101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 22 декабря 2009 г.
  • 2719

Grip. 1000 упаковок. — М.: РИП-холдинг, 2009. — 320 с.

Представленная в книге коллекция упаковок собрана в агентстве маркетинга и дизайна, которое получило от клиентов определение «агентство думающих людей». Упаковки товаров, созданные дизайнерами в разных странах, отсортированы не по роду содержимого, а по стилистике дизайна и сгруппированы в 6 глав: современная упаковка, весёлая, урбанистическая, классическая, функциональная, винтажная. В начале каждой главы даются определения, характеризующие дизайн: например, харизматичная, провокационная, интригующая, цепляющая — всё это об урбанистической упаковке. Такие подсказки значительно ускоряют взаимопонимание людей, например, дизайнеров и маркетологов, общающихся на разных языках — визуального образа и слова. Соседство упаковок товаров разных категорий вдохновляет на использование непривычного дизайна для конкретного типа продуктов.

Многие упаковки вызывают любопытство и желание подробнее их рассмотреть, вникнуть в детали, узнать историю создания, но в данном случае у читателя такой возможности нет. Вероятно, это и к лучшему, ведь частичная информация включает фантазию и становится питательной пищей для неё.

Стефанов С. Полиграфия: способы и технологии печати. — М.: Август Борг, 2010. — 79 с.: ил.

Хорошо известный автор многочисленных книг, статей и изобретений придумал своеобразную «периодическую таблицу Менделеева» для способов и технологий печати: разложил их по полочкам. Причём, как и положено в серьёзной периодической таблице, значительное место отведено ещё не открытым элементам — пока не реализованным в реальных технологических решениях сочетаниям способов и технологий. Всего автор предусмотрел 4608 таких сочетаний, из них реализовано только 360. Не случайно Стефанов написал, что книга будет полезна и для изобретателей в области полиграфии. Самое время изучить пропуски и попытаться их восполнить!

Автор проделал огромную работу по систематизации всего, что сделано в области печатных технологий. В книге нашлось место и для «лирических отступлений» — есть глава о роли полиграфии в истории человечества, а в заключении описаны перспективы. Но лёгкого чтения не предвидится, ведь, помимо изобретателей, книга ориентирована на преподавателей и студентов полиграфических заведений. И главное место в ней отводится учебному материалу — объяснениям видов классификации, устройству таблиц. Для примера — содержимое одной из ячеек колонки «Структура печатной формы способа трафаретной печати»: «Офсетная многокрасочная штриховая струйная печать (не реализована)». А как насчёт «Переменной (реверсивной) для технологии цифровой печати, штриховой с печатающими элементами на формном материале (контактные технологии печати) формы в виде плоскости для многокрасочной прямой (не офсетной) печати» в колонке «Структура печатной формы»? Не волнуйтесь, ни один способ печати для такой формы пока не реализован.

Автор выражает глубокую благодарность типографии «Август Борг», где была отпечатана книга.

Риверз Ш. Лучший дизайн книг. — М.: РИП-холдинг, 2007. — 160 с.

Изложенные в книге идеи будут интересны и свежи ещё многие годы (к тому же, несмотря на время издания, её ещё можно найти в продаже). С развитием электронных технологий мы стали всё больше информации получать с экрана, но, вопреки прогнозам, книги не исчезают, а наоборот, приобретают новые преимущества. Они выражаются не только в большем комфорте для глаз, но и в особенностях формата, работы с пространством, тактильных ощущениях, визуальных решениях, которые не могут быть переданы на электронных страницах. Дизайн книги способен поставить её вне конкуренции.

Обложка, оформление, печать и послепечатная обработка, дополнительные впечатления — каждая глава здесь посвящена отдельному направлению работ дизайнера. 73 уникальных издания и их истории способны изменить взгляд дизайнера на то, какой вообще может быть книга. Обложка из двух каменных плит, уникальные иллюстрации 44-х чисел, 6 типов бумаг в одном издании, открытки на ковровом покрытии в качестве вкладок — подобные экстравагантные способы или менее радикальные, но индивидуальные решения дизайна превращают книгу из продукта в произведение искусства.

Издание рассказывает о книгах, выходящих за рамки обыденного о них представления. Будьте готовы к английскому языку. — Ю. Бережная

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 109