2009.06.15, Автор: Кевин Каллен1571 прочтений

Печать с прицелом на ламинирование *

Теги: Печать Publish

Плёнки для ламинирования отличаются по степени отражения света, но все добавляют отпечатку стойкости. Нужно только верно подобрать краски или чернила.

Ламинирование прекрасно зарекомендовало себя при изготовлении плакатов, меню, POS-материалов, руководств, учебников, детских книг и прямых почтовых рассылок. Ламинаты совместимы с различными материалами и способами послепечатной отделки. Свет по-разному отражается от плёнок в зависимости от их вида: на глянцевом материале отпечатанное изображение выглядит ярче и «объёмнее»; с матовыми плёнками информация на отпечатке воспринимается легко, независимо от условий освещения; полуматовая отделка — баланс между акцентом на изображении и низким уровнем глянца.

Если первоочередная задача — защитить оттиск, плёночная ламинация обеспечит бумаге стойкость и к царапинам, и к влажности. УФ-, водные и масляные лаки (varnish) имеют свои предпочтительные сегменты, но несравнимы по стойкости с плёночными ламинатами.

Перечислим самые распространённые виды материалов для ламинирования.

  • Полипропилен. Мягкая плёнка с высоким уровнем глянца, используется для фальцуемой продукции. Матовая разновидность легко царапается, но популярна благодаря невысокой стоимости.
  • Прозрачный полиэфир. Материал с высокими глянцем и стойкостью, в т. ч. к царапинам.
  • Полуматовый полиэфир. Средний уровень глянца, отличная стойкость и стабильность цвета.
  • Матовый полиэфир. Низкий уровень глянца, хорошее восприятие информации; по стойкости не уступает прозрачным и полуматовым разновидностям.
  • Нейлоновый ламинат. Стойкая к закручиванию, прочная плёнка.
  • Ламинат для приклейки, тиснения. Подходит для тиснения фольгой и прочих способов обработки с применением клеёв и адгезионных составов.

Печать с последующим ламинированием

Если оттиск планируется ламинировать, необходимо учесть ряд моментов.

Откажитесь от составов с содержанием воска. Из-за способности таять они не используются в комбинации с ламинатами, поскольку снижают качество приклейки плёнки. То же относится к тонеру лазерных принтеров и отпечаткам некоторых цифровых систем. Если сомневаетесь, проведите тестирование перед печатью тиража.

Оставляйте поля для подрезки с четырёх сторон. Никогда не обрезайте продукцию до финального формата перед ламинированием. Экономия небольшая, зато велик риск плохого качества и даже необходимости перепечатывать тираж.

Технологии ламинирования стали совершеннее, и такой дефект, как «серебрение», уже в прошлом. Высокотехнологичные производства практически исключили проблемы с некачественным внешним видом продукции вследствие попадания воздуха под плёнку и нерасплавленными фрагментами непрозрачного клея. Источниками вопросов могут стать слишком высокая скорость обработки листов, недостаточное давление в зоне контакта или неверный подбор клеящего состава.

Заранее оговаривайте сроки. Ламинирование плёнкой часто выполняется вместе с другими видами послепечатной обработки (например, высечкой или тиснением). Предварительно оговорите планы с поставщиком финишных услуг.

Ламинирование — универсальный способ послепечатной обработки, который зачастую становится оптимальным способом улучшить внешний вид и стойкость полиграфической продукции. Возможно, стоит добавить его к следующему заказу?


* Журнал Graphic Arts Monthly, февраль 2009. Copyright 2009, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.


Новости ламинирования

Не каждому ламинатору нужна плёнка

Устройство VersaCoater XL 60 от Drytac с новой опцией для работы с рулонными материалами выполняет жидкое ламинирование на скорости до 28 м2/мин при себестоимости меньше 4 центов за 1 м2. По словам президента Drytac Марка Оостерхуса, устройства серии XL (ширина 152 и 204 см) обеспечивают самую высокую скорость работы среди широкоформатных систем для УФ-ламинирования — материал поступает в систему сразу после запечатывания на принтере. Опцию для загрузки рулонных материалов компания впервые продемонстрировала на выставке SGIA в октябре прошлого года.

SEAL Graphics вывела на российский рынок компактный жидкостный ламинатор AquaSEAL18XE с шириной рабочего поля 45,7 см. Компактный лакиратор поместится даже в небольшой студии и поможет защитить портретные, свадебные и другие художественные фотографии. Ориентирован аппарат главным образом на фоторынок и обеспечивает автоматическое нанесение защитного покрытия на цифровые и фотоотпечатки размером до 45,7´61 см. Другая потенциальная сфера применения — полиграфия аналогичных форматов.

Модель объединяет все преимущества широкоформатных жидкостных ламинаторов — надёжную защиту изображений от царапин и влаги, высокую производительность и низкую себестоимость финишной обработки плюс несколько вариантов исполнения лака (глянцевый, полуглянцевый и матовый). Процесс лакирования «сухой»: инновационная сушка Air Cushion Dryer обеспечивает высокую скорость высыхания лака, позволяя сразу работать с заламинированным отпечатком. Скорость регулируется в диапазоне 1,5–6 м/мин, допустимая толщина носителей 0,1–0,2 мм.

Источники: Drytac, «Фирма ЛИР»

И пыли не боится!

Avery Dennison добавила к линейке продуктов Avery Graphics плёнку Avery Dusted Glass Film для нанесения на пыльные плоские поверхности из стекла и поликарбоната — окна, двери, экраны, зеркала. Самая популярная разновидность плёнки для декоративного и функционального применения теперь предлагается с запатентованной технологией Avery Easy Apply RS (repositionability and slideability, репозиционирование и скольжение). Технология снимает необходимость в «мокрой» приклейке, что особенно актуально для пыльных стеклянных панелей большой площади (например, в торговых центрах).

Источник: Avery Dennison

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Koenig & Bauer: старейшая компания с молодой душой

    Празднование 200-летия KBA, ознаменованное также ребрендингом и возвращением исторически более точного названия Koenig & Bauer, докатилось до России.

     

  • Диалектика Anicolor: переход количества в качество

    Самые современные модели печатной техники обычно появляются у нас в первую очередь в столицах. Но в этот раз было иначе — новинка была установлена в провинциальном городе. В типографии «А-Гриф» (Иваново) запущена первая в России печатная машина Heidelberg Speedmaster XL 75–4+L с коротким красочным аппаратом Anicolor 2. 5 октября компания «Гейдельберг-СНГ» организовала презентацию этого оборудования.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • У истоков книжной реки
     

    Открытая в 2014 г. в Таджикистане книжная типография «Гандж» стала, вероятно, самым масштабным полиграфическим проектом года не только в Средней Азии, но и на всём постсоветском пространстве. В августе 2017 г. мы приехали в Душанбе и убедились — это не «потёмкинская деревня», как иногда случается с масштабными проектами, а работающее с хорошей загрузкой и растущее предприятие.

     


comments powered by Disqus