101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типография этажом выше, или Полиграфия на большом экране

  • Игорь Терентьев
  • 16 июня 2009 г.
  • 4123

Два торжественных запуска состоялись в Твери 27–28 апреля. «Гейдельберг-СНГ» пригласил прессу и заказчиков ознакомиться с проектами, реализованными в начале 2009 г. в издательско-полиграфическом комплексе «Академия печати» и Тверском полиграфкомбинате детской литературы.

Ю. Пашков: «Я не спроста пригласил вас сюда. Посмотрите, в каком каменном веке мы находились до реализации проекта!»

Свежая традиция — ленточку разрезают между секциями.
Слева — представитель городской администрации Л. Хоменко, справа — Б. Джанзаков

Презентация в «Академии печати» началась необычно — гостей собрали на втором этаже, сплошь заставленном видавшими виды листовыми машинами и послепечатным оборудованием. Никакого намёка на новую технику… Директор Юрий Пашков, как на броневик, взобрался на заслуженную SP76 и начал пламенную речь: «Когда основывали типографию в нелёгком 93-м, мы вынуждены были скупать старое, брошенное и изношенное оборудование… И, как дети, радовались первой выпущенной этикетке, коробке». В заключение короткой речи Пашков пригласил всех подняться из прошлого в будущее типографии — всего лишь этажом выше. А там было на что посмотреть! «Академия печати» оснащена современным оборудованием Heidelberg — тут CTP Suprasetter 105, пятикрасочная печатная Speedmaster CD 102-5+L с секцией лакирования поколения Drupa-2008, фальцевальная Stahlfolder KH-78-6 (6 кассет и 2 ножа, приёмка для опрессовки), ВШРА Stitchmaster ST 100/6 (6 кассет), КБС Eurobind 1300 (4 каретки), листоподборочная Theisen&Bonitz Sprint B 312 VP. После торжественного открытия генеральный директор «Гейдельберг-СНГ» Бахтиер Джанзаков и Ю. Пашков подписали символический акт приёма-передачи (фактический запуск состоялся в середине марта). Директору «Академии печати» Джанзаков вручил модель печатной машины — на счастье. А на настоящем Speedmaster CD 102 была отпечатана деморабота с применением технологии двойного лакирования drip-off (нанесение пары лаков с матово-глянцевым эффектом). Продукт-мендежер «Гейдельберг-СНГ» Игорь Егоров познакомил с особенностями оборудования, заверив, что CD 102 без проблем печатает 30-40 млн отт. в год. Машина оснащена новым пультом управления Prinect Press Center с 19-дюймовым сенсорным экраном, ПО Intellistart и Prepress Interface. Все смывки — офсетного и печатного цилиндров, красочного аппарата — автоматические. Встроенное устройство подготовки стапеля позволяет готовить стопу заранее и закатывать следующую на тележке сразу после отработки предыдущей. Система темперирования красочного аппарата поддерживает постоянную температуру от первого до последнего оттиска на любых тиражах. Увлажняющий аппарат Alcolor имеет функцию снятия марашек. Системы водяного охлаждения шкафов сокращают энергопотребление, обеспечивают стабильность климатических условий в цехе.

Кроме того, «Гейдельберг-СНГ» провёл работу по калибровке цвета, а на машине открыта опция Color Assistance, чтобы типография сама регулярно проводила калибровку. Проект удался благодаря совместным усилиям «Гейдельберг-СНГ», ИПК «Академия печати» (в него входит типография «Тверь-Контакт», агентство «Маркетинговая машина», издательство «Инико»; персонал — 85 человек) и «ИКБ Лизинг». Как сообщил Пашков, общий объём инвестиций — 4 млн евро, а срок возврата — до пяти лет.

С историей проекта знакомила импровизированная фотовыставка. Например, ящики с деталями оказалось удобнее всего доставлять через разобранную часть крыши

Руководитель отдела
технологической поддержки «Гейдельберг-СНГ» Елена Буларга и И. Егоров демонстрируют оттиск, отпечатанный
по технологии drip-off

Генеральный директор ОАО Вторая презентация состоялась на следующий день в ОАО «Полиграфкомбинат детской литературы», где установили Heidelberg Speedmaster SM 102-5+L поколения Drupa-2008. Две представленные в Твери машины похожи, хотя рассчитанная на работу с картоном CD запечатывает материалы толщиной до 1 мм, а SM — только до 0,8 мм. Зато у них одинаковые самонаклад и приёмка Preset, полностью автоматически устанавливающиеся на формат и толщину запечатываемого материала. Даже красочные конфигурации одинаковы. Не случайно и на второй презентации показали печать в один прогон по технологии drip-off.

Здешняя SM — первая в России машина, пульт управления Prinect Press Center которой, помимо 19-дюймового сенсорного экрана, оснащён огромным настенным Wallscreen. Его размеры позволяют отображать оттиск 70´100 см в масштабе 1:1 во всю ширину и отдельно просматривать сепарации. А машину печатник видит в поперечном разрезе, в т. ч. динамическое изображение всех важных функций в режиме реального времени.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Партнёрство с клиентами: как не упустить возможности?

13 июля 2023 года в арт-пространстве “Новое крыло” Дома Гоголя открылась выставка “Про Город”.

Послепечатная надежда

С 31 мая по 2 июня 2023 года в Алматы пройдёт 6-я Международная выставка рекламы, полиграфии, технологий и материалов Central Asia Reklam.

Просто, понятно, приятно: а на деле оказалось не совсем уж и просто

Очень простой и понятный заказ — односторонняя печать и резка карточек под формат 10x15 см, которые должны быть тактильно и зрительно приятны получателю.

Квест: где напечатать несколько открыток у дома? Выбор без выбора

В этот раз нужно распечатать несколько цветных открыток на плотной бумаге к Новому году.

Год прошёл, ничего не изменилось

Год назад наш обзор назывался: «Так какой календарь я получу в итоге? Не понятно…». С грустью констатируем — ничего не изменилось, сейчас, как и год назад, непонятно, как будет выглядеть готовый календарь.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 17