101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 22 декабря 2009 г.
  • 2102

Grip. 1000 упаковок. — М.: РИП-холдинг, 2009. — 320 с.

Представленная в книге коллекция упаковок собрана в агентстве маркетинга и дизайна, которое получило от клиентов определение «агентство думающих людей». Упаковки товаров, созданные дизайнерами в разных странах, отсортированы не по роду содержимого, а по стилистике дизайна и сгруппированы в 6 глав: современная упаковка, весёлая, урбанистическая, классическая, функциональная, винтажная. В начале каждой главы даются определения, характеризующие дизайн: например, харизматичная, провокационная, интригующая, цепляющая — всё это об урбанистической упаковке. Такие подсказки значительно ускоряют взаимопонимание людей, например, дизайнеров и маркетологов, общающихся на разных языках — визуального образа и слова. Соседство упаковок товаров разных категорий вдохновляет на использование непривычного дизайна для конкретного типа продуктов.

Многие упаковки вызывают любопытство и желание подробнее их рассмотреть, вникнуть в детали, узнать историю создания, но в данном случае у читателя такой возможности нет. Вероятно, это и к лучшему, ведь частичная информация включает фантазию и становится питательной пищей для неё.

Стефанов С. Полиграфия: способы и технологии печати. — М.: Август Борг, 2010. — 79 с.: ил.

Хорошо известный автор многочисленных книг, статей и изобретений придумал своеобразную «периодическую таблицу Менделеева» для способов и технологий печати: разложил их по полочкам. Причём, как и положено в серьёзной периодической таблице, значительное место отведено ещё не открытым элементам — пока не реализованным в реальных технологических решениях сочетаниям способов и технологий. Всего автор предусмотрел 4608 таких сочетаний, из них реализовано только 360. Не случайно Стефанов написал, что книга будет полезна и для изобретателей в области полиграфии. Самое время изучить пропуски и попытаться их восполнить!

Автор проделал огромную работу по систематизации всего, что сделано в области печатных технологий. В книге нашлось место и для «лирических отступлений» — есть глава о роли полиграфии в истории человечества, а в заключении описаны перспективы. Но лёгкого чтения не предвидится, ведь, помимо изобретателей, книга ориентирована на преподавателей и студентов полиграфических заведений. И главное место в ней отводится учебному материалу — объяснениям видов классификации, устройству таблиц. Для примера — содержимое одной из ячеек колонки «Структура печатной формы способа трафаретной печати»: «Офсетная многокрасочная штриховая струйная печать (не реализована)». А как насчёт «Переменной (реверсивной) для технологии цифровой печати, штриховой с печатающими элементами на формном материале (контактные технологии печати) формы в виде плоскости для многокрасочной прямой (не офсетной) печати» в колонке «Структура печатной формы»? Не волнуйтесь, ни один способ печати для такой формы пока не реализован.

Автор выражает глубокую благодарность типографии «Август Борг», где была отпечатана книга.

Риверз Ш. Лучший дизайн книг. — М.: РИП-холдинг, 2007. — 160 с.

Изложенные в книге идеи будут интересны и свежи ещё многие годы (к тому же, несмотря на время издания, её ещё можно найти в продаже). С развитием электронных технологий мы стали всё больше информации получать с экрана, но, вопреки прогнозам, книги не исчезают, а наоборот, приобретают новые преимущества. Они выражаются не только в большем комфорте для глаз, но и в особенностях формата, работы с пространством, тактильных ощущениях, визуальных решениях, которые не могут быть переданы на электронных страницах. Дизайн книги способен поставить её вне конкуренции.

Обложка, оформление, печать и послепечатная обработка, дополнительные впечатления — каждая глава здесь посвящена отдельному направлению работ дизайнера. 73 уникальных издания и их истории способны изменить взгляд дизайнера на то, какой вообще может быть книга. Обложка из двух каменных плит, уникальные иллюстрации 44-х чисел, 6 типов бумаг в одном издании, открытки на ковровом покрытии в качестве вкладок — подобные экстравагантные способы или менее радикальные, но индивидуальные решения дизайна превращают книгу из продукта в произведение искусства.

Издание рассказывает о книгах, выходящих за рамки обыденного о них представления. Будьте готовы к английскому языку. — Ю. Бережная

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по выставке «Реклама 2021»

Путеводитель по решениям для печати и послепечатной обработки на главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

Текстильная DTF-альтернатива «трафарету» и футболочным принтерам

Хорошие перспективы в секторе прямой печати многокрасочных изображений есть у относительно новой технологии Direct-to-Film

Ваш помощник по цифровой резке

ColorCut FB1175 формата B1+ имеет ряд интересных особенностей, позволяющих успешно использовать её в типографиях разного профиля — от офсетных до цифровых, от студий широкоформатной печати до рекламно-производственных компаний.

Широкий взгляд на рулонную УФ-печать

УФ-принтер Grando GD3000UV с разумным сочетанием печатающих головок и чернил

Цифровые офсетные пластины: тенденции и сложности

Вместе с представителями производителей и крупными российскими поставщиками цифровых офсетных пластин рассматриваем новинки и разбираемся в том, как изменилась структура потребления за прошедший год.<


Новый номер

Тема номера – «Цифровая упаковка и этикетка». Путеводитель по «Рекламе 2021», первые в России Roland VersaUV LEF2-300D и HP Latex 800 W. Цифровые офсетные пластины. Обзор Sinajet DF0906-MT. Плоттеры Graphtec. Тайный Покупатель квартальных календарей. 


Голосование
По какому принципу вы чаще всего принимаете решения об инвестициях в оборудование?
    Проголосовало: 25