101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Гравитация InDesign

  • Михаил Борисов
  • 22 декабря 2009 г.
  • 2806

Многие разработчики наверняка завидуют коллегам из Adobe, в особенности, занятым в проекте InDesign. Продукт создавался с нуля, а значит, не было груза прошлых версий (PageMaker оказался тупиковой ветвью). Изначально было понятно, что именно и в какой степени должно быть реализовано (по принципу «лучше или не хуже, чем в QuarkXPress»). Это позволило не распылять силы и время на решение второстепенных задач. Архитектура пакета проектировалась масштабно (взаимодействие с Photoshop и Illustrator) и по хорошо отлаженному модульному принципу; активно использовались наработки по выводу на экран изображений в высоком разрешении. Всё это дало пользователям множество интересных и удобных функций.

Именно поэтому сейчас InDesign вне конкуренции и в обозримом будущем таковым останется. Руководство в издательствах, использующих QuarkXPress, ссылается на народную мудрость: не ломалось — не чини. Да, переход на другие рельсы в «горячем» режиме весьма непрост, и нести ответственность за возможные проблемы (а как же без них?) никто не хочет. Тем более из-за своей же инициативы… Так и продолжается — до какой-нибудь серьёзной оказии или волевого решения акционеров. Не случайно практически все издания, появившиеся в последние лет 5-6, работают в InDesign, у тех, которые постарше, ситуация приблизительно 50 на 50, но миграция идёт — медленно, но неотвратимо. Ведь вряд ли эффективно (и по временным затратам, и с финансовой точки зрения) использование векторного и растрового редакторов от одного разработчика, а пакета вёрстки — от стороннего.

Выпуск Creative Suite 5, планирующийся на первый квартал 2010 г., существенно усилит позицииInDesign. По наблюдениям, для Adobe наиболее успешны в финансовом плане именно нечётные версии — многие предпочитают обновлять продукт не каждый раз, а через версию. С учётом того, что грядёт 5-я, на неё готовы перейти многие из тех, кто пропустил CS3. А информация о нововведениях, освещаемая профессиональными изданиями и разносимая из первых рук собратьями по цеху, наверняка подтолкнет к приобретению пока ещё колеблющихся.

Безусловно, переходного периода им не миновать. Зато эффект будет ощутим сразу же. Мощные функции работы со стилями (хоть текста, хоть контейнеров), развитый механизм поиска/замены и условного форматирования, поддержка скриптов позволят максимально автоматизировать рутинные операции. Для работающих в рекламных агентствах с заказными цветами настоящим спасением будет поддержка цветов в модели N-Colors, всеядность и высокая скорость формирования PDF, удобная связка собственно процесса вёрстки с её корректурой (InCopy).

Большой плюс InDesign в том, что его разработчик имеет достаточно ресурсов для внедрения в продукт самых новых технологий, появляющихся на издательском рынке. Например, в публикацию уже сейчас можно внедрять Flash-ролики, заменяющие традиционную статическую рекламу на страницах журналов, распространяющихся в электронном виде. Увеличение числа каналов коммуникаций требует держать руку на пульсе и быть готовым к любым изменениям конъюнктуры рынка.

А InDesign в этом процессе отводится особая роль. Ведь программа выступает своеобразным центром вселенной Creative Suite, успешно соединяя в единые макеты всё созданное в других программах и привлекая всё новых сторонников к продуктам Adobe.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2009.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41