2009.06.16, Автор: Игорь Терентьев2131 прочтений

Типография этажом выше, или Полиграфия на большом экране

Теги: Последняя страница Publish

Два торжественных запуска состоялись в Твери 27–28 апреля. «Гейдельберг-СНГ» пригласил прессу и заказчиков ознакомиться с проектами, реализованными в начале 2009 г. в издательско-полиграфическом комплексе «Академия печати» и Тверском полиграфкомбинате детской литературы.

Ю. Пашков: «Я не спроста пригласил вас сюда. Посмотрите, в каком каменном веке мы находились до реализации проекта!»

Свежая традиция — ленточку разрезают между секциями.
Слева — представитель городской администрации Л. Хоменко, справа — Б. Джанзаков

Презентация в «Академии печати» началась необычно — гостей собрали на втором этаже, сплошь заставленном видавшими виды листовыми машинами и послепечатным оборудованием. Никакого намёка на новую технику… Директор Юрий Пашков, как на броневик, взобрался на заслуженную SP76 и начал пламенную речь: «Когда основывали типографию в нелёгком 93-м, мы вынуждены были скупать старое, брошенное и изношенное оборудование… И, как дети, радовались первой выпущенной этикетке, коробке». В заключение короткой речи Пашков пригласил всех подняться из прошлого в будущее типографии — всего лишь этажом выше. А там было на что посмотреть! «Академия печати» оснащена современным оборудованием Heidelberg — тут CTP Suprasetter 105, пятикрасочная печатная Speedmaster CD 102-5+L с секцией лакирования поколения Drupa-2008, фальцевальная Stahlfolder KH-78-6 (6 кассет и 2 ножа, приёмка для опрессовки), ВШРА Stitchmaster ST 100/6 (6 кассет), КБС Eurobind 1300 (4 каретки), листоподборочная Theisen&Bonitz Sprint B 312 VP. После торжественного открытия генеральный директор «Гейдельберг-СНГ» Бахтиер Джанзаков и Ю. Пашков подписали символический акт приёма-передачи (фактический запуск состоялся в середине марта). Директору «Академии печати» Джанзаков вручил модель печатной машины — на счастье. А на настоящем Speedmaster CD 102 была отпечатана деморабота с применением технологии двойного лакирования drip-off (нанесение пары лаков с матово-глянцевым эффектом). Продукт-мендежер «Гейдельберг-СНГ» Игорь Егоров познакомил с особенностями оборудования, заверив, что CD 102 без проблем печатает 30-40 млн отт. в год. Машина оснащена новым пультом управления Prinect Press Center с 19-дюймовым сенсорным экраном, ПО Intellistart и Prepress Interface. Все смывки — офсетного и печатного цилиндров, красочного аппарата — автоматические. Встроенное устройство подготовки стапеля позволяет готовить стопу заранее и закатывать следующую на тележке сразу после отработки предыдущей. Система темперирования красочного аппарата поддерживает постоянную температуру от первого до последнего оттиска на любых тиражах. Увлажняющий аппарат Alcolor имеет функцию снятия марашек. Системы водяного охлаждения шкафов сокращают энергопотребление, обеспечивают стабильность климатических условий в цехе.

Кроме того, «Гейдельберг-СНГ» провёл работу по калибровке цвета, а на машине открыта опция Color Assistance, чтобы типография сама регулярно проводила калибровку. Проект удался благодаря совместным усилиям «Гейдельберг-СНГ», ИПК «Академия печати» (в него входит типография «Тверь-Контакт», агентство «Маркетинговая машина», издательство «Инико»; персонал — 85 человек) и «ИКБ Лизинг». Как сообщил Пашков, общий объём инвестиций — 4 млн евро, а срок возврата — до пяти лет.

С историей проекта знакомила импровизированная фотовыставка. Например, ящики с деталями оказалось удобнее всего доставлять через разобранную часть крыши

Руководитель отдела
технологической поддержки «Гейдельберг-СНГ» Елена Буларга и И. Егоров демонстрируют оттиск, отпечатанный
по технологии drip-off

Генеральный директор ОАО Вторая презентация состоялась на следующий день в ОАО «Полиграфкомбинат детской литературы», где установили Heidelberg Speedmaster SM 102-5+L поколения Drupa-2008. Две представленные в Твери машины похожи, хотя рассчитанная на работу с картоном CD запечатывает материалы толщиной до 1 мм, а SM — только до 0,8 мм. Зато у них одинаковые самонаклад и приёмка Preset, полностью автоматически устанавливающиеся на формат и толщину запечатываемого материала. Даже красочные конфигурации одинаковы. Не случайно и на второй презентации показали печать в один прогон по технологии drip-off.

Здешняя SM — первая в России машина, пульт управления Prinect Press Center которой, помимо 19-дюймового сенсорного экрана, оснащён огромным настенным Wallscreen. Его размеры позволяют отображать оттиск 70´100 см в масштабе 1:1 во всю ширину и отдельно просматривать сепарации. А машину печатник видит в поперечном разрезе, в т. ч. динамическое изображение всех важных функций в режиме реального времени.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus