101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Юлия Бережная
  • 16 июля 2009 г.
  • 1957

Capsule. Актуальный дизайн // Упаковка 01. — М.: РИП-холдинг, 2009. — 191 с.

«Дизайн — это дань, которую искусство платит промышленности» (Пол Финч). Дизайнер работает в условиях конкуренции на рынке того товара, для которого создаёт упаковку. Это определяет задачи и возможности оформителя. В книге упор сделан на конкурентоспособность упаковки на каждом этапе её жизни: от транспортировки к месту продажи до полки в холодильнике, ванной или шкафу.

За экскурсом в мир упаковки следует рассмотрение процессов её планирования, создания и использования. Подстёгивают творческую мысль и устанавливают высокую планку качества дизайна раздел, посвящённый историям успешных проектов, и галерея более чем 70-ти упаковок продуктов питания, напитков, средств личной гигиены и т. п.

Материал отчасти сведён в таблицы, схемы, перечни, но издание ими не перегружено. Большую его часть занимают иллюстрации. Уделено внимание учёту культурных особенностей в странах распространения товара и экологичности упаковки. Для примера даны краткие описания новых материалов, аналогичных по свойствам привычным синтетическим, но быстро и безвредно утилизируемым, а также обладающим оригинальными визуальными и тактильными характеристиками. Обязательные элементы в упаковке (штрих-код, ингредиенты, вес и др.), которые часто не включаются в концепцию образа товара, представлены как перспективный объект дизайна. Книга подталкивает к пониманию того, что сплав творческой мысли и практичного взгляда — необходимые условия актуального дизайна.

Уайт Ян В. Редактируем дизайном. — М.: Университетская книга, 2009. — 244 с.

Внимание читателя так же легкомысленно и переменчиво, как и сердце красавицы, о котором поёт герцог в знаменитом «Риголетто» Дж. Верди. Внимание нужно завоёвывать, притягивать и удерживать. И чем тоньше и хитрее средства, тем эффективнее действуют. Автор предлагает редакторам и дизайнерам «пожать друг другу руки» и объединить усилия. Совместный труд работников «пера и карандаша» способен открыть гораздо большие возможности для достижения желаемого восприятия материала на каждом развороте и в целом издании. Для управления вниманием читателя нужно быть немного психологом и отчасти иллюзионистом. Этому и учит ставшее классическим руководство. Впрочем, автор не претендует на то, что его советы и рекомендации — истина в последней инстанции. Но наглядность, с которой они подаются, заставляет прислушиваться.

Использование пространства, шрифта, иллюстраций, цвета в целях привлечения и управления вниманием читателя (или, наоборот, для примера «как не надо») показывается тут же: на основном тексте, на собственном пространстве книги или на многочисленных рисунках и «почеркушках». Конструктивно обсуждается и неизбежное наличие рекламы в периодических изданиях. К непривычному подходу в работе нужна также моральная подготовка — редакторы, дизайнеры, арт-директоры найдут поддержку опытного в сфере коммуникативного дизайна коллеги в приложении, выполненном в форме вопросов и ответов.

Фишел К., Гарднер Б. Logo-Lounge 5. — М.: РИП-холдинг, 2009. — 192 с.

Производители товаров и услуг постоянно стремятся привлечь к своему продукту внимание покупателей, иногда конкуренция превращается в настоящие битвы с многомиллионными затратами. Но вот товар или услуга одобрены потребителем: оказались в его корзине, были использованы и понравились. Что же дальше? А теперь это должно повториться! И как бы ни старались производители удивить и задержать побольше внимания, современный человек хочет быстро, без долгих размышлений взять с полки нужный товар, найти и получить необходимые услуги и отправиться дальше по своим делам. Логотип — это метка, на которую ориентируется человек при поиске знакомой продукции, которую запоминает при столкновении с новой. И если логотип легко узнать и идентифицировать с товаром и компанией, значит, это хороший логотип. Во вторую очередь дизайнер может вспомнить о просьбе клиента «сделать красиво» и потрудиться над эстетикой.

2000 логотипов из последней коллекции LogoLounge, отобранные международным жюри, классифицированы по базовому образу: инициалы, типографика, люди, мифология, птицы, животные, флора, еда, абстрактные формы, символы, архитектура, транспорт. Раздел «Портреты» рассказывает несколько показательных историй о создании логотипов для таких брендов, как Wal-Mart, New York Times, Dubai Airport Organization, Library of Congress и др. Готовьтесь к английскому тексту, если вам станет интересно прочесть, а не только увидеть эти истории. Впрочем, главное здесь — логотипы, а их язык интернационален.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12