2010.04.08, Автор: Михаил Борисов2158 прочтений

Дорогой Photoshop

Теги: От редактора Adobe

Самому знаменитому в мире редактору изображений исполнилось 20 лет. Под нынешним названием он вышел в 1990 г. и стоил весьма недёшево — 895 долл. Компания рассчитывала продавать не более 500 копий в месяц. Сейчас же, по данным Adobe, пакетом пользуется 10 млн человек во всём мире. Ни один дизайнер, фотограф, художник или иллюстратор не представляет работу без него: чуть ли не каждое напечатанное изображение прошло обработку в Photoshop — от карманных календариков до огромных биллбордов на стенах зданий.

С появлением интернета и цифровой фотографии Photoshop укрепил позиции. Облегчённая версия Elements быстро распространилась среди домашних пользователей. Редактор стал настолько популярен, что даже появился глагол «фотошопить», а его возможности стали стандартом в рекламной индустрии.

Основная причина успеха Photoshop, с моей точки зрения, в том, что руководство Adobe поняло: продукт, предназначенный для творчества, обязан быть приятным в использовании. Ради этого компания создала собственные палитры инструментов, посчитав системные окна слишком громоздкими. Конкуренты избрали более простой путь, результат столкновения двух парадигм всем известен. Аналогично, но куда драматичнее, было противостояние Illustartor 8.0 и гораздо более мощного CorelDRAW 8.

Вторая причина успеха — поддержка Photoshop-ориентированной индустрии: масса видеоуроков, библий, руководств, серии «для чайников» и продолжающих, советы штата «евангелистов» позволяли быстро освоиться с программой и повысить мастерство.

После выхода CS-версии у программы конкурентов не осталось, хотя все эти годы она не дешевела. Для обработки графики есть и множество более доступных инструментов, но в качестве альтернативы (особенно на профессиональном рынке) они рассматриваться не могут. Сейчас Photoshop освоил 3D-модели и видеофайлы, активно используется в связке с остальными продуктами Adobe; для ускорения многие операции перекладывает на видеокарту. Очередная версия станет ещё быстрее за счёт поддержки моногоядерности и 64-разрядных систем.

За 20 лет существования Photoshop оказал значительное влияние на самые разные стороны нашей жизни. Вместе с миллионами талантливых пользователей он изменил облик современного мира. Причём настолько кардинально, что, например, во Франции некоторые депутаты даже объявили войну искусственно созданной реальности и требуют от рекламодателей снабжать фотографии подписями о том, что изображение было улучшено с помощью компьютерной обработки (читай — отфотошоплены), — дабы не вводить покупателей в заблуждение.

Праздничные мероприятия в честь юбилея начнутся в США и продолжатся в Японии, Юго-Восточной Азии и Европе. Редакция Publish присоединяется ко всем поздравлениям, которые на них прозвучат, и надеется, что Adobe продолжит радовать широкую русскоязычную творческую аудиторию новыми версиями Photoshop и других, почти столь же популярных программ.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus