2010.05.13, Автор: Михаил Борисов1680 прочтений

Creative Suite 5 - крепкая пятёрка!

Теги: От редактора Adobe

Нынешний год выдался урожайным на знаковые события: не успели улечься страсти по поводу празднования 20-летия Photoshop, как 12 апреля, в полном соответствии с полуторагодичным циклом, анонсирована новая линейка продуктов — Adobe Creative Suite 5.

Событие было обставлено с присущим компании размахом: ему предшествовали и анонсы анонсов, и рекламные ролики, и символический обратный отсчёт секунд до появления перед общественностью на специально созданном сайте, и представительные пресс-конференции.

Разработчикам из Adobe есть чем гордиться: выложенные в Сети видеообзоры производят сильное впечатление даже на закалённые умы. Технологический скачок в процессе обработки фотографий, появление доселе невиданных возможностей — главная «фишка» нового пакета. Это неудивительно, ведь технология внесения в изображение изменений с учётом его содержимого (content-aware) разрабатывалась совместно с учёными из Принстона и Вашингтонского университета.

Технология используется во множестве операций: ретуши на основе анализа окружающих фоновых объектов, наращивании фона, создании сложных масок прозрачности (развевающиеся волосы), автоматической коррекции искажений объектива (панорама), изменении положения или вида любого элемента на изображении (например, выпрямление согнутой руки на снимке). Многие не понаслышке знают, насколько эти операции трудоёмки, а перекладывание части работы (причём значительной) на машину существенно ускорит работу ретушёров и препресс-специалистов.

Остальные нововведения в Photoshop второстепенны: устранение цифрового шума, создание HDR-фотографий (с высоким контрастом, подробности в следующем номере). В Illustrator новшества коснулись главным образом дизайнеров: коррекция формы мазка кисти, рисование в перспективе, позволяющее имитировать объём предметов.

А для верстальщиков Adobe припасла давно ожидаемые поддержку в макете страниц разного размера, возможность игнорировать для выделенного текста (например, заголовка) установленных колонок и новые инструменты при работе с большим количеством иллюстраций на странице. Следуя тенденции распространения изданий в электронном виде, в InDesign встроены мощные функции управления содержимым на базе Flash-анимации.

Подробнее о новшествах в Illustrator и InDesign — в теме этого номера. На момент написания оставался невыясненным вопрос эффективного управления многоядерными процессорами: абсурд — ждать обработки макета при том, что используются только 25% вычислительных ресурсов.

Стоит ли переходить на «пятёрку»? Занимающимся обработкой фото — однозначно да. Design Standard, достаточная для задач полиграфии, стоит в Москве 1632 долл. Немало, но с учётом того, что многие так или иначе уже перешли на легальные версии ПО, ощущается существенный дисконт: доплатив около 600 долл., можно стать счастливым обладателем пакета мощнейших инструментов для работы с графикой.

 


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus