2010.04.08, Автор: Михаил Борисов1736 прочтений

Дорогой Photoshop

Теги: От редактора Adobe

Самому знаменитому в мире редактору изображений исполнилось 20 лет. Под нынешним названием он вышел в 1990 г. и стоил весьма недёшево — 895 долл. Компания рассчитывала продавать не более 500 копий в месяц. Сейчас же, по данным Adobe, пакетом пользуется 10 млн человек во всём мире. Ни один дизайнер, фотограф, художник или иллюстратор не представляет работу без него: чуть ли не каждое напечатанное изображение прошло обработку в Photoshop — от карманных календариков до огромных биллбордов на стенах зданий.

С появлением интернета и цифровой фотографии Photoshop укрепил позиции. Облегчённая версия Elements быстро распространилась среди домашних пользователей. Редактор стал настолько популярен, что даже появился глагол «фотошопить», а его возможности стали стандартом в рекламной индустрии.

Основная причина успеха Photoshop, с моей точки зрения, в том, что руководство Adobe поняло: продукт, предназначенный для творчества, обязан быть приятным в использовании. Ради этого компания создала собственные палитры инструментов, посчитав системные окна слишком громоздкими. Конкуренты избрали более простой путь, результат столкновения двух парадигм всем известен. Аналогично, но куда драматичнее, было противостояние Illustartor 8.0 и гораздо более мощного CorelDRAW 8.

Вторая причина успеха — поддержка Photoshop-ориентированной индустрии: масса видеоуроков, библий, руководств, серии «для чайников» и продолжающих, советы штата «евангелистов» позволяли быстро освоиться с программой и повысить мастерство.

После выхода CS-версии у программы конкурентов не осталось, хотя все эти годы она не дешевела. Для обработки графики есть и множество более доступных инструментов, но в качестве альтернативы (особенно на профессиональном рынке) они рассматриваться не могут. Сейчас Photoshop освоил 3D-модели и видеофайлы, активно используется в связке с остальными продуктами Adobe; для ускорения многие операции перекладывает на видеокарту. Очередная версия станет ещё быстрее за счёт поддержки моногоядерности и 64-разрядных систем.

За 20 лет существования Photoshop оказал значительное влияние на самые разные стороны нашей жизни. Вместе с миллионами талантливых пользователей он изменил облик современного мира. Причём настолько кардинально, что, например, во Франции некоторые депутаты даже объявили войну искусственно созданной реальности и требуют от рекламодателей снабжать фотографии подписями о том, что изображение было улучшено с помощью компьютерной обработки (читай — отфотошоплены), — дабы не вводить покупателей в заблуждение.

Праздничные мероприятия в честь юбилея начнутся в США и продолжатся в Японии, Юго-Восточной Азии и Европе. Редакция Publish присоединяется ко всем поздравлениям, которые на них прозвучат, и надеется, что Adobe продолжит радовать широкую русскоязычную творческую аудиторию новыми версиями Photoshop и других, почти столь же популярных программ.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus