2009.06.152465 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Морриш Дж. Издание журнала: от идеи до воплощения. — М.: ИД «Университетская книга», 2008. — 297 с.

На обложку вынесены пять слов: творчество, технология, ресурсы, законодательство, бизнес. Это те условия, в которых рождается каждый номер журнала, различные стороны одного процесса. Для успешной жизни издания необходимо постоянно следить за равновесием и взаимодействием каждой в работе редакции. А главный «эквилибрист» в журнале — его главред. Остальные участники процесса отвечают за отдельные направления. Волей-неволей каждый тянет одеяло в свою сторону либо, наоборот, недостаточно старается, не осознавая, насколько самочувствие издания зависит от результатов его работы.

Студенты, сотрудники редакции, у которых есть желание возглавить издание, молодые редакторы — именно к этому кругу обращается автор. Опираясь на опыт редакторской работы в нескольких журналах, он подробно говорит не только о работе с редакционным материалом, но и о деньгах, взаимоотношениях с издателями, коллегами и читателями, о внешнем виде журнала, организации производства и ответственности за это — перед коллегами, владельцем издания, читателями и законом. Книга помогает в принятии будничных и стратегических решений.

Рожнова О. И. История журнального дизайна. — М.: ИД «Университетская книга», 2009. — 272 с.

Хороший журнал всегда был точен в визуальной форме подачи информации. Обложка и общее оформление говорят читателю об актуальности, современности или соответствии его вкусам и взглядам. На протяжении трёхсот лет журналы чутко реагировали на веяния времени и стали одним из основных демонстраторов стилей графического дизайна, а иногда и площадкой для их формирования.

Разбивка на главы в книге основывается именно на стилевом делении журнального образа, на изменении эстетических приоритетов в оформлении. Но изложение не является поступательным и выстраивающим развитие дизайна по дарвиновскому принципу, несмотря на хронологический порядок глав. Здесь сыграло роль буйство стилей ХХ века в американской, европейской и русской культуре.

Многочисленные примеры обложек и разворотов иллюстрируют преобразования журнального облика в зависимости от стилевой направленности, вскрывается и её философия — теоретическая основа. Отстранение от эстетических приоритетов создаёт ощущение полноты каждого направления и его связи с конкретным историческим периодом и образом жизни читателей.

Книга напоминает альбомы по искусству: цветная печать на мелованной глянцевой бумаге, большой формат со шнурком-закладкой, текст и иллюстрации занимают собственные места в каждой главе, задавая чёткий ритм текстово-визуальной информации.

Джиго А. А., Калинин С. Ю. Основные стандарты по издательскому делу. — М.: ИД «Университетская книга», 2009. — 326 с.

Сборник важнейших нормативно-технических документов, определяющих правила подготовки издания к выпуску. Содержит текст тринадцати ГОСТов, в т. ч. имеющих статус межгосударственных: Гост 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание), гост 7.9-95 (Реферат и аннотация), гост 7.56-2002 (Издания. Международная стандартная нумерация сериальных изданий), гост 7.60-2003 (Издания. Основные виды), гост 7.80-2000 (Библиографическая запись. Заголовок), гост 7.82-2001 (Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов), гост 7.83-2001 (Электронные издания), гост 7.84-2002 (Издания. Обложки и переплёты), гост 7.86-2005 (Издания. Общие требования к издательской аннотации), гост р 7.0.1-2003 (Издания. Знак охраны авторского права), гост р 7.0.3-2006 (Издания. Основные элементы), гост р 7.0.4-2006 (Издания. Выходные сведения), гост р 7.0.53-2007 (Издания. Международный стандартный книжный номер).

Тексты стандартов даны в сокращённом варианте, опущены сопроводительные материалы, содержательная часть сохранена полностью. Примеры актуализированы с учётом последних принятых нормативных документов.

Книга адресована сотрудникам издательств, полиграфических предприятий, библиотек и удобна для использования в повседневной работе; послужит наглядным пособием для студентов, обучающихся по специальностям «Издательское дело» и «Книгораспространение». — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus