101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Юлия Бережная
  • 16 июля 2009 г.
  • 1523

Capsule. Актуальный дизайн // Упаковка 01. — М.: РИП-холдинг, 2009. — 191 с.

«Дизайн — это дань, которую искусство платит промышленности» (Пол Финч). Дизайнер работает в условиях конкуренции на рынке того товара, для которого создаёт упаковку. Это определяет задачи и возможности оформителя. В книге упор сделан на конкурентоспособность упаковки на каждом этапе её жизни: от транспортировки к месту продажи до полки в холодильнике, ванной или шкафу.

За экскурсом в мир упаковки следует рассмотрение процессов её планирования, создания и использования. Подстёгивают творческую мысль и устанавливают высокую планку качества дизайна раздел, посвящённый историям успешных проектов, и галерея более чем 70-ти упаковок продуктов питания, напитков, средств личной гигиены и т. п.

Материал отчасти сведён в таблицы, схемы, перечни, но издание ими не перегружено. Большую его часть занимают иллюстрации. Уделено внимание учёту культурных особенностей в странах распространения товара и экологичности упаковки. Для примера даны краткие описания новых материалов, аналогичных по свойствам привычным синтетическим, но быстро и безвредно утилизируемым, а также обладающим оригинальными визуальными и тактильными характеристиками. Обязательные элементы в упаковке (штрих-код, ингредиенты, вес и др.), которые часто не включаются в концепцию образа товара, представлены как перспективный объект дизайна. Книга подталкивает к пониманию того, что сплав творческой мысли и практичного взгляда — необходимые условия актуального дизайна.

Уайт Ян В. Редактируем дизайном. — М.: Университетская книга, 2009. — 244 с.

Внимание читателя так же легкомысленно и переменчиво, как и сердце красавицы, о котором поёт герцог в знаменитом «Риголетто» Дж. Верди. Внимание нужно завоёвывать, притягивать и удерживать. И чем тоньше и хитрее средства, тем эффективнее действуют. Автор предлагает редакторам и дизайнерам «пожать друг другу руки» и объединить усилия. Совместный труд работников «пера и карандаша» способен открыть гораздо большие возможности для достижения желаемого восприятия материала на каждом развороте и в целом издании. Для управления вниманием читателя нужно быть немного психологом и отчасти иллюзионистом. Этому и учит ставшее классическим руководство. Впрочем, автор не претендует на то, что его советы и рекомендации — истина в последней инстанции. Но наглядность, с которой они подаются, заставляет прислушиваться.

Использование пространства, шрифта, иллюстраций, цвета в целях привлечения и управления вниманием читателя (или, наоборот, для примера «как не надо») показывается тут же: на основном тексте, на собственном пространстве книги или на многочисленных рисунках и «почеркушках». Конструктивно обсуждается и неизбежное наличие рекламы в периодических изданиях. К непривычному подходу в работе нужна также моральная подготовка — редакторы, дизайнеры, арт-директоры найдут поддержку опытного в сфере коммуникативного дизайна коллеги в приложении, выполненном в форме вопросов и ответов.

Фишел К., Гарднер Б. Logo-Lounge 5. — М.: РИП-холдинг, 2009. — 192 с.

Производители товаров и услуг постоянно стремятся привлечь к своему продукту внимание покупателей, иногда конкуренция превращается в настоящие битвы с многомиллионными затратами. Но вот товар или услуга одобрены потребителем: оказались в его корзине, были использованы и понравились. Что же дальше? А теперь это должно повториться! И как бы ни старались производители удивить и задержать побольше внимания, современный человек хочет быстро, без долгих размышлений взять с полки нужный товар, найти и получить необходимые услуги и отправиться дальше по своим делам. Логотип — это метка, на которую ориентируется человек при поиске знакомой продукции, которую запоминает при столкновении с новой. И если логотип легко узнать и идентифицировать с товаром и компанией, значит, это хороший логотип. Во вторую очередь дизайнер может вспомнить о просьбе клиента «сделать красиво» и потрудиться над эстетикой.

2000 логотипов из последней коллекции LogoLounge, отобранные международным жюри, классифицированы по базовому образу: инициалы, типографика, люди, мифология, птицы, животные, флора, еда, абстрактные формы, символы, архитектура, транспорт. Раздел «Портреты» рассказывает несколько показательных историй о создании логотипов для таких брендов, как Wal-Mart, New York Times, Dubai Airport Organization, Library of Congress и др. Готовьтесь к английскому тексту, если вам станет интересно прочесть, а не только увидеть эти истории. Впрочем, главное здесь — логотипы, а их язык интернационален.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41