2009.11.161094 прочтений

Экономная производительность Mark Andy

Теги: Выставки FSP

Невзирая на кризис, абсолютное большинство производителей флексографской техники представили на Labelexpo-2009 новые модели печатных машин. Не осталась в стороне и Mark Andy. В последний день выставки её предварительными итогами поделился Андрей Павлов, г

Многие разработчики печатной техники с оглядкой на кризис организовали на выставке премьеры машин экономкласса. Можно ли причислить к таковым анонсированную Mark Andy серию Performance?

Не могу согласиться с такой постановкой вопроса. Уверен, все представленные на выставке разработки задумывались не вчера, и их появление в кризисные времена нельзя напрямую увязывать с экономическими трудностями. Все анонсы — результат планомерной политики производителей по заполнению белых пятен в продуктовых линейках. У Gallus, например, отсутствовали в модельном ряду машины экономкласса. А Mark Andy, у которой с таковыми всегда было всё в порядке, посчитала нужным расширить диапазон техники среднего класса, представив серию Performance. Разумеется, разработчики учли тенденцию повсеместного снижения тиражей, сделав всё возможное для повышения оперативности работ и сокращения потерь материала при смене заданий.

Какие конкретно решения были реализованы?

Хотя их нельзя назвать принципиально новыми, эффективность доказана многолетней практикой. Первое — размещение формного вала в верхней части печатной секции, в специальных раздвижных фиксаторах, позволяющих быстро смонтировать вал любого размера. Это удобно и тем, что даёт возможность уменьшить длину раппорта до разумного предела — в ходе демонстрации производилась печать с помощью вала с 44 зубьями (длина печати — 143 мм).

Второе — сокращение до минимума длины проводки полотна между секциями за счёт монтажа системы водяного охлаждения внутри печатного вала, с поверхностью которого сопрягается УФ-сушка. Разумеется, прямой линии транспортировки полотна получить всё равно не удастся, учитывая необходимость его круговой обводки вокруг охлаждающего печатного вала большого диаметра.

И всё-таки, можно ли причислять данную машину к экономичной разновидности среднего класса?

Разумеется. Одно из главных обоснований, как ни странно, — её высокая производительность (макс. рабочая скорость — 230 м/мин). Мне неоднократно приходилось встречаться с людьми, желающими вместо двух малопроизводительных машин поставить одну скоростную. Прошли времена, когда специалисты считали невозможной качественную флексографскую печать этикеток на скоростях более 50–80 м/мин. Самое дорогое на производстве — машинное время; максимально эффективно его использовать помогают именно скоростные машины, предусматривающие и быструю переналадку.

Разумеется, атрибуты таких машин недёшевы, но, когда клиент уверен в загрузке оборудования, увеличение цены на 100 000 руб. не будет для него принципиальным, оно всё равно окупится. Не стоит забывать, что производительная техника резко снижает себестоимость печати на столь популярных сегодня плёночных материалах: быстрая печать на гибком полотне увеличенной ширины (макс. ширина печати для Performance — 430 мм) — одно из главных условий успеха на современном рынке упаковки и этикетки. Пройдёт совсем немного времени, и заказчики типографий, где печатают на плёнке на невысоких скоростях, задумаются, адекватную ли цену платят за оказываемые им услуги.

Напрашивается вывод: экономически выгодные решения стали одной из главных тем выставки…

Не буду отрицать, хотя всё-таки назвал бы главным её итогом полную и окончательную победу сервоприводных технологий, нашедших применение в машинах любого класса. Степень их реализации различна и зависит от политики компании. Mark Andy, например, всегда была сторонницей золотой середины, что и подтвердилось в конструкции серии Performance: два серводвигателя на секцию (печатный и формный валы), сервоприводы для секций высечки, ввода и вывода полотна. Меньшее их количество — ущерб качеству печати, большее — основание для заметного повышения стоимости машины.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Выставки в апреле: от фотообоев до фотокниг

    Как обычно, в апреле в Москве прошло несколько выставок. Некоторые из них можно считать непрофильными. Но оказалось, что интересные решения для печати сегодня можно найти везде.

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus