2009.11.16939 прочтений

Экономная производительность Mark Andy

Теги: Выставки FSP

Невзирая на кризис, абсолютное большинство производителей флексографской техники представили на Labelexpo-2009 новые модели печатных машин. Не осталась в стороне и Mark Andy. В последний день выставки её предварительными итогами поделился Андрей Павлов, г

Многие разработчики печатной техники с оглядкой на кризис организовали на выставке премьеры машин экономкласса. Можно ли причислить к таковым анонсированную Mark Andy серию Performance?

Не могу согласиться с такой постановкой вопроса. Уверен, все представленные на выставке разработки задумывались не вчера, и их появление в кризисные времена нельзя напрямую увязывать с экономическими трудностями. Все анонсы — результат планомерной политики производителей по заполнению белых пятен в продуктовых линейках. У Gallus, например, отсутствовали в модельном ряду машины экономкласса. А Mark Andy, у которой с таковыми всегда было всё в порядке, посчитала нужным расширить диапазон техники среднего класса, представив серию Performance. Разумеется, разработчики учли тенденцию повсеместного снижения тиражей, сделав всё возможное для повышения оперативности работ и сокращения потерь материала при смене заданий.

Какие конкретно решения были реализованы?

Хотя их нельзя назвать принципиально новыми, эффективность доказана многолетней практикой. Первое — размещение формного вала в верхней части печатной секции, в специальных раздвижных фиксаторах, позволяющих быстро смонтировать вал любого размера. Это удобно и тем, что даёт возможность уменьшить длину раппорта до разумного предела — в ходе демонстрации производилась печать с помощью вала с 44 зубьями (длина печати — 143 мм).

Второе — сокращение до минимума длины проводки полотна между секциями за счёт монтажа системы водяного охлаждения внутри печатного вала, с поверхностью которого сопрягается УФ-сушка. Разумеется, прямой линии транспортировки полотна получить всё равно не удастся, учитывая необходимость его круговой обводки вокруг охлаждающего печатного вала большого диаметра.

И всё-таки, можно ли причислять данную машину к экономичной разновидности среднего класса?

Разумеется. Одно из главных обоснований, как ни странно, — её высокая производительность (макс. рабочая скорость — 230 м/мин). Мне неоднократно приходилось встречаться с людьми, желающими вместо двух малопроизводительных машин поставить одну скоростную. Прошли времена, когда специалисты считали невозможной качественную флексографскую печать этикеток на скоростях более 50–80 м/мин. Самое дорогое на производстве — машинное время; максимально эффективно его использовать помогают именно скоростные машины, предусматривающие и быструю переналадку.

Разумеется, атрибуты таких машин недёшевы, но, когда клиент уверен в загрузке оборудования, увеличение цены на 100 000 руб. не будет для него принципиальным, оно всё равно окупится. Не стоит забывать, что производительная техника резко снижает себестоимость печати на столь популярных сегодня плёночных материалах: быстрая печать на гибком полотне увеличенной ширины (макс. ширина печати для Performance — 430 мм) — одно из главных условий успеха на современном рынке упаковки и этикетки. Пройдёт совсем немного времени, и заказчики типографий, где печатают на плёнке на невысоких скоростях, задумаются, адекватную ли цену платят за оказываемые им услуги.

Напрашивается вывод: экономически выгодные решения стали одной из главных тем выставки…

Не буду отрицать, хотя всё-таки назвал бы главным её итогом полную и окончательную победу сервоприводных технологий, нашедших применение в машинах любого класса. Степень их реализации различна и зависит от политики компании. Mark Andy, например, всегда была сторонницей золотой середины, что и подтвердилось в конструкции серии Performance: два серводвигателя на секцию (печатный и формный валы), сервоприводы для секций высечки, ввода и вывода полотна. Меньшее их количество — ущерб качеству печати, большее — основание для заметного повышения стоимости машины.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Лучшее на выставке «Реклама 2017»

    Решения главной российской выставки в области широкоформатной и сувенирной печати, которые привлекли наше внимание.

     

     

  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017
     

    Классифицированный путеводитель по самой большой выставке этикеточной индустрии в истории.

    Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября. Выставка будет крупнейшей со дня её основания в 1980 г. и займёт рекордные девять павильонов общей площадью 35 тыс. м2. Организаторы объясняют нынешний успех рекордными результатами выставки 2015 г., принявшей на 33 579 м2 650 участников и 35 739 посетителей.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2017»
     

    Выставка «Реклама», которая в этом году празднует своё 25-летие, традиционно считается главной для поставщиков решений в области широкоформатной и сувенирной печати. Она никогда не меняла прописку, лишь иногда кочуя между павильонами московского «Экспоцентра», являющегося её организатором. В этот раз, как и в последние несколько лет, выставка пройдёт в павильоне «Форум» с 26 по 29 сентября.

     

  • За равноправие послепечати
     

    В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.

    Повышение внимания к послепечатным решениям, позволяющим создавать полностью сбалансированные и автоматизированные техпроцессы в типографиях, — свидетельство зрелости отечественного полиграфического рынка. Не случайно на выставке техника для послепечатного цеха была не менее заметна, чем печатная, а по количеству представленных решений и занимаемой ими площади, пожалуй, даже превзошла её.

     

  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017: на чём и чем печатать
     

    Расходные материалы на самой большой выставке этикеточной индустрии в истории. Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября — от самоклеющейся бумаги и плёнок для ламинирования до красок и чернил для цифровой печати.

     


comments powered by Disqus