101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Smashing pineapples...

  • Модест Осипов
  • 13 ноября 2009 г.
  • 5672

Агентство «Вазари», в котором я работаю уже седьмой год, получило заказ от группы компаний «Бородино» на разработку нового дизайна упаковки слабоалкогольных напитков «Вертолёт». Заказчик не захотел отказываться от алюминиевых банок в пользу бутылок, чтобы не уходить в более дорогой сегмент, поэтому агентство разработало и представило несколько вариантов оформления банки. Обсуждались — объёмное тиснение на корпусе, термоусадочная плёнка с частичной или полной запечаткой, выборочная или сплошная лакировка банки. Каждая дизайн-концепция разрабатывалась с учётом технологического решения.

Заказчик выбрал дизайн, разработанный под полноцветную печать на термоусадочной плёнке.

Воплощение основной идеи — энергичность, агрессивность, молодёжная стилистика плюс вкус натурального фруктового сока — потребовало необычной фотосъёмки. Вся студия была забрызгана фруктовым соком, закидана семечками и кусочками зверски замученных фруктов. В процессе фотосессии мы в совершенстве освоили технологии раздавливания, разрывания и разбивания манго и винограда, лайма и барбариса, ананаса и даже средних размеров дыни!!

Однако заказчик не захотел увеличивать себестоимость производства и решил, как и раньше, печатать изображение напрямую по банке.

Для печати по алюминиевым банкам используются специализированные машины, конструктивно близкие к офсетным. Красочные аппараты (1) наносят краску на печатные формы, рельефные, как формы для высокой печати и флексографии (2). Со всех печатных форм соответствующее им изображение переносится на один цилиндр, на слой, функционально близкий к офсетному полотну (3). То есть формируется сразу многоцветное изображение, которое и наносится на банку (4).

Такой способ печати накладывает технологические ограничения. Во-первых, невысока линиатура растра — 85 lpi (примерно как у распечатки на офисном лазерном принтере). Во-вторых, нельзя печатать одну краску поверх другой. А между элементами разного цвета необходим небольшой технологический зазор — незапечатываемая обводка толщиной 0,1 мм. И никакого CMYK — ни о каких полноцветных фотореалистических изображениях речь не идёт.

    

Максимальное количество красок — 6. То есть формных цилиндров всего 7, но цвет фона белый, а белила поверх металла необходимо печатать в два слоя, чтобы добиться большей непрозрачности краски и получить более чистый белый цвет. Соответственно, на двух цилиндрах будут смонтированы одинаковые формы. Ещё один обязательный цвет — чёрный, для печати логотипа, текста и штрих-кода. В нашем распоряжении остаётся всего 4 цвета…

Вначале мы попробовали упростить изображения, но результат не устроил ни нас, ни заказчика. Сразу потерялись ощущения натуральности и агрессивности. Запросили подрядчика о возможности использовать стохастическое растрирование, но он не рискнул и отказался.

      

Тогда креативный директор агенства Дмитрий Халимонов предложил заняться растрированием самостоятельно. Причём вручную…

Не так давно в программе Adobe Illustrator появилась функция перевода растрового изображения в векторное — Live Trace. Она пришла на смену популярной некогда программе Adobe Streamline. Функция позволяет получить цветное, чёрно-белое или штриховое векторное изображение на базе растрового. Однако с такой экзотической задачей, как перевод фотографии в изображение, состоящее лишь из 100% плашек пяти или шести (считая чёрный) смесевых цветов, программа всё же не справилась.

      

Отдельные элементы, полученные после автоматической трассировки, использовались в качестве заготовок для ананаса, дыни и лайма. При этом для листьев ананаса были использованы одни настройки Live Trace, для чешуек — другие, для мякоти — третьи. Как ни странно, лучше всего сработал перевод полутонового изображения в штриховое. Отличалось только пороговое значение Treshold, определяющее границу между чёрным и белым в будущей векторной иллюстрации.

Точная доводка векторных изображений шла уже вручную, силами нескольких дизайнеров. Сложнее всего было нарисовать манго и виноград — при помощи плашечных объектов передать объём овального фрукта или ягоды, у которых нет никаких рельефных элементов.

Цвета красок мы выбирали при помощи веера Pantone Formula Guide (Solid Coated). Конечно, цвет на металле не полностью совпадает с эталоном на мелованной бумаге. На основе выбранных нами цветов Pantone подрядчик изготовил пробные выкраски на алюминии, и финальное утверждение цвета с заказчиком шло уже по ним. Для дыни, барбариса, лайма и манго были выбраны цвета в пределах одной цветовой гаммы — они отличаются по светлоте и насыщенности, но цветовой тон у них достаточно близкий. Для винограда и ананаса потребовался контрастный зелёный. Глубокие тени пришлось делать чёрными. Единственное, чем мы пожертвовали, — раздавленными вишнями на ананасово-вишнёвом коктейле. «Рельеф» ананаса мы сочли более важным элементом, и заказчик с нами согласился.

Кроме собственно цвета, у красок варьируется степень прозрачности. Мы старались делать фрукты непрозрачными, с менее заметным металлическим отблеском, а вытекший из них сок — прозрачным. Однако в случае с дыней и ананасом пришлось пожертвовать прозрачностью — цвет сока получался не очень чистым. Первоначально мы ориентировались на веер Pantone Foil Guide (к сожалению, компания Pantone его больше не выпускает). Окончательно прозрачность красок утверждалась также по выкраскам.

В итоге технические ограничения и сложности сыграли нам на руку — банки получились более интересными, новаторскими, агрессивными.


Об авторе: Модест Осипов (MOssipoff@vazari.ru), руководитель отдела предпечатной подготовки бренд-билдингового агентства «Вазари».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 20