2010.04.062418 прочтений

Чёрный дизайн *

Теги: Форум FSP

Дизайн сюжета для печати на чёрных футболках кардинально отличается от работ, предназначенных для нанесения на светлые ткани. Если макет верно изготовлен, печатник сможет корректно работать с тканями тёмных, средних, светлых и даже белых окрасов. Разработанное же для печати на белой основе изображение можно нанести на тёмную или чёрную футболку лишь при наличии плотной белой подложки. А таковая требует длительной сушки, ведь наносить краски нужно будет на плотный слой пластизоля. Если этого не сделать, цвета смажутся и всё будет похоже на итог печати с помощью термопереноса.

Другое следствие — ощутимая жёсткость красочного слоя из-за наличия базовой белой плашки, на которую наносятся остальные цвета.

При разработке дизайна для чёрных тканей учитывайте ряд моментов, благодаря которым результат получится качественным и оригинальным.

  1. Нижний слой следует формировать из высоких светов, глубоких теней и незапечатываемых областей. Он должен хорошо смотреться при печати по чёрному в одну краску.
  2. Однократное отверждение. Порядок печати по чёрным тканям: белый, сушка, остальные цвета методом «сырая по сырой». Единственный вариант с неоднократной сушкой — специальные краски.
  3. Цвет ткани должен стать неотъемлемой частью дизайна. Чтобы сюжет эффектно смотрелся на чёрной футболке, создавайте дизайн с чёрным фоном. При такой печати чёрная краска — излишество, необходимо задействовать цвет одежды.
  4. Крупный рисунок. Предпочитающие чёрные рубашки и футболки стремятся выделиться в толпе — поэтому и дизайн лучше делать крупнее. Утончённые натуры выбирают менее броские цвета.
  5. Сюжет должен быть понятен. Надевая чёрную одежду, человек хочет этим что-то сказать окружающим. Потому рисунок лучше сделать доступным для понимания, его смысл должен быть очевиден.
  6. Эффектное освещение. Чтобы подчеркнуть дизайн, оставьте один источник освещения. Светлые тона должны быть насыщенными, направление освещения — чётко просматриваться.
  7. Выраженные тени. Для теней задействуется чёрная ткань одежды: это поможет сделать дизайн более чётким.
  8. Насыщенные цвета. Цвета для дизайна на чёрной ткани подбирают как можно насыщеннее и выразительнее. Подойдёт насыщенный белый, жёлтый, фиолетовый, оранжевый, зелёный, синий. Коричневые тона — только если того требует рисунок.
  9. Избегайте флуоресцентных оттенков. Липкие флуоресцентные краски требуют сушки (во избежание проблем с налипанием в дальнейшем). Такие оттенки хорошо выделяются, но не столь удобны в производстве из-за дополнительной потребности в сушке.

Советы будут полезны в комплексе с современными программными решениями для цветоделения. Результатом станет дизайн, который не только отлично выглядит, но и легко печатается.

Об авторе: Чарли Таублиб (drprint@aol.com) — технический консультант по трафаретной печати, с 32-летним опытом работы в этой области. Выступает на международных семинарах и проводит мастер-классы в рамках выставок Imprinted Sportswear Shows, FESPA, SGIA и др. Член Академии технологий трафаретной печати.


* Перепечатывается с разрешения компании MHM из её корпоративной газеты Printer’s World.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     

  • За универсализм и свободу выбора

    Так можно было бы обозначить общую тему бизнес-семинара Konica Minolta Bussines Solutions Russia, который компания провела в своём московском офисе 6 сентября 2017 г. На нём были впервые представлены флагманские модели ЦПМ серии AccurioPress, ставшие более универсальными (и новые запечатываемые материалы для них), ПО для автоматизации, а также — неожиданно для собравшихся — новый, пока не применявшийся компанией в России тип клик-контракта с учётом процента заполнения страницы.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     


comments powered by Disqus