2009.12.221212 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Grip. 1000 упаковок. — М.: РИП-холдинг, 2009. — 320 с.

Представленная в книге коллекция упаковок собрана в агентстве маркетинга и дизайна, которое получило от клиентов определение «агентство думающих людей». Упаковки товаров, созданные дизайнерами в разных странах, отсортированы не по роду содержимого, а по стилистике дизайна и сгруппированы в 6 глав: современная упаковка, весёлая, урбанистическая, классическая, функциональная, винтажная. В начале каждой главы даются определения, характеризующие дизайн: например, харизматичная, провокационная, интригующая, цепляющая — всё это об урбанистической упаковке. Такие подсказки значительно ускоряют взаимопонимание людей, например, дизайнеров и маркетологов, общающихся на разных языках — визуального образа и слова. Соседство упаковок товаров разных категорий вдохновляет на использование непривычного дизайна для конкретного типа продуктов.

Многие упаковки вызывают любопытство и желание подробнее их рассмотреть, вникнуть в детали, узнать историю создания, но в данном случае у читателя такой возможности нет. Вероятно, это и к лучшему, ведь частичная информация включает фантазию и становится питательной пищей для неё.

Стефанов С. Полиграфия: способы и технологии печати. — М.: Август Борг, 2010. — 79 с.: ил.

Хорошо известный автор многочисленных книг, статей и изобретений придумал своеобразную «периодическую таблицу Менделеева» для способов и технологий печати: разложил их по полочкам. Причём, как и положено в серьёзной периодической таблице, значительное место отведено ещё не открытым элементам — пока не реализованным в реальных технологических решениях сочетаниям способов и технологий. Всего автор предусмотрел 4608 таких сочетаний, из них реализовано только 360. Не случайно Стефанов написал, что книга будет полезна и для изобретателей в области полиграфии. Самое время изучить пропуски и попытаться их восполнить!

Автор проделал огромную работу по систематизации всего, что сделано в области печатных технологий. В книге нашлось место и для «лирических отступлений» — есть глава о роли полиграфии в истории человечества, а в заключении описаны перспективы. Но лёгкого чтения не предвидится, ведь, помимо изобретателей, книга ориентирована на преподавателей и студентов полиграфических заведений. И главное место в ней отводится учебному материалу — объяснениям видов классификации, устройству таблиц. Для примера — содержимое одной из ячеек колонки «Структура печатной формы способа трафаретной печати»: «Офсетная многокрасочная штриховая струйная печать (не реализована)». А как насчёт «Переменной (реверсивной) для технологии цифровой печати, штриховой с печатающими элементами на формном материале (контактные технологии печати) формы в виде плоскости для многокрасочной прямой (не офсетной) печати» в колонке «Структура печатной формы»? Не волнуйтесь, ни один способ печати для такой формы пока не реализован.

Автор выражает глубокую благодарность типографии «Август Борг», где была отпечатана книга.

Риверз Ш. Лучший дизайн книг. — М.: РИП-холдинг, 2007. — 160 с.

Изложенные в книге идеи будут интересны и свежи ещё многие годы (к тому же, несмотря на время издания, её ещё можно найти в продаже). С развитием электронных технологий мы стали всё больше информации получать с экрана, но, вопреки прогнозам, книги не исчезают, а наоборот, приобретают новые преимущества. Они выражаются не только в большем комфорте для глаз, но и в особенностях формата, работы с пространством, тактильных ощущениях, визуальных решениях, которые не могут быть переданы на электронных страницах. Дизайн книги способен поставить её вне конкуренции.

Обложка, оформление, печать и послепечатная обработка, дополнительные впечатления — каждая глава здесь посвящена отдельному направлению работ дизайнера. 73 уникальных издания и их истории способны изменить взгляд дизайнера на то, какой вообще может быть книга. Обложка из двух каменных плит, уникальные иллюстрации 44-х чисел, 6 типов бумаг в одном издании, открытки на ковровом покрытии в качестве вкладок — подобные экстравагантные способы или менее радикальные, но индивидуальные решения дизайна превращают книгу из продукта в произведение искусства.

Издание рассказывает о книгах, выходящих за рамки обыденного о них представления. Будьте готовы к английскому языку. — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus