101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 15 июня 2009 г.
  • 3526

Морриш Дж. Издание журнала: от идеи до воплощения. — М.: ИД «Университетская книга», 2008. — 297 с.

На обложку вынесены пять слов: творчество, технология, ресурсы, законодательство, бизнес. Это те условия, в которых рождается каждый номер журнала, различные стороны одного процесса. Для успешной жизни издания необходимо постоянно следить за равновесием и взаимодействием каждой в работе редакции. А главный «эквилибрист» в журнале — его главред. Остальные участники процесса отвечают за отдельные направления. Волей-неволей каждый тянет одеяло в свою сторону либо, наоборот, недостаточно старается, не осознавая, насколько самочувствие издания зависит от результатов его работы.

Студенты, сотрудники редакции, у которых есть желание возглавить издание, молодые редакторы — именно к этому кругу обращается автор. Опираясь на опыт редакторской работы в нескольких журналах, он подробно говорит не только о работе с редакционным материалом, но и о деньгах, взаимоотношениях с издателями, коллегами и читателями, о внешнем виде журнала, организации производства и ответственности за это — перед коллегами, владельцем издания, читателями и законом. Книга помогает в принятии будничных и стратегических решений.

Рожнова О. И. История журнального дизайна. — М.: ИД «Университетская книга», 2009. — 272 с.

Хороший журнал всегда был точен в визуальной форме подачи информации. Обложка и общее оформление говорят читателю об актуальности, современности или соответствии его вкусам и взглядам. На протяжении трёхсот лет журналы чутко реагировали на веяния времени и стали одним из основных демонстраторов стилей графического дизайна, а иногда и площадкой для их формирования.

Разбивка на главы в книге основывается именно на стилевом делении журнального образа, на изменении эстетических приоритетов в оформлении. Но изложение не является поступательным и выстраивающим развитие дизайна по дарвиновскому принципу, несмотря на хронологический порядок глав. Здесь сыграло роль буйство стилей ХХ века в американской, европейской и русской культуре.

Многочисленные примеры обложек и разворотов иллюстрируют преобразования журнального облика в зависимости от стилевой направленности, вскрывается и её философия — теоретическая основа. Отстранение от эстетических приоритетов создаёт ощущение полноты каждого направления и его связи с конкретным историческим периодом и образом жизни читателей.

Книга напоминает альбомы по искусству: цветная печать на мелованной глянцевой бумаге, большой формат со шнурком-закладкой, текст и иллюстрации занимают собственные места в каждой главе, задавая чёткий ритм текстово-визуальной информации.

Джиго А. А., Калинин С. Ю. Основные стандарты по издательскому делу. — М.: ИД «Университетская книга», 2009. — 326 с.

Сборник важнейших нормативно-технических документов, определяющих правила подготовки издания к выпуску. Содержит текст тринадцати ГОСТов, в т. ч. имеющих статус межгосударственных: Гост 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание), гост 7.9-95 (Реферат и аннотация), гост 7.56-2002 (Издания. Международная стандартная нумерация сериальных изданий), гост 7.60-2003 (Издания. Основные виды), гост 7.80-2000 (Библиографическая запись. Заголовок), гост 7.82-2001 (Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов), гост 7.83-2001 (Электронные издания), гост 7.84-2002 (Издания. Обложки и переплёты), гост 7.86-2005 (Издания. Общие требования к издательской аннотации), гост р 7.0.1-2003 (Издания. Знак охраны авторского права), гост р 7.0.3-2006 (Издания. Основные элементы), гост р 7.0.4-2006 (Издания. Выходные сведения), гост р 7.0.53-2007 (Издания. Международный стандартный книжный номер).

Тексты стандартов даны в сокращённом варианте, опущены сопроводительные материалы, содержательная часть сохранена полностью. Примеры актуализированы с учётом последних принятых нормативных документов.

Книга адресована сотрудникам издательств, полиграфических предприятий, библиотек и удобна для использования в повседневной работе; послужит наглядным пособием для студентов, обучающихся по специальностям «Издательское дело» и «Книгораспространение». — Ю. Бережная

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 27