2010.05.13, Автор: Михаил Борисов2041 прочтений

Creative Suite 5 - крепкая пятёрка!

Теги: От редактора Adobe

Нынешний год выдался урожайным на знаковые события: не успели улечься страсти по поводу празднования 20-летия Photoshop, как 12 апреля, в полном соответствии с полуторагодичным циклом, анонсирована новая линейка продуктов — Adobe Creative Suite 5.

Событие было обставлено с присущим компании размахом: ему предшествовали и анонсы анонсов, и рекламные ролики, и символический обратный отсчёт секунд до появления перед общественностью на специально созданном сайте, и представительные пресс-конференции.

Разработчикам из Adobe есть чем гордиться: выложенные в Сети видеообзоры производят сильное впечатление даже на закалённые умы. Технологический скачок в процессе обработки фотографий, появление доселе невиданных возможностей — главная «фишка» нового пакета. Это неудивительно, ведь технология внесения в изображение изменений с учётом его содержимого (content-aware) разрабатывалась совместно с учёными из Принстона и Вашингтонского университета.

Технология используется во множестве операций: ретуши на основе анализа окружающих фоновых объектов, наращивании фона, создании сложных масок прозрачности (развевающиеся волосы), автоматической коррекции искажений объектива (панорама), изменении положения или вида любого элемента на изображении (например, выпрямление согнутой руки на снимке). Многие не понаслышке знают, насколько эти операции трудоёмки, а перекладывание части работы (причём значительной) на машину существенно ускорит работу ретушёров и препресс-специалистов.

Остальные нововведения в Photoshop второстепенны: устранение цифрового шума, создание HDR-фотографий (с высоким контрастом, подробности в следующем номере). В Illustrator новшества коснулись главным образом дизайнеров: коррекция формы мазка кисти, рисование в перспективе, позволяющее имитировать объём предметов.

А для верстальщиков Adobe припасла давно ожидаемые поддержку в макете страниц разного размера, возможность игнорировать для выделенного текста (например, заголовка) установленных колонок и новые инструменты при работе с большим количеством иллюстраций на странице. Следуя тенденции распространения изданий в электронном виде, в InDesign встроены мощные функции управления содержимым на базе Flash-анимации.

Подробнее о новшествах в Illustrator и InDesign — в теме этого номера. На момент написания оставался невыясненным вопрос эффективного управления многоядерными процессорами: абсурд — ждать обработки макета при том, что используются только 25% вычислительных ресурсов.

Стоит ли переходить на «пятёрку»? Занимающимся обработкой фото — однозначно да. Design Standard, достаточная для задач полиграфии, стоит в Москве 1632 долл. Немало, но с учётом того, что многие так или иначе уже перешли на легальные версии ПО, ощущается существенный дисконт: доплатив около 600 долл., можно стать счастливым обладателем пакета мощнейших инструментов для работы с графикой.

 


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus