2009.06.152641 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Морриш Дж. Издание журнала: от идеи до воплощения. — М.: ИД «Университетская книга», 2008. — 297 с.

На обложку вынесены пять слов: творчество, технология, ресурсы, законодательство, бизнес. Это те условия, в которых рождается каждый номер журнала, различные стороны одного процесса. Для успешной жизни издания необходимо постоянно следить за равновесием и взаимодействием каждой в работе редакции. А главный «эквилибрист» в журнале — его главред. Остальные участники процесса отвечают за отдельные направления. Волей-неволей каждый тянет одеяло в свою сторону либо, наоборот, недостаточно старается, не осознавая, насколько самочувствие издания зависит от результатов его работы.

Студенты, сотрудники редакции, у которых есть желание возглавить издание, молодые редакторы — именно к этому кругу обращается автор. Опираясь на опыт редакторской работы в нескольких журналах, он подробно говорит не только о работе с редакционным материалом, но и о деньгах, взаимоотношениях с издателями, коллегами и читателями, о внешнем виде журнала, организации производства и ответственности за это — перед коллегами, владельцем издания, читателями и законом. Книга помогает в принятии будничных и стратегических решений.

Рожнова О. И. История журнального дизайна. — М.: ИД «Университетская книга», 2009. — 272 с.

Хороший журнал всегда был точен в визуальной форме подачи информации. Обложка и общее оформление говорят читателю об актуальности, современности или соответствии его вкусам и взглядам. На протяжении трёхсот лет журналы чутко реагировали на веяния времени и стали одним из основных демонстраторов стилей графического дизайна, а иногда и площадкой для их формирования.

Разбивка на главы в книге основывается именно на стилевом делении журнального образа, на изменении эстетических приоритетов в оформлении. Но изложение не является поступательным и выстраивающим развитие дизайна по дарвиновскому принципу, несмотря на хронологический порядок глав. Здесь сыграло роль буйство стилей ХХ века в американской, европейской и русской культуре.

Многочисленные примеры обложек и разворотов иллюстрируют преобразования журнального облика в зависимости от стилевой направленности, вскрывается и её философия — теоретическая основа. Отстранение от эстетических приоритетов создаёт ощущение полноты каждого направления и его связи с конкретным историческим периодом и образом жизни читателей.

Книга напоминает альбомы по искусству: цветная печать на мелованной глянцевой бумаге, большой формат со шнурком-закладкой, текст и иллюстрации занимают собственные места в каждой главе, задавая чёткий ритм текстово-визуальной информации.

Джиго А. А., Калинин С. Ю. Основные стандарты по издательскому делу. — М.: ИД «Университетская книга», 2009. — 326 с.

Сборник важнейших нормативно-технических документов, определяющих правила подготовки издания к выпуску. Содержит текст тринадцати ГОСТов, в т. ч. имеющих статус межгосударственных: Гост 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание), гост 7.9-95 (Реферат и аннотация), гост 7.56-2002 (Издания. Международная стандартная нумерация сериальных изданий), гост 7.60-2003 (Издания. Основные виды), гост 7.80-2000 (Библиографическая запись. Заголовок), гост 7.82-2001 (Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов), гост 7.83-2001 (Электронные издания), гост 7.84-2002 (Издания. Обложки и переплёты), гост 7.86-2005 (Издания. Общие требования к издательской аннотации), гост р 7.0.1-2003 (Издания. Знак охраны авторского права), гост р 7.0.3-2006 (Издания. Основные элементы), гост р 7.0.4-2006 (Издания. Выходные сведения), гост р 7.0.53-2007 (Издания. Международный стандартный книжный номер).

Тексты стандартов даны в сокращённом варианте, опущены сопроводительные материалы, содержательная часть сохранена полностью. Примеры актуализированы с учётом последних принятых нормативных документов.

Книга адресована сотрудникам издательств, полиграфических предприятий, библиотек и удобна для использования в повседневной работе; послужит наглядным пособием для студентов, обучающихся по специальностям «Издательское дело» и «Книгораспространение». — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    1Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus