2010.04.063063 прочтений

Чёрный дизайн *

Теги: Форум FSP

Дизайн сюжета для печати на чёрных футболках кардинально отличается от работ, предназначенных для нанесения на светлые ткани. Если макет верно изготовлен, печатник сможет корректно работать с тканями тёмных, средних, светлых и даже белых окрасов. Разработанное же для печати на белой основе изображение можно нанести на тёмную или чёрную футболку лишь при наличии плотной белой подложки. А таковая требует длительной сушки, ведь наносить краски нужно будет на плотный слой пластизоля. Если этого не сделать, цвета смажутся и всё будет похоже на итог печати с помощью термопереноса.

Другое следствие — ощутимая жёсткость красочного слоя из-за наличия базовой белой плашки, на которую наносятся остальные цвета.

При разработке дизайна для чёрных тканей учитывайте ряд моментов, благодаря которым результат получится качественным и оригинальным.

  1. Нижний слой следует формировать из высоких светов, глубоких теней и незапечатываемых областей. Он должен хорошо смотреться при печати по чёрному в одну краску.
  2. Однократное отверждение. Порядок печати по чёрным тканям: белый, сушка, остальные цвета методом «сырая по сырой». Единственный вариант с неоднократной сушкой — специальные краски.
  3. Цвет ткани должен стать неотъемлемой частью дизайна. Чтобы сюжет эффектно смотрелся на чёрной футболке, создавайте дизайн с чёрным фоном. При такой печати чёрная краска — излишество, необходимо задействовать цвет одежды.
  4. Крупный рисунок. Предпочитающие чёрные рубашки и футболки стремятся выделиться в толпе — поэтому и дизайн лучше делать крупнее. Утончённые натуры выбирают менее броские цвета.
  5. Сюжет должен быть понятен. Надевая чёрную одежду, человек хочет этим что-то сказать окружающим. Потому рисунок лучше сделать доступным для понимания, его смысл должен быть очевиден.
  6. Эффектное освещение. Чтобы подчеркнуть дизайн, оставьте один источник освещения. Светлые тона должны быть насыщенными, направление освещения — чётко просматриваться.
  7. Выраженные тени. Для теней задействуется чёрная ткань одежды: это поможет сделать дизайн более чётким.
  8. Насыщенные цвета. Цвета для дизайна на чёрной ткани подбирают как можно насыщеннее и выразительнее. Подойдёт насыщенный белый, жёлтый, фиолетовый, оранжевый, зелёный, синий. Коричневые тона — только если того требует рисунок.
  9. Избегайте флуоресцентных оттенков. Липкие флуоресцентные краски требуют сушки (во избежание проблем с налипанием в дальнейшем). Такие оттенки хорошо выделяются, но не столь удобны в производстве из-за дополнительной потребности в сушке.

Советы будут полезны в комплексе с современными программными решениями для цветоделения. Результатом станет дизайн, который не только отлично выглядит, но и легко печатается.

Об авторе: Чарли Таублиб (drprint@aol.com) — технический консультант по трафаретной печати, с 32-летним опытом работы в этой области. Выступает на международных семинарах и проводит мастер-классы в рамках выставок Imprinted Sportswear Shows, FESPA, SGIA и др. Член Академии технологий трафаретной печати.


* Перепечатывается с разрешения компании MHM из её корпоративной газеты Printer’s World.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Цифровой оптимизм Durst

    Первый российский Durst P5 в РПК «Ариал» как следующий шаг в цифровой трансформации.

     

  • Тузы в рукаве...

    Оказалось, что генеральный менеджер департамента профессиональной печати Konica Minolta Business Solutions Europe Чарльз Лиссенбург сам любит задавать вопросы, поэтому задуманное во время Hunkeler Innovationdays 2019 интервью с ним превратилось в диалог. Он состоялся 25 февраля 2019 г.

     

  • Сладость автоматизации

    С генеральным директором расположенного в Германии европейского офиса Horizon Йошихиро Ои мы беседовали за столиком, где в вазочку были насыпаны конфеты с логотипом компании и надписью «Сладкая автоматизация». Хороший символ того, насколько привлекательны для полиграфистов всего мира высокоавтоматизированные решения этого японского производителя.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus