2009.12.221363 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Grip. 1000 упаковок. — М.: РИП-холдинг, 2009. — 320 с.

Представленная в книге коллекция упаковок собрана в агентстве маркетинга и дизайна, которое получило от клиентов определение «агентство думающих людей». Упаковки товаров, созданные дизайнерами в разных странах, отсортированы не по роду содержимого, а по стилистике дизайна и сгруппированы в 6 глав: современная упаковка, весёлая, урбанистическая, классическая, функциональная, винтажная. В начале каждой главы даются определения, характеризующие дизайн: например, харизматичная, провокационная, интригующая, цепляющая — всё это об урбанистической упаковке. Такие подсказки значительно ускоряют взаимопонимание людей, например, дизайнеров и маркетологов, общающихся на разных языках — визуального образа и слова. Соседство упаковок товаров разных категорий вдохновляет на использование непривычного дизайна для конкретного типа продуктов.

Многие упаковки вызывают любопытство и желание подробнее их рассмотреть, вникнуть в детали, узнать историю создания, но в данном случае у читателя такой возможности нет. Вероятно, это и к лучшему, ведь частичная информация включает фантазию и становится питательной пищей для неё.

Стефанов С. Полиграфия: способы и технологии печати. — М.: Август Борг, 2010. — 79 с.: ил.

Хорошо известный автор многочисленных книг, статей и изобретений придумал своеобразную «периодическую таблицу Менделеева» для способов и технологий печати: разложил их по полочкам. Причём, как и положено в серьёзной периодической таблице, значительное место отведено ещё не открытым элементам — пока не реализованным в реальных технологических решениях сочетаниям способов и технологий. Всего автор предусмотрел 4608 таких сочетаний, из них реализовано только 360. Не случайно Стефанов написал, что книга будет полезна и для изобретателей в области полиграфии. Самое время изучить пропуски и попытаться их восполнить!

Автор проделал огромную работу по систематизации всего, что сделано в области печатных технологий. В книге нашлось место и для «лирических отступлений» — есть глава о роли полиграфии в истории человечества, а в заключении описаны перспективы. Но лёгкого чтения не предвидится, ведь, помимо изобретателей, книга ориентирована на преподавателей и студентов полиграфических заведений. И главное место в ней отводится учебному материалу — объяснениям видов классификации, устройству таблиц. Для примера — содержимое одной из ячеек колонки «Структура печатной формы способа трафаретной печати»: «Офсетная многокрасочная штриховая струйная печать (не реализована)». А как насчёт «Переменной (реверсивной) для технологии цифровой печати, штриховой с печатающими элементами на формном материале (контактные технологии печати) формы в виде плоскости для многокрасочной прямой (не офсетной) печати» в колонке «Структура печатной формы»? Не волнуйтесь, ни один способ печати для такой формы пока не реализован.

Автор выражает глубокую благодарность типографии «Август Борг», где была отпечатана книга.

Риверз Ш. Лучший дизайн книг. — М.: РИП-холдинг, 2007. — 160 с.

Изложенные в книге идеи будут интересны и свежи ещё многие годы (к тому же, несмотря на время издания, её ещё можно найти в продаже). С развитием электронных технологий мы стали всё больше информации получать с экрана, но, вопреки прогнозам, книги не исчезают, а наоборот, приобретают новые преимущества. Они выражаются не только в большем комфорте для глаз, но и в особенностях формата, работы с пространством, тактильных ощущениях, визуальных решениях, которые не могут быть переданы на электронных страницах. Дизайн книги способен поставить её вне конкуренции.

Обложка, оформление, печать и послепечатная обработка, дополнительные впечатления — каждая глава здесь посвящена отдельному направлению работ дизайнера. 73 уникальных издания и их истории способны изменить взгляд дизайнера на то, какой вообще может быть книга. Обложка из двух каменных плит, уникальные иллюстрации 44-х чисел, 6 типов бумаг в одном издании, открытки на ковровом покрытии в качестве вкладок — подобные экстравагантные способы или менее радикальные, но индивидуальные решения дизайна превращают книгу из продукта в произведение искусства.

Издание рассказывает о книгах, выходящих за рамки обыденного о них представления. Будьте готовы к английскому языку. — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus