденции стремительно меняются, журнал даёт больше возможностей для экспериментов, чем, например, книга. Что теперь можно сказать о том, что ещё четыре года назад мы считали удачным, захватывающим и смелым? Какие находки оказались действительно сильными и продолжили развиваться, став источником новых идей? Оценка своих решений спустя некоторое время, пока они ещё не превратились в памятник прошедшего десятилетия, поможет выбрать более удачные варианты сегодня. Сравнение своих работ с дизайном прошедших лет наглядно продемонстрирует: есть движение вперёд и развитие собственного потенциала или мысль остановилась.

А может быть, какие-то идеи незаслуженно забыты? Непросто предложить что-то совершенно новое в создании обложек и упаковки, структуры и системы навигации, печати и послепечатной обработке, но можно развить то, что уже придумано. Образцы лучшего дизайна журналов каждого периода — источник таких сведений. Каждый раздел книги содержит интервью с двумя ведущими дизайнерами, их размышления и комментарии по поводу собственных работ и на тему, которой посвящён раздел. Если ваш вкус совпадает с авторским, данная коллекция станет источником размышлений и вдохновения. Главное — не повторяться, а развиваться, ведь один глаз — хорошо, а два лучше.

Чихольд Я. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике. — М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2009. — 228 с.

В дизайне сейчас воспевается новаторство и способность захватывать, впечатлять и даже шокировать. Но для книги обычно смысл слов важнее. Есть книги, для которых «шоу» на страницах почти приравниваются к халатности и безграмотности в оформлении — то и другое совершенно неприемлемо. Их содержание требует компетентного, сдержанного оформления, и оно должно выдерживать соседство с лучшими образцами книгопечатания.

Автор приложил много усилий, чтобы возродить секреты искусной типографики. Тщательно проанализировал опыт предшественников и выбрал тенденции, которые стоит продолжать как традиции и от которых надо поскорее избавиться как от заблуждений. В первую категорию входят каноны, по которым работали писцы и их приемники — первые типографы; ко второй относятся в основном веяния XIX и начала XX вв. Издание объединяет важнейшие статьи автора о типографике и эстетике книги и фактически стало руководством благодаря насыщенности практическими сведениями о проектировании книг. Критический взгляд признанного авторитета на облик книги, например, на пропорции страницы, употребление курсива и капители, применение разных форматов бумаги, основывается на принципе: главная цель книжной типографики — удобство чтения. Подробные комментарии В. Ефимова делают информацию полностью применимой для кириллического набора цифровыми шрифтами. Книга выполнена явно с желанием воплотить и наглядно продемонстрировать содержание, что делает честь издательству.

Уайт Я. В. Сборник графических идей. — М.: Университетская книга, 2010. — 176 с.

Сборник создан, чтобы помочь иллюстраторам в нелёгком труде изображения таких абстрактных понятий, как «усовершенствование продукции», «пространственное соотношение» или «компромисс». Это не подборка готовых иллюстраций, а именно сборник идей, которые ещё нужно видоизменять, дорабатывать, трансформировать для иллюстрирования конкретных статей и сообщений. Можно просто найти подходящие идеи на страницах книги или с её помощью понять основные принципы извлечения нужных образов из клише, символов, человеческих жестов и мимики, представлений о времени и самой типографики. В этом помогут некоторые размышления на тему того или иного источника идей и работы с ним. Впрочем, исследование по главам совершенно необязательно, можно раскрывать книгу наугад и рассматривать с любой страницы.

Автор не только помогает решить вопрос «что?», но в некоторых местах даёт советы о том «как?». Имея огромный практический опыт, он предостерегает от грубых ошибок в исполнении, которые могут испортить даже отличную идею, хотя грамотность иллюстрирования и не является основной целью книги. В конце немало места отведено полезным замечаниям по оформлению текста. Правила и ограничения часто способствуют рождению лаконичного, точного и интересного образа.

Таблица полиграфических терминов на семи языках полезна для иллюстраторов, желающих работать с иностранными заказчиками и учиться по первоисточникам. — Ю. Бережная

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41