101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 15 июня 2009 г.
  • 2902

Морриш Дж. Издание журнала: от идеи до воплощения. — М.: ИД «Университетская книга», 2008. — 297 с.

На обложку вынесены пять слов: творчество, технология, ресурсы, законодательство, бизнес. Это те условия, в которых рождается каждый номер журнала, различные стороны одного процесса. Для успешной жизни издания необходимо постоянно следить за равновесием и взаимодействием каждой в работе редакции. А главный «эквилибрист» в журнале — его главред. Остальные участники процесса отвечают за отдельные направления. Волей-неволей каждый тянет одеяло в свою сторону либо, наоборот, недостаточно старается, не осознавая, насколько самочувствие издания зависит от результатов его работы.

Студенты, сотрудники редакции, у которых есть желание возглавить издание, молодые редакторы — именно к этому кругу обращается автор. Опираясь на опыт редакторской работы в нескольких журналах, он подробно говорит не только о работе с редакционным материалом, но и о деньгах, взаимоотношениях с издателями, коллегами и читателями, о внешнем виде журнала, организации производства и ответственности за это — перед коллегами, владельцем издания, читателями и законом. Книга помогает в принятии будничных и стратегических решений.

Рожнова О. И. История журнального дизайна. — М.: ИД «Университетская книга», 2009. — 272 с.

Хороший журнал всегда был точен в визуальной форме подачи информации. Обложка и общее оформление говорят читателю об актуальности, современности или соответствии его вкусам и взглядам. На протяжении трёхсот лет журналы чутко реагировали на веяния времени и стали одним из основных демонстраторов стилей графического дизайна, а иногда и площадкой для их формирования.

Разбивка на главы в книге основывается именно на стилевом делении журнального образа, на изменении эстетических приоритетов в оформлении. Но изложение не является поступательным и выстраивающим развитие дизайна по дарвиновскому принципу, несмотря на хронологический порядок глав. Здесь сыграло роль буйство стилей ХХ века в американской, европейской и русской культуре.

Многочисленные примеры обложек и разворотов иллюстрируют преобразования журнального облика в зависимости от стилевой направленности, вскрывается и её философия — теоретическая основа. Отстранение от эстетических приоритетов создаёт ощущение полноты каждого направления и его связи с конкретным историческим периодом и образом жизни читателей.

Книга напоминает альбомы по искусству: цветная печать на мелованной глянцевой бумаге, большой формат со шнурком-закладкой, текст и иллюстрации занимают собственные места в каждой главе, задавая чёткий ритм текстово-визуальной информации.

Джиго А. А., Калинин С. Ю. Основные стандарты по издательскому делу. — М.: ИД «Университетская книга», 2009. — 326 с.

Сборник важнейших нормативно-технических документов, определяющих правила подготовки издания к выпуску. Содержит текст тринадцати ГОСТов, в т. ч. имеющих статус межгосударственных: Гост 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание), гост 7.9-95 (Реферат и аннотация), гост 7.56-2002 (Издания. Международная стандартная нумерация сериальных изданий), гост 7.60-2003 (Издания. Основные виды), гост 7.80-2000 (Библиографическая запись. Заголовок), гост 7.82-2001 (Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов), гост 7.83-2001 (Электронные издания), гост 7.84-2002 (Издания. Обложки и переплёты), гост 7.86-2005 (Издания. Общие требования к издательской аннотации), гост р 7.0.1-2003 (Издания. Знак охраны авторского права), гост р 7.0.3-2006 (Издания. Основные элементы), гост р 7.0.4-2006 (Издания. Выходные сведения), гост р 7.0.53-2007 (Издания. Международный стандартный книжный номер).

Тексты стандартов даны в сокращённом варианте, опущены сопроводительные материалы, содержательная часть сохранена полностью. Примеры актуализированы с учётом последних принятых нормативных документов.

Книга адресована сотрудникам издательств, полиграфических предприятий, библиотек и удобна для использования в повседневной работе; послужит наглядным пособием для студентов, обучающихся по специальностям «Издательское дело» и «Книгораспространение». — Ю. Бережная

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41