2009.12.21, Автор: Андрей Лыгун2495 прочтений

HP Designjet L25500

Теги: Publish

В последние годы HP, как никакая другая компания, активно расширяла присутствие на рынке цифровой печати. Многолетние собственные разработки и относительно недавняя покупка Scitex, Nur Macroprinters и MacDermid ColorSpan открыли ей доступ ко всем сегментам широкоформатной печати — от недорогих устройств формата А2 для печати конструкторской документации (чуть более 1000 долл. за Designjet 90) до очень быстрых принтеров на УФ-отверждаемых чернилах (до 400 м2 у HP Scitex XL2200). Некоторый разрыв существовал в секторе сольвентных принтеров начального и среднего класса — сольвентные чернила несовместимы с термоструйной технологией печати, присущей разработкам HP. Проблема решило соглашение с японской Seiko I Infotech, по которому принтеры Seiko ColorPainter после небольших изменений и с новыми чернилами попадали на рынок под именем HP Designjet s (обзор модели 9000s см.: Publish № 6, 2006). В результате Seiko получила доступ к мощнейшему каналу сбыта, а HP — проверенные и относительно недорогие технологии сольвентной печати. Однако это сотрудничество завершается… Трудно сказать, что не устраивало руководство HP: возможно, не слишком комфортной и надёжной казалась чужая (я бы сказал — чуждой *) технология. Или хотелось преодолеть экологические ограничения сольвентных чернил — даже при том, что в Designjet с литерой s используются менее вредные низкосольвентные чернила, а опцией была станция очистки воздуха.

Так или иначе, но химики HP разработали новые чернила, которые в перспективе позволят отказаться от любых разновидностей сольвента. Их основа (по массе и объёму) — вода, поэтому они прекрасно работают в термоструйных печатающих головках. Дополнительные компоненты — некие растворители, цветной пигмент и вещество, в рекламных материалах именуемое «латексом» и давшее новинке название HP Latex. Впрочем, термин объединяет большую группу веществ (см. врезку) и не даёт детального представления о взаимодействии чернил с материалом. Судя по видеороликам, которые маркетологи HP разместили в Сети, красящий пигмент в жидких чернилах не связан с частицами полимера. После попадания капли чернил на разогретый материал вода испаряется, растворители размягчают поверхность, а частицы полимера работают как «клей», удерживающий на ней красящий пигмент. Впрочем, это скорее предположения, сделанные под воздействием рекламных материалов, которые могут отличаться от реальности…

К счастью, результат для нас значительно важнее процесса. По утверждению разработчиков, печать возможна на всех материалах, совместимых с сольвентными чернилами. При этом новые не имеют запаха и совершенно безопасны: ими можно печатать, как обычными водными (а отпечатки использовать в интерьере), без дополнительных мер безопасности. Изображения имеют хорошую устойчивость к истиранию, а принцип закрепления обеспечивает побочные, но полезные преимущества — чернила, в отличие от разновидностей сольвентных, не проникают в глубину материала (т. е. не нарушают целостность клеевого слоя на самоклеящихся материалах) и позволяют ламинировать оттиски немедленно после выхода из принтера.

Конструкция

У принтера две версии, отличающиеся шириной и ценой. В нашем распоряжении оказался «узкий» вариант 1067 мм, другой печатает на ширине 1524 мм. Во многом конструкция взята от HP Designjet Z6100 (см. обзор в Publish № 5, 2007): корпус, печатающие головки, система подачи материала — даже посадочных мест для картриджей 8, в т. ч. 2 закрытых заглушками. Разработчики не забыли и о встроенном спектрофотометре, который будет очень полезен, учитывая разнообразие материалов, доступных для нового принтера. От Z6100 унаследована и система автоматического контроля перемещения бумаги. В отличие от обычного способа косвенного измерения по датчикам с вала подачи, она работает с бумагой непосредственно. По принципу напоминает перевёрнутую оптическую мышь. С периодичностью несколько раз в секунду миниатюрная камера фотографирует обратную сторону бумаги, а микропроцессор анализирует изображения, определяя скорость перемещения бумаги. Система прямого контроля полезна для предотвращения горизонтальных полос на отпечатке. Ведь неправильное перемещение бумаги — вторая (после забитых дюз) причина появления дефекта.

Куда положить пробный или испорченный отпечаток, как не на принтер? Но L25500 не из таких — верх занят несколькими воздухозаборниками для системы охлаждения (их перекрытие быстро приводит к остановке принтера)

Основное видимое отличие L25500 от базового Z6100 — система нагрева материала. В привычной по сольвентным моделям конструкции нагрев производится контактным способом за счёт подогрева стола печати, а здесь используется бесконтактный подогрев с помощью ИК-излучения. Оно генерируется нагревателем, расположенным по всей ширине печати на высоте около 10 см над материалом. Температура может доходить до 120 °С и подбирается вместе с другими параметрами печати. Материал подогревается (максимум до 55 °С) и на выходе — в зоне сушки, где дополнительно обдувается несколькими вентиляторами.

Принтер не рассчитан на листовые материалы и печатает только на рулонах. Зато оснащён моторизованной подачей материала и системой автоматического приёма отпечатков в рулон, а также резаком (на случай, если приём в рулон не требуется). Загрузка материала и установка картриджей — с лицевой стороны, т. е. принтер можно установить вплотную к стене, что экономит пространство.

Программное обеспечение

В отличие от большинства других Designjet, принтер не оснащён стандартным драйвером печати. Разработчики полностью положились на растровые процессоры от независимых производителей. В данном случае их задача сложнее обычной — ведь, кроме поддержки функции печати, нужно ещё управлять спектрофотометром, выполняя линеаризацию и/или профилирование принтера. На момент тестирования полная поддержка обещана в трёх растровых процессорах: Onyx, ColorGate и Caldera. Нет сомнений, что очень скоро все производители RIP включат в свои продукты более-менее полную поддержку нового принтера. HP не будет поставлять и поддерживать растровые процессоры — этим займутся партнёры.

Томительное ожидание во время выполнения задачи можно скрасить наблюдением за ЖК-экраном, сообщающим оставшееся время

Наш принтер работал под управлением RIP от Onyx. Рассказ о нём выходит за рамки отчёта о тестировании принтера. Отметим только, что всё ПО русифицировано — вплоть до служебных утилит модуля профилирования. Положительный факт несколько омрачается (или наоборот, расцвечивается) забавными переводами — термин FineArt (видимо, подразумевается векторная графика), например, переведён как «точные иллюстрации». В некоторых местах русский текст просто не помещается в интерфейс пользователя (русские слова содержат больше букв, которые ещё и шире латиницы). А перевод названий материалов облегчит жизнь только тем, кто не знаком с латиницей, и затруднит всем остальным.

Отпечатки

Максимальное разрешение печати L25500 — 1200×1200 dpi. Но размер капель относительно велик — 12 пл (как у низкосольвентного Designjet 9000s). Видимо поэтому, с точки зрения настоящей художественной фотографии, качество печати L25500 нельзя назвать фотографическим. Но в этой области свои требования, а вот у рекламной индустрии претензий не будет: L25500 выдаёт насыщенные изображения с плавными переходами и растром, заметным только при изучении отпечатка «в упор». Полошение есть лишь в самом быстром режиме — 300 dpi и 4 прохода.

Используются те же печатающие головки, что и в Z6100, — два чернильных канала по 1056 дюз

Как и сольвентные, отпечатки чернилами HP Latex можно применять в наружной рекламе даже без ламинирования: производитель обещает светостойкость до 3-х лет. Механическая прочность отпечатка достаточно высока и зависит от свойств носителя: красочный слой удавалось повредить только вместе с материалом.

Стоимость отпечатка

В DJ25500 используются чернила обычной 6-цветной палитры: традиционный CMYK плюс осветлённые пурпурные и голубые чернила. Объём каждого картриджа 775 мл. Цена не шокирует — 140 долл./шт. (18 центов/мл). Дороже китайского сольвента, но дешевле обычных чернил для других Designjet. Встроенный в принтер счётчик чернил (запоминает информацию о последних 10-ти заданиях) позволил определить затраты и стоимость. Обычные фото потребовали 15-16 мл/м2 — несколько больше, чем обычно для струйных принтеров. Изображение, полностью залитое красным и зелёным цветом с заполнением около 200%, потребовало 25 мл/м2. Несложный расчёт показывает, что затраты на чернила в реальной жизни (не сферические 5% в вакууме) составят 3-4,5 долл./м2. Стоимость носителя оценивать бессмысленно — диапазон слишком велик.

Скорость печати

Onyx PosterShop позволял выбрать один из 30-ти режимов печати (разрешение/количество проходов/двунаправленность). Измерять скорость печати для всех режимов — дело слишком скучное, и мы ограничились тремя (см. таблицу). Особенность L25500 — длительная подготовка к печати каждого заказа. Время от начала поступления данных на принтер до начала нанесения чернил зависит от его состояния в начале печати. «Холодный» старт занимает минут 5. Частично время уходит на доведение нагревателей до рабочей температуры, но только этим задержку объяснить нельзя: печать после полного выполнения предыдущего задания начинается через 3,5-4 минуты. И готовый отпечаток выдаётся не сразу после окончания печати: принтер методично пропускает его «хвост» через зону сушки, потом несколько раз перемещает материал и только после этого срабатывает резак (или начинается подготовка к печати следующего задания). На это уходит 1,5-2 минуты. Но печать нескольких экземпляров внутри одного задания идёт без задержек. Такое поведение принтера вызывает удивление: печать нескольких заданий подряд могла бы выполняться без долгого перехода от одного к другому.

Так выглядит принтер

Таким образом, расчёт времени на выполнение определённого объёма работы окажется сложнее, чем простое деление площади на скорость печати. К времени «чистой» печати нужно добавить 5-6 минут на каждое задание. В этих условиях печать множества небольших форматов может затянуться, поэтому лучше объединять их в одно задание — благо все RIP позволяют выполнять такую операцию (обычно она называется Nesting).

Заключение

Универсальный принтер Designjet L25500 печатает изображения достаточно стойкие для «наружки» и безопасные для использования в интерьере. Выбор материалов огромен — весь диапазон носителей для сольвентных чернил.

Интересно, как сложатся их отношения с латексными. Хорошая экологичность и сильное имя разработчика против огромной инфраструктуры, быстро развивавшейся в течение последних десяти лет, и относительно невысокой цены. Последнее может оказаться решающим… или перестать быть таковым, если за производство латексных чернил возьмутся китайские компании. А они это рано или поздно сделают — если новые чернила окажутся такими же хорошими, как показались нам на первый взгляд.

Об авторе: Андрей Лыгун, консультант по системам управления цветом в фотографии и цифровой печати, владелец сайта RealColor.ru, посвящённого цвету и цветовой калибровке.


DesignJet L25500

Производитель: HP
Рейтинг: 5 / 5
Заключение: универсальное устройство для печати любых видов рекламных изображений выполнит работу сольвентного и экосольвентного принтеров на тех же материалах и с теми же областями применения, но без присущих сольвентным чернилам проблем с экологией. Затраты на настройку и обслуживание минимальные.
Цена: 25 900 долл. (1067 мм); 34 900 долл. (1524 мм)

Латекс — водная дисперсия полимеров (взвесь полимерных микрочастиц в воде). Наиболее распространены латексы каучуков. Натуральный латекс — млечный сок каучуконосных растений, главным образом бразильской гевеи, извлекаемый после надреза наружного слоя коры дерева; содержит 34–37% каучука, 52–60% воды и небольшие количества белков, смол, сахара и минеральных веществ. Синтетические латексы — водные дисперсии синтетических каучуков, образующиеся в результате эмульсионной полимеризации. К ним относят также дисперсии пластиков, например поливинилхлорида, поливинилацетата.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus