2009.06.16, Автор: Игорь Терентьев1674 прочтений

Типография этажом выше, или Полиграфия на большом экране

Теги: Последняя страница Publish

Два торжественных запуска состоялись в Твери 27–28 апреля. «Гейдельберг-СНГ» пригласил прессу и заказчиков ознакомиться с проектами, реализованными в начале 2009 г. в издательско-полиграфическом комплексе «Академия печати» и Тверском полиграфкомбинате детской литературы.

Ю. Пашков: «Я не спроста пригласил вас сюда. Посмотрите, в каком каменном веке мы находились до реализации проекта!»

Свежая традиция — ленточку разрезают между секциями.
Слева — представитель городской администрации Л. Хоменко, справа — Б. Джанзаков

Презентация в «Академии печати» началась необычно — гостей собрали на втором этаже, сплошь заставленном видавшими виды листовыми машинами и послепечатным оборудованием. Никакого намёка на новую технику… Директор Юрий Пашков, как на броневик, взобрался на заслуженную SP76 и начал пламенную речь: «Когда основывали типографию в нелёгком 93-м, мы вынуждены были скупать старое, брошенное и изношенное оборудование… И, как дети, радовались первой выпущенной этикетке, коробке». В заключение короткой речи Пашков пригласил всех подняться из прошлого в будущее типографии — всего лишь этажом выше. А там было на что посмотреть! «Академия печати» оснащена современным оборудованием Heidelberg — тут CTP Suprasetter 105, пятикрасочная печатная Speedmaster CD 102-5+L с секцией лакирования поколения Drupa-2008, фальцевальная Stahlfolder KH-78-6 (6 кассет и 2 ножа, приёмка для опрессовки), ВШРА Stitchmaster ST 100/6 (6 кассет), КБС Eurobind 1300 (4 каретки), листоподборочная Theisen&Bonitz Sprint B 312 VP. После торжественного открытия генеральный директор «Гейдельберг-СНГ» Бахтиер Джанзаков и Ю. Пашков подписали символический акт приёма-передачи (фактический запуск состоялся в середине марта). Директору «Академии печати» Джанзаков вручил модель печатной машины — на счастье. А на настоящем Speedmaster CD 102 была отпечатана деморабота с применением технологии двойного лакирования drip-off (нанесение пары лаков с матово-глянцевым эффектом). Продукт-мендежер «Гейдельберг-СНГ» Игорь Егоров познакомил с особенностями оборудования, заверив, что CD 102 без проблем печатает 30-40 млн отт. в год. Машина оснащена новым пультом управления Prinect Press Center с 19-дюймовым сенсорным экраном, ПО Intellistart и Prepress Interface. Все смывки — офсетного и печатного цилиндров, красочного аппарата — автоматические. Встроенное устройство подготовки стапеля позволяет готовить стопу заранее и закатывать следующую на тележке сразу после отработки предыдущей. Система темперирования красочного аппарата поддерживает постоянную температуру от первого до последнего оттиска на любых тиражах. Увлажняющий аппарат Alcolor имеет функцию снятия марашек. Системы водяного охлаждения шкафов сокращают энергопотребление, обеспечивают стабильность климатических условий в цехе.

Кроме того, «Гейдельберг-СНГ» провёл работу по калибровке цвета, а на машине открыта опция Color Assistance, чтобы типография сама регулярно проводила калибровку. Проект удался благодаря совместным усилиям «Гейдельберг-СНГ», ИПК «Академия печати» (в него входит типография «Тверь-Контакт», агентство «Маркетинговая машина», издательство «Инико»; персонал — 85 человек) и «ИКБ Лизинг». Как сообщил Пашков, общий объём инвестиций — 4 млн евро, а срок возврата — до пяти лет.

С историей проекта знакомила импровизированная фотовыставка. Например, ящики с деталями оказалось удобнее всего доставлять через разобранную часть крыши

Руководитель отдела
технологической поддержки «Гейдельберг-СНГ» Елена Буларга и И. Егоров демонстрируют оттиск, отпечатанный
по технологии drip-off

Генеральный директор ОАО Вторая презентация состоялась на следующий день в ОАО «Полиграфкомбинат детской литературы», где установили Heidelberg Speedmaster SM 102-5+L поколения Drupa-2008. Две представленные в Твери машины похожи, хотя рассчитанная на работу с картоном CD запечатывает материалы толщиной до 1 мм, а SM — только до 0,8 мм. Зато у них одинаковые самонаклад и приёмка Preset, полностью автоматически устанавливающиеся на формат и толщину запечатываемого материала. Даже красочные конфигурации одинаковы. Не случайно и на второй презентации показали печать в один прогон по технологии drip-off.

Здешняя SM — первая в России машина, пульт управления Prinect Press Center которой, помимо 19-дюймового сенсорного экрана, оснащён огромным настенным Wallscreen. Его размеры позволяют отображать оттиск 70´100 см в масштабе 1:1 во всю ширину и отдельно просматривать сепарации. А машину печатник видит в поперечном разрезе, в т. ч. динамическое изображение всех важных функций в режиме реального времени.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     


comments powered by Disqus