101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Smashing pineapples...

  • Модест Осипов
  • 13 ноября 2009 г.
  • 5269

Агентство «Вазари», в котором я работаю уже седьмой год, получило заказ от группы компаний «Бородино» на разработку нового дизайна упаковки слабоалкогольных напитков «Вертолёт». Заказчик не захотел отказываться от алюминиевых банок в пользу бутылок, чтобы не уходить в более дорогой сегмент, поэтому агентство разработало и представило несколько вариантов оформления банки. Обсуждались — объёмное тиснение на корпусе, термоусадочная плёнка с частичной или полной запечаткой, выборочная или сплошная лакировка банки. Каждая дизайн-концепция разрабатывалась с учётом технологического решения.

Заказчик выбрал дизайн, разработанный под полноцветную печать на термоусадочной плёнке.

Воплощение основной идеи — энергичность, агрессивность, молодёжная стилистика плюс вкус натурального фруктового сока — потребовало необычной фотосъёмки. Вся студия была забрызгана фруктовым соком, закидана семечками и кусочками зверски замученных фруктов. В процессе фотосессии мы в совершенстве освоили технологии раздавливания, разрывания и разбивания манго и винограда, лайма и барбариса, ананаса и даже средних размеров дыни!!

Однако заказчик не захотел увеличивать себестоимость производства и решил, как и раньше, печатать изображение напрямую по банке.

Для печати по алюминиевым банкам используются специализированные машины, конструктивно близкие к офсетным. Красочные аппараты (1) наносят краску на печатные формы, рельефные, как формы для высокой печати и флексографии (2). Со всех печатных форм соответствующее им изображение переносится на один цилиндр, на слой, функционально близкий к офсетному полотну (3). То есть формируется сразу многоцветное изображение, которое и наносится на банку (4).

Такой способ печати накладывает технологические ограничения. Во-первых, невысока линиатура растра — 85 lpi (примерно как у распечатки на офисном лазерном принтере). Во-вторых, нельзя печатать одну краску поверх другой. А между элементами разного цвета необходим небольшой технологический зазор — незапечатываемая обводка толщиной 0,1 мм. И никакого CMYK — ни о каких полноцветных фотореалистических изображениях речь не идёт.

    

Максимальное количество красок — 6. То есть формных цилиндров всего 7, но цвет фона белый, а белила поверх металла необходимо печатать в два слоя, чтобы добиться большей непрозрачности краски и получить более чистый белый цвет. Соответственно, на двух цилиндрах будут смонтированы одинаковые формы. Ещё один обязательный цвет — чёрный, для печати логотипа, текста и штрих-кода. В нашем распоряжении остаётся всего 4 цвета…

Вначале мы попробовали упростить изображения, но результат не устроил ни нас, ни заказчика. Сразу потерялись ощущения натуральности и агрессивности. Запросили подрядчика о возможности использовать стохастическое растрирование, но он не рискнул и отказался.

      

Тогда креативный директор агенства Дмитрий Халимонов предложил заняться растрированием самостоятельно. Причём вручную…

Не так давно в программе Adobe Illustrator появилась функция перевода растрового изображения в векторное — Live Trace. Она пришла на смену популярной некогда программе Adobe Streamline. Функция позволяет получить цветное, чёрно-белое или штриховое векторное изображение на базе растрового. Однако с такой экзотической задачей, как перевод фотографии в изображение, состоящее лишь из 100% плашек пяти или шести (считая чёрный) смесевых цветов, программа всё же не справилась.

      

Отдельные элементы, полученные после автоматической трассировки, использовались в качестве заготовок для ананаса, дыни и лайма. При этом для листьев ананаса были использованы одни настройки Live Trace, для чешуек — другие, для мякоти — третьи. Как ни странно, лучше всего сработал перевод полутонового изображения в штриховое. Отличалось только пороговое значение Treshold, определяющее границу между чёрным и белым в будущей векторной иллюстрации.

Точная доводка векторных изображений шла уже вручную, силами нескольких дизайнеров. Сложнее всего было нарисовать манго и виноград — при помощи плашечных объектов передать объём овального фрукта или ягоды, у которых нет никаких рельефных элементов.

Цвета красок мы выбирали при помощи веера Pantone Formula Guide (Solid Coated). Конечно, цвет на металле не полностью совпадает с эталоном на мелованной бумаге. На основе выбранных нами цветов Pantone подрядчик изготовил пробные выкраски на алюминии, и финальное утверждение цвета с заказчиком шло уже по ним. Для дыни, барбариса, лайма и манго были выбраны цвета в пределах одной цветовой гаммы — они отличаются по светлоте и насыщенности, но цветовой тон у них достаточно близкий. Для винограда и ананаса потребовался контрастный зелёный. Глубокие тени пришлось делать чёрными. Единственное, чем мы пожертвовали, — раздавленными вишнями на ананасово-вишнёвом коктейле. «Рельеф» ананаса мы сочли более важным элементом, и заказчик с нами согласился.

Кроме собственно цвета, у красок варьируется степень прозрачности. Мы старались делать фрукты непрозрачными, с менее заметным металлическим отблеском, а вытекший из них сок — прозрачным. Однако в случае с дыней и ананасом пришлось пожертвовать прозрачностью — цвет сока получался не очень чистым. Первоначально мы ориентировались на веер Pantone Foil Guide (к сожалению, компания Pantone его больше не выпускает). Окончательно прозрачность красок утверждалась также по выкраскам.

В итоге технические ограничения и сложности сыграли нам на руку — банки получились более интересными, новаторскими, агрессивными.


Об авторе: Модест Осипов (MOssipoff@vazari.ru), руководитель отдела предпечатной подготовки бренд-билдингового агентства «Вазари».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
В «Вишнёвый пирог» добавили яркости

Три года назад в типо- графии «Вишнёвый пирог» (Москва) появилось направление печати на текстиле, которое даже в «пандемийном» 2020 г. стало рекордсменом роста.

«Гиперболоид» инженеров из themediahouse

«Разработана типографией для типографий» — таков лозунг, под которым продвигается система цифровой лазерной резки motioncutter. И это, как бывает далеко не всегда с рекламными лозунгами, истинная правда!

«Латекс» с запасом

В Epson не торопились с выходом в сектор латексных широкоформатных принтеров. Поэтому у компании было достаточно времени, чтобы изучить решения конкурентов, а также потребности покупателей.

Большая фототройка

Выбираем принтеры для высококачественной фотопечати формата А3 и более для полиграфистов, рекламщиков и фотографов.


Новый номер

Тема номера – «drupa, которую мы потеряли». В рубрике «Например» – практический опыт «Ситипринт», Must Have, «Фотолэнд», «Рекламные Решения», «СПАРК-М» и «МаркМаркетс». Обзор Ricoh Pro L5160e. Широкоформатные фотопринтеры. Тайный Покупатель буклетов. 


Голосование
Зачем Вы в первую очередь идёте на Printech 2021?
    Проголосовало: 16