2009.11.202608 прочтений

Спецэффекты для нишевых рынков будущего *

Теги: Publish

Меняющиеся картинки и мини-клипы, 3D, масштабирование и трансформация... Привлекательные, зрелищные эффекты пока не стали повседневностью. Высокорентабельный сектор печати на лентикулярных плёнках требует высокоточной и надёжной техники. Соответствующая т

 Петер Шмитт Биргит Гроссе,

* KBA Process № 5, 2008. Публикуется с разрешения и при содействии «КБА РУС».Все изображения © KBA Metronic AG / дипл. физик Петер Шмитт

Меняющиеся картинки, с которых вам подмигивали или приветствовали взмахами рук, известны очень давно. Для воплощения эффекта простой смены сюжетов (флипа) необходимо создать иллюзию движения. В последние годы технологии лентикулярной печати эволюционируют.

Рис. 1. Лентикулярная плёнка состоит из расположенных параллельно цилиндрических линз и запечатывается (см. далее) с оборотной стороны

Ошеломляющая многоступенчатая смена сюжетов может включать 16 фаз, и возникает впечатление небольшого клипа или диорамы. В современной лентикулярной печати три важнейших составляющих:

  • филигранно структурированные линзо-растровые плёнки;
  • точно подготовленные с помощью специального ПО цифровые данные сюжета;
  • печатная машина, печатающая высокоточный сюжет с высочайшей приводкой.

Как это работает

Лентикулярная технология основана на законах оптики. Лентикула в переводе с латинского — «маленькая линза». Лентикулярная плёнка состоит из маленьких рядом расположенных цилиндрических линз-полосок (рис. 1), имеющих такую форму, что их фокальная плоскость расположена точно на оборотной стороне пластика. Стандартные лентикулярные плёнки имеют 40–130 линзовых полосок на дюйм (15–50 полосок на см). Исходящие из точки на фокальной поверхности лучи света, упрощённо говоря, преломляются через линзу и формируют более-менее параллельные световые пучки. Наблюдатель видит только маленькую часть сюжета, располагающуюся за каждой линзой. Например (рис. 2), только синие полоски и, благодаря этому, только весь синий сюжет. Если изменить угол зрения, синий сюжет исчезнет, появится зелёный и т. д.

Рис. 2. За каждой цилиндрической линзой с шириной m в фокальной плоскости (фокусе) печатается n полос сюжета. Схема примера лентикулярного сюжета содержит n = 4 фазы или части сюжета. В зависимости от угла зрения видимы только лучи света, которые отображаются от соответствующего набора 1 (красный), 2 (синий), 3 (зелёный) или 4 (жёлтый) полос сюжета, — на рисунке показан переход между синей и зелёной фазами

Эффект полезен, чтобы размещать несколько сюжетов или частей одного за отдельными линзами. Для смены четырёх сюжетов (рис. 3, строка А) нужно разделить каждый на полосы в соответствии с шириной линз (рис. 3, строка В). Важно, чтобы каждый сюжет был разложен на столько полос, сколько линз в одном комплекте. Так компонуется «полосатый сюжет», который в нашем примере в 4 раза шире, чем конечный формат. Каждый фрагмент должен соответствовать четверти общей ширины, чтобы при печати полосы располагались точно за отдельными линзами (рис. 3, строка С). Сложный, комплексный процесс правильно реализуется только с помощью современного ПО и требует опытных глаз специалиста.

Рис. 3. При последовательной смене 4-х сюжетов (строка А; как и на рис. 2, они показаны красным, синим, зелёным и жёлтым), каждый разделяется на полосы, точно соответствующие линзе (строка В). Должно быть ровно столько полос, сколько линз на этом фрагменте. 4 сюжета дают общую картинку в 4 раза шире, чем пространство линзы. Поэтому весь сюжет должен быть сдвинут на четверть (строка С), чтобы каждой линзе соответствовала одна полоса из каждого сюжета

Дело для Genius 52 UV

KBA-Metronic Genius 52 UV — универсальная и эффективная печатная машина для специальных требований в печати на инновационных материалах, таких как лентикулярные плёнки. Член правления KBA-Metronic AG Хольгер Вольперт видит в машине высокопроизводительный инструмент для нишевых рынков с высоким потенциалом развития: «Она идеальна для требований типографий, которые хотят реализовывать креативные заказы при малых и средних тиражах с высочайшим качеством и по привлекательным ценам. Благодаря своей рентабельности и особой надёжности обеспечивает конкурентные преимущества в такой специальной области применения, как лентикулярная печать».

После расчёта лентикулярного сюжета на прозрачной обратной стороне плёнки осуществляется печать. Вольперт, прежде директор по продажам печатной техники, знает каждодневные потребности клиентов: «При лентикулярной печати требуется, прежде всего, абсолютная точность. Так как машина имеет короткий красочный аппарат без винтовой зональной регулировки, подача краски стабильна. А система приводки даёт возможность при автоматической смене форм достичь точного их натяжения. Макулатуры при приладке очень мало. Это важно для такого дорогостоящего материала, как лентикулярные плёнки».

Genius 52 UV от KBA-Metronic сочетает достоинства технологий офсетной печати без увлажнения и винтовой зональной регулировки, плюс печать УФ-красками. Это открывает новые горизонты для качественной и рентабельной печати на гибких и жёстких плёнках (среди которых ПВХ, ПЭТ, АБС) при толщине материала 0,1–0,8 мм

Так как в сегменте малого формата тиражи обычно невелики, минимум макулатуры и быстрота переналадки очень важны. На Genius 52 UV печатник меняет тираж за 7 минут. Машина компактна и занимает всего 12 м2. Возможна рентабельная печать сухим офсетом УФ-отверждаемыми красками на различных невпитывающих материалах толщиной 0,1–0,8 мм.

Открытие привлекательных рынков

Лентикулярная печать придаёт полиграфической продукции несвойственные глубину восприятия и движение. А это привлекает внимание. Не важно, о чём речь — реклама, маркетинг, выставки, мерчандайзинг или упаковка, — применение не ограничено. Лентикулярные сюжеты с успехом подойдут для этикеток, крупноформатной упаковки, брошюр, декораций и многого другого, так как различные целевые группы позитивно реагируют на привлекающие внимание лентикулярные эффекты. И смена изображения носит не только декоративный характер — они могут передавать дополнительную информацию, подробности и т. д.

Флип-сюжет, отпечатанный на Genius 52 UV в формате 36в52 см

Для Вольперта несомненно: «Техника из Германии имеет такую репутацию, что позволяет стабильно существовать на глобализующемся рынке. Это удаётся потому, что мы постоянно реагируем на потребности рынка и открываем перспективы с помощью инновационных решений — требуется постоянный поиск идей и пророческие стратегии. Genius 52 UV даёт широкий спектр возможностей и укрепляет реноме KBA-Metronic как интересного и эффективного партнёра в полиграфической промышленности».

Об авторах: Биргит Гроссе, Петер Шмитт (отдел инноваций и патентов KBA-Metronic AF, Вайтхоххайм)

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus