2010.04.062755 прочтений

Чёрный дизайн *

Теги: Форум FSP

Дизайн сюжета для печати на чёрных футболках кардинально отличается от работ, предназначенных для нанесения на светлые ткани. Если макет верно изготовлен, печатник сможет корректно работать с тканями тёмных, средних, светлых и даже белых окрасов. Разработанное же для печати на белой основе изображение можно нанести на тёмную или чёрную футболку лишь при наличии плотной белой подложки. А таковая требует длительной сушки, ведь наносить краски нужно будет на плотный слой пластизоля. Если этого не сделать, цвета смажутся и всё будет похоже на итог печати с помощью термопереноса.

Другое следствие — ощутимая жёсткость красочного слоя из-за наличия базовой белой плашки, на которую наносятся остальные цвета.

При разработке дизайна для чёрных тканей учитывайте ряд моментов, благодаря которым результат получится качественным и оригинальным.

  1. Нижний слой следует формировать из высоких светов, глубоких теней и незапечатываемых областей. Он должен хорошо смотреться при печати по чёрному в одну краску.
  2. Однократное отверждение. Порядок печати по чёрным тканям: белый, сушка, остальные цвета методом «сырая по сырой». Единственный вариант с неоднократной сушкой — специальные краски.
  3. Цвет ткани должен стать неотъемлемой частью дизайна. Чтобы сюжет эффектно смотрелся на чёрной футболке, создавайте дизайн с чёрным фоном. При такой печати чёрная краска — излишество, необходимо задействовать цвет одежды.
  4. Крупный рисунок. Предпочитающие чёрные рубашки и футболки стремятся выделиться в толпе — поэтому и дизайн лучше делать крупнее. Утончённые натуры выбирают менее броские цвета.
  5. Сюжет должен быть понятен. Надевая чёрную одежду, человек хочет этим что-то сказать окружающим. Потому рисунок лучше сделать доступным для понимания, его смысл должен быть очевиден.
  6. Эффектное освещение. Чтобы подчеркнуть дизайн, оставьте один источник освещения. Светлые тона должны быть насыщенными, направление освещения — чётко просматриваться.
  7. Выраженные тени. Для теней задействуется чёрная ткань одежды: это поможет сделать дизайн более чётким.
  8. Насыщенные цвета. Цвета для дизайна на чёрной ткани подбирают как можно насыщеннее и выразительнее. Подойдёт насыщенный белый, жёлтый, фиолетовый, оранжевый, зелёный, синий. Коричневые тона — только если того требует рисунок.
  9. Избегайте флуоресцентных оттенков. Липкие флуоресцентные краски требуют сушки (во избежание проблем с налипанием в дальнейшем). Такие оттенки хорошо выделяются, но не столь удобны в производстве из-за дополнительной потребности в сушке.

Советы будут полезны в комплексе с современными программными решениями для цветоделения. Результатом станет дизайн, который не только отлично выглядит, но и легко печатается.

Об авторе: Чарли Таублиб (drprint@aol.com) — технический консультант по трафаретной печати, с 32-летним опытом работы в этой области. Выступает на международных семинарах и проводит мастер-классы в рамках выставок Imprinted Sportswear Shows, FESPA, SGIA и др. Член Академии технологий трафаретной печати.


* Перепечатывается с разрешения компании MHM из её корпоративной газеты Printer’s World.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Как обезьяна тащит собаку. И себя...

    Вторая конференция сообщества PROKOM, объединяющего пользователей производительных печатных решений Konica Minolta, прошла 6 и 7 июня 2018 г. в Будапеште (Венгрия), собрав 200 участников. Судя по программе, организаторы поставили себе две главные цели — мотивировать участников и создать им комфортные условия для общения.

     

  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     


comments powered by Disqus