2009.11.11, Автор: Юлия Бережная2901 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Скотт Келби. Цифровая фотография. — М.: «И.Д. Вильямс», 2009. – 224 стр., с ил.

Сколько раз вы делали снимки с мыслью: «Это я потом исправлю в Фотошопе»? А как часто вы действительно брались за исправления и оставались довольны их результатом? Если вы уже осознали, что фотография изначально должна быть снята максимально хорошо, то пора приобщиться к опыту профессиональных фотографов. Скотт Келби — один из самых продаваемых авторов книг по обработке цифровых фотографий. Но и его советы по созданию отличных снимков, возможно, окажутся даже более полезны для фотографов.

Книга написана в форме советов близкому другу при фотосъёмке в конкретных ситуациях. Это выражается в указании точных значений диафрагмы, выдержки, фокусного расстояния, которые стоит выбирать в указанных случаях, при полном отсутствии мучительных теоретических выкладок. Доверительно беседуя с читателем, автор беззастенчиво предлагает использовать такую же технику и материалы, что и он. Даёт такие советы, к примеру, о применении занавески для душа или кепки, которые другие фотографы, возможно, оставили бы при себе, тревожась о производимом впечатлении. После этого становится очевидно: «Не боги горшки обжигают». Можно просто на улице или дома сделать кадр, достойный восхищения зрителей. Секрет в деталях, на которые обращают внимание и о которых заботятся профессионалы. В этой книге речь идёт именно о тех вещах, которые решающим образом отразятся на фотографии и определят: получилось или нет.

 

Скотт Келби. Adobe Photoshop Lightroom 2. Справочник по обработке цифровых фотографий..— М.: «И.Д. Вильямс», 2009. – 448 стр., с ил.

В четырнадцати главах этой книги последовательно раскрывается процесс работы с программой Lightroom 2. Как обычно, Скотт Келби пошагово демонстрирует, как он сам производит необходимые операции с изображениями или как это возможно сделать по-другому, но также просто и удобно.

Lightroom 2 обладает средствами, помогающими эффективно организовать работу с фотографиями и заметно снизить затрачиваемое на это время. Разобраться с этими средствами помогут главы, посвящённые импорту и экспорту изображений, организации фотографий в определённом порядке, настройке рабочей среды, переходу в Photoshop, созданию слайд-шоу, печати и публикации фотографий в Интернете. Lightroom 2, в отличие от предыдущей версии, теперь позволяет выполнить «локальную коррекцию», соответственно, средств Lightroom чаще будет оказываться достаточно для исчерпывающей коррекции фотоснимков. Главы об основах правки цифровых фотографий, локальной коррекции, устранении типичных недостатков, преобразовании цветных фотографий в чёрно-белые в Lightroom помогут освоить модуль обработки.

Две последние главы пошагово описывают действия фотографа при получении снимков во время путешествия и внестудийных портретных снимков. Также в конце книги содержится ссылка и пароль для скачивания учебного видеофильма о процессе свадебной фотосъёмки и обработке полученных фотографий.

Тимоти Самара. Эволюция дизайна. От теории к практике. – М.: РИП-холдинг, 2009. – 272 стр.

Эта книга является логическим продолжением издания «Структура дизайна. Стильное руководство» (обзор в Publish № 5 за 2008 г.). Первая часть книги содержит 20 правил практикующего дизайнера и обзор визуального инструментария (форма и пространство, типографика, цвет, изображение, макет) в конспективной форме. Основная часть отведена под иллюстрацию и анализ целостного творческого процесса, направленного на решение дизайнером конкретных задач. 40 примеров реализованных проектов из областей дизайна публикаций, корпоративной идентификации, окружающей среды и упаковки проанализированы с точки зрения применения основных принципов дизайна. На этих примерах можно проследить путь, который проходят дизайнер и заказчик, от стратегии к концепции и далее через набросок и макет к созданию готового продукта. Издание помогает понять, как профессионалы в сфере дизайна принимают решения, разрабатывают и реализовывают идеи. — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus