101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 15 июня 2009 г.
  • 3342

Морриш Дж. Издание журнала: от идеи до воплощения. — М.: ИД «Университетская книга», 2008. — 297 с.

На обложку вынесены пять слов: творчество, технология, ресурсы, законодательство, бизнес. Это те условия, в которых рождается каждый номер журнала, различные стороны одного процесса. Для успешной жизни издания необходимо постоянно следить за равновесием и взаимодействием каждой в работе редакции. А главный «эквилибрист» в журнале — его главред. Остальные участники процесса отвечают за отдельные направления. Волей-неволей каждый тянет одеяло в свою сторону либо, наоборот, недостаточно старается, не осознавая, насколько самочувствие издания зависит от результатов его работы.

Студенты, сотрудники редакции, у которых есть желание возглавить издание, молодые редакторы — именно к этому кругу обращается автор. Опираясь на опыт редакторской работы в нескольких журналах, он подробно говорит не только о работе с редакционным материалом, но и о деньгах, взаимоотношениях с издателями, коллегами и читателями, о внешнем виде журнала, организации производства и ответственности за это — перед коллегами, владельцем издания, читателями и законом. Книга помогает в принятии будничных и стратегических решений.

Рожнова О. И. История журнального дизайна. — М.: ИД «Университетская книга», 2009. — 272 с.

Хороший журнал всегда был точен в визуальной форме подачи информации. Обложка и общее оформление говорят читателю об актуальности, современности или соответствии его вкусам и взглядам. На протяжении трёхсот лет журналы чутко реагировали на веяния времени и стали одним из основных демонстраторов стилей графического дизайна, а иногда и площадкой для их формирования.

Разбивка на главы в книге основывается именно на стилевом делении журнального образа, на изменении эстетических приоритетов в оформлении. Но изложение не является поступательным и выстраивающим развитие дизайна по дарвиновскому принципу, несмотря на хронологический порядок глав. Здесь сыграло роль буйство стилей ХХ века в американской, европейской и русской культуре.

Многочисленные примеры обложек и разворотов иллюстрируют преобразования журнального облика в зависимости от стилевой направленности, вскрывается и её философия — теоретическая основа. Отстранение от эстетических приоритетов создаёт ощущение полноты каждого направления и его связи с конкретным историческим периодом и образом жизни читателей.

Книга напоминает альбомы по искусству: цветная печать на мелованной глянцевой бумаге, большой формат со шнурком-закладкой, текст и иллюстрации занимают собственные места в каждой главе, задавая чёткий ритм текстово-визуальной информации.

Джиго А. А., Калинин С. Ю. Основные стандарты по издательскому делу. — М.: ИД «Университетская книга», 2009. — 326 с.

Сборник важнейших нормативно-технических документов, определяющих правила подготовки издания к выпуску. Содержит текст тринадцати ГОСТов, в т. ч. имеющих статус межгосударственных: Гост 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание), гост 7.9-95 (Реферат и аннотация), гост 7.56-2002 (Издания. Международная стандартная нумерация сериальных изданий), гост 7.60-2003 (Издания. Основные виды), гост 7.80-2000 (Библиографическая запись. Заголовок), гост 7.82-2001 (Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов), гост 7.83-2001 (Электронные издания), гост 7.84-2002 (Издания. Обложки и переплёты), гост 7.86-2005 (Издания. Общие требования к издательской аннотации), гост р 7.0.1-2003 (Издания. Знак охраны авторского права), гост р 7.0.3-2006 (Издания. Основные элементы), гост р 7.0.4-2006 (Издания. Выходные сведения), гост р 7.0.53-2007 (Издания. Международный стандартный книжный номер).

Тексты стандартов даны в сокращённом варианте, опущены сопроводительные материалы, содержательная часть сохранена полностью. Примеры актуализированы с учётом последних принятых нормативных документов.

Книга адресована сотрудникам издательств, полиграфических предприятий, библиотек и удобна для использования в повседневной работе; послужит наглядным пособием для студентов, обучающихся по специальностям «Издательское дело» и «Книгораспространение». — Ю. Бережная

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Работа в стиле ConceptD на удалёнке и фрилансе

Длительный тест компьютера и монитора из линейки ConceptD, специально разработанной для людей творческих профессий, показал: это красивые, мощные и функциональные инструменты, на которые можно всецело положиться при решении любых задач в области графического дизайна, цветокоррекции, вёрстки и допечатной подготовки. А ещё такая техника мотивирует к творческому развитию…

Сублимация ускоряет

Оптовый производитель кожгалантерейной продукции – компания Sommos (Подольск) – приобрела в феврале 2021 г. сублимационный принтер Epson SureColor SC-F6300, позволивший существенно ускорить выход на рынок новых моделей.

Путеводитель по выставке «Реклама 2021»

Путеводитель по решениям для печати и послепечатной обработки на главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

Текстильная DTF-альтернатива «трафарету» и футболочным принтерам

Хорошие перспективы в секторе прямой печати многокрасочных изображений есть у относительно новой технологии Direct-to-Film

Ваш помощник по цифровой резке

ColorCut FB1175 формата B1+ имеет ряд интересных особенностей, позволяющих успешно использовать её в типографиях разного профиля — от офсетных до цифровых, от студий широкоформатной печати до рекламно-производственных компаний.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая упаковка и этикетка». Путеводитель по «Рекламе 2021», первые в России Roland VersaUV LEF2-300D и HP Latex 800 W. Цифровые офсетные пластины. Обзор Sinajet DF0906-MT. Плоттеры Graphtec. Тайный Покупатель квартальных календарей. 


Голосование
По какому принципу вы чаще всего принимаете решения об инвестициях в оборудование?
    Проголосовало: 37