101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Дорогой Photoshop

  • Михаил Борисов
  • 8 апреля 2010 г.
  • 3092

Самому знаменитому в мире редактору изображений исполнилось 20 лет. Под нынешним названием он вышел в 1990 г. и стоил весьма недёшево — 895 долл. Компания рассчитывала продавать не более 500 копий в месяц. Сейчас же, по данным Adobe, пакетом пользуется 10 млн человек во всём мире. Ни один дизайнер, фотограф, художник или иллюстратор не представляет работу без него: чуть ли не каждое напечатанное изображение прошло обработку в Photoshop — от карманных календариков до огромных биллбордов на стенах зданий.

С появлением интернета и цифровой фотографии Photoshop укрепил позиции. Облегчённая версия Elements быстро распространилась среди домашних пользователей. Редактор стал настолько популярен, что даже появился глагол «фотошопить», а его возможности стали стандартом в рекламной индустрии.

Основная причина успеха Photoshop, с моей точки зрения, в том, что руководство Adobe поняло: продукт, предназначенный для творчества, обязан быть приятным в использовании. Ради этого компания создала собственные палитры инструментов, посчитав системные окна слишком громоздкими. Конкуренты избрали более простой путь, результат столкновения двух парадигм всем известен. Аналогично, но куда драматичнее, было противостояние Illustartor 8.0 и гораздо более мощного CorelDRAW 8.

Вторая причина успеха — поддержка Photoshop-ориентированной индустрии: масса видеоуроков, библий, руководств, серии «для чайников» и продолжающих, советы штата «евангелистов» позволяли быстро освоиться с программой и повысить мастерство.

После выхода CS-версии у программы конкурентов не осталось, хотя все эти годы она не дешевела. Для обработки графики есть и множество более доступных инструментов, но в качестве альтернативы (особенно на профессиональном рынке) они рассматриваться не могут. Сейчас Photoshop освоил 3D-модели и видеофайлы, активно используется в связке с остальными продуктами Adobe; для ускорения многие операции перекладывает на видеокарту. Очередная версия станет ещё быстрее за счёт поддержки моногоядерности и 64-разрядных систем.

За 20 лет существования Photoshop оказал значительное влияние на самые разные стороны нашей жизни. Вместе с миллионами талантливых пользователей он изменил облик современного мира. Причём настолько кардинально, что, например, во Франции некоторые депутаты даже объявили войну искусственно созданной реальности и требуют от рекламодателей снабжать фотографии подписями о том, что изображение было улучшено с помощью компьютерной обработки (читай — отфотошоплены), — дабы не вводить покупателей в заблуждение.

Праздничные мероприятия в честь юбилея начнутся в США и продолжатся в Японии, Юго-Восточной Азии и Европе. Редакция Publish присоединяется ко всем поздравлениям, которые на них прозвучат, и надеется, что Adobe продолжит радовать широкую русскоязычную творческую аудиторию новыми версиями Photoshop и других, почти столь же популярных программ.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2010

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
    Проголосовало: 59