101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Оперативный ребрендинг

  • Игорь Терентьев
  • November 11, 2009
  • 4440

Резкое падение расходов на печатную рекламу и прочую акцидентную продукцию заставило многих говорить о бесперспективности бизнеса оперативной полиграфии как такового. Впрочем, примеры успешных компаний свидетельствуют: слухи о скорой кончине сильно преувеличены. Главное — выбрать правильную модель развития бизнеса, обеспечив его максимальную дружественность и доступность клиенту. Более того, для успешной работы совсем не обязательно даже называться типографией.

«Мы концентрировались на решении клиентских проблем», — не раз подчёркивал Акиф Казмаз, генеральный директор PrintCenter, во время выступления 7 июля на ежегодном собрании пользователей машин HP Indigo в Москве. Начинала его компания в 1993 г. как франшиза Alphagraphics. Через три года появился собственный бренд — PrintCenter. Основные клиенты — корпоративные, из разных отраслей; ассортимент печатных услуг полный — деловые документы, маркетинговые материалы, элементы корпоративного стиля, сувенирная и персонализированная продукция (на последнюю приходится около 20% заказов на «цифру»). Все подразделения размещаются в бизнес-центре в деловой части Стамбула, занимая общую площадь 2000 м2 (примерно половина приходится на производство). Персонал — 59 человек. Из них: 10 занимаются продажами и маркетингом, 9 дизайнеров и специалистов по препрессу, 6 планируют выполнение заказов, 8 печатников и операторов ЦПМ, 12 заняты в послепечатных процессах, 6 отвечают за доставку, 5 человек трудятся в офисе, 3 обеспечивают ИТ-поддержку.

Такой персонал не кажется избыточным, особенно когда узнаёшь масштаб деятельности PrintCenter. В год компания обслуживает около 1500 клиентов, выполняя 80–100 заказов в день. Этому помогает солидный набор оборудования, в котором малоформатный офсет сочетается с цифровой техникой. Не удивимся, если Heidelberg в Турции использует PrintCenter для демонстрации своей техники в малом формате: здесь установлены QM 46-2, PM 52-2 и редкая (в России таких нет) конфигурация 10-секционного перфектора SM 52-10 P. Однако концепция максимальной оперативности требует мощной поддержки цифровыми машинами. Это — по две цветных ЦПМ Xerox iGen3 и монохромных Xerox DT 6180, новейшее приобретение — купленная на Drupa-2008 и запущенная в сентябре 7-красочная HP Indigo 7000.

Для обслуживания ЦПМ достаточно одного оператора – это существенное преимущество

Набор послепечатного оборудования вполне стандартный — резальные машины, линия листоподборки и швейного скрепления, КБС, фальцовка, ламинатор. Нет только УФ-лакирования, что Казмаз объяснил отсутствием спроса и стремлением стандартизировать набор заказов: «Мы стараемся во всём придерживаться сформировавшихся стандартов — от выбора материалов до видов послепечатной обработки. Это позволяет избежать проблем из-за несовместимости материалов и способа печати, ускорить просчёт и общее время прохождения заказов».

А. Казмаз: Но Казмаз считает, что во главе угла должно стоять не оборудование, а правильная организация бизнес-процессов. В компании внедрено уже третье поколение АСУ. Первая система была собственной разработки, а основу текущей составляет решение от Microsoft — Navision. Это ERP-система, обеспечивающая автоматизацию управления корпоративными ресурсами, расчёта стоимости заказов, учёта складских запасов, генерации билетов заказов, планирования техпроцессов и их прохождения, доставки выполненных заказов и формирования отчётов. Например, каждому заказу присваивается уникальный цифровой код, а подготовленные для его выполнения пачки с материалами помечаются на складе штрих-кодом — так минимизируются потери времени на внутреннюю логистику. Для персонализации заказов применяют несколько инструментов — XMPIE, Printshopmail (для прямых рассылок) и Directype (генерация динамических графических эффектов).

С осени 2008 г., как и в России, в Турции рекламный рынок уменьшается. Казмаз отметил, что PrintCenter удалось сохранить общий объём заказов за счёт привлечения новых заказчиков. Но средний тираж при этом постоянно падает. Поэтому директор считает важным продолжать работы по автоматизации, включая открытие нового направления — Web-to-print. Система пока работает в тестовом режиме, но ею уже пользуются 70 корпоративных заказчиков, размещая до 15-ти заказов в день. Перспективная цель на год — 250 заказчиков, 50 заказов в день.

При разработке решения было уделено много времени анализу сложностей, с которыми сталкиваются клиенты во время размещения заказа. Всё строится на готовых шаблонах, а повторный заказ запускается в работу за несколько щелчков мышью. Хотя скидок клиентам при онлайн-заказе не даётся, его выполнение существенно дешевле, чем при традиционном способе, — не тратится время менеджеров. Порой выигрыш достигает 70%. Пока все заказчики расположены в Стамбуле, но после завершения тестового этапа планируется расширить географию. Побочный эффект развития проекта web-to-print — сокращение штата графических дизайнеров при параллельном увеличении числа веб-разработчиков.

В серверную комнату, сердце всей ИТ-инфраструктуры компании, установили и контроллер печати для HP Indigo 7000. Производительная машина нуждается в мощной вычислительной базе, особенно при обработке персонализированных заказовУ Казмаза поинтересовались, как при размещении заказа в типографии решают, на чём его печатать? «После появления HP Indigo 7000 наиболее требовательные по качеству заказы мы стараемся размещать на этой машине. А бизнес-документы часто оказывается выгоднее печатать на Xerox iGen3 из-за большего формата, — отметил он. — В остальных случаях стараемся учитывать все факторы — от сроков, загрузки оборудования, красочности и формата до особенностей доставки. Ведь печать — это только один из производственных этапов, влияющих на ценообразование. Поэтому опираться только на разницу в себестоимости печати нельзя».

Был задан и вопрос о том, почему после многолетнего сотрудничества с Xerox приняли решение следующую машину купить у HP. Первоначальным толчком стал анонс HP Indigo новой, более производительной платформы. Кроме того, Казмаз считает, что HP Indigo 7000 превосходит Xerox iGen3 при печати наиболее требовательных к качеству заказов. Свою роль сыграла и психология: руководителю понравилась энергия и скорость реакции сервисной службы местного партнёра HP Indigo, которому очень важен успех первой инсталляции 7000-й модели. «На их фоне сервис Xerox кажется несколько “подуставшим”, ведь они работают с нами уже много лет», — улыбается Казмаз. В результате, между сервисными службами поставщиков появилась своеобразная конкуренция. Кстати, как выяснилось в ходе обсуждения вопросов российского сервиса, время реакции сервисной службы HP Indigo в Стамбуле для PrintCenter — не более 4-х часов.

При этом у iGen3 остаётся важное преимущество — увеличенный формат. А за счёт особенностей контракта с Xerox (тонер закупается отдельно) себестоимость оттисков с небольшим заполнением оказывается ниже.

У Казмаза нет особого пиетета перед брендами. Когда того требуют интересы бизнеса, любой бренд можно поменять. Это касается и названия компании, и марки используемой печатной техники: «Я не продаю оборудование и не заинтересован в том, чтобы приукрасить того или иного производителя. Если нам предлагают решение, отвечающее текущим и перспективным задачам, мы его выбираем». Но самый важный «ребрендинг» в PrintCenter идеологический: превращение типографии оперативной полиграфии в ИТ-компанию, для которой характерны стремление максимально эффективно решить проблемы клиентов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37