101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Чёрный дизайн *

  • 6 апреля 2010 г.
  • 3332

Дизайн сюжета для печати на чёрных футболках кардинально отличается от работ, предназначенных для нанесения на светлые ткани. Если макет верно изготовлен, печатник сможет корректно работать с тканями тёмных, средних, светлых и даже белых окрасов. Разработанное же для печати на белой основе изображение можно нанести на тёмную или чёрную футболку лишь при наличии плотной белой подложки. А таковая требует длительной сушки, ведь наносить краски нужно будет на плотный слой пластизоля. Если этого не сделать, цвета смажутся и всё будет похоже на итог печати с помощью термопереноса.

Другое следствие — ощутимая жёсткость красочного слоя из-за наличия базовой белой плашки, на которую наносятся остальные цвета.

При разработке дизайна для чёрных тканей учитывайте ряд моментов, благодаря которым результат получится качественным и оригинальным.

  1. Нижний слой следует формировать из высоких светов, глубоких теней и незапечатываемых областей. Он должен хорошо смотреться при печати по чёрному в одну краску.
  2. Однократное отверждение. Порядок печати по чёрным тканям: белый, сушка, остальные цвета методом «сырая по сырой». Единственный вариант с неоднократной сушкой — специальные краски.
  3. Цвет ткани должен стать неотъемлемой частью дизайна. Чтобы сюжет эффектно смотрелся на чёрной футболке, создавайте дизайн с чёрным фоном. При такой печати чёрная краска — излишество, необходимо задействовать цвет одежды.
  4. Крупный рисунок. Предпочитающие чёрные рубашки и футболки стремятся выделиться в толпе — поэтому и дизайн лучше делать крупнее. Утончённые натуры выбирают менее броские цвета.
  5. Сюжет должен быть понятен. Надевая чёрную одежду, человек хочет этим что-то сказать окружающим. Потому рисунок лучше сделать доступным для понимания, его смысл должен быть очевиден.
  6. Эффектное освещение. Чтобы подчеркнуть дизайн, оставьте один источник освещения. Светлые тона должны быть насыщенными, направление освещения — чётко просматриваться.
  7. Выраженные тени. Для теней задействуется чёрная ткань одежды: это поможет сделать дизайн более чётким.
  8. Насыщенные цвета. Цвета для дизайна на чёрной ткани подбирают как можно насыщеннее и выразительнее. Подойдёт насыщенный белый, жёлтый, фиолетовый, оранжевый, зелёный, синий. Коричневые тона — только если того требует рисунок.
  9. Избегайте флуоресцентных оттенков. Липкие флуоресцентные краски требуют сушки (во избежание проблем с налипанием в дальнейшем). Такие оттенки хорошо выделяются, но не столь удобны в производстве из-за дополнительной потребности в сушке.

Советы будут полезны в комплексе с современными программными решениями для цветоделения. Результатом станет дизайн, который не только отлично выглядит, но и легко печатается.

Об авторе: Чарли Таублиб (drprint@aol.com) — технический консультант по трафаретной печати, с 32-летним опытом работы в этой области. Выступает на международных семинарах и проводит мастер-классы в рамках выставок Imprinted Sportswear Shows, FESPA, SGIA и др. Член Академии технологий трафаретной печати.


* Перепечатывается с разрешения компании MHM из её корпоративной газеты Printer’s World.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 35