101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Великий интегратор

  • Михаил Борисов
  • 13 мая 2009 г.
  • 3209

Интеграция, хотят того антиглобалисты или нет, всё глубже проникает в нашу жизнь. Естественный процесс позволяет компаниям расширить бизнес за счёт удачных предыдущих действий. Так, супермаркеты постепенно обзавелись собственными торговыми марками, под которыми выпускают широкий ассортимент — от мочалок до консервированных продуктов. Крупные софтверные фирмы становятся, по сути, теми же супермаркетами, занимаясь разработкой всего: от мелких утилит до новых ОС. Adobe — яркий пример такой многопрофильной компании.

Опираясь на свой бестселлер Photoshop и закрепив успех в издательском мире разработкой PostScript, а впоследствии на его основе и PDF, компания нарушает монополию Quark на рынке издательских систем. Проблемы со слабой распространённостью InDesign удачно разрешались использованием того же PDF, что позволило программе пережить тяжёлый период становления. Следующий шаг Adobe — интеграция своих продуктов в специализированных пакетах под общим названием Creative Suite. Тут проявились все плюсы сборки «всё в одном»: перенос данных через системный буфер, сквозное использование документов форматов AI и PSD (плюс поддержка последним векторной графики через Smart-объекты), Bridge как центр управления цифровым архивом с общим механизмом управления цветопередачей. Привлекательная ценовая политика решила исход дела — практически все дизайн-бюро и рекламные агентства перешли на CS. В результате последний серьёзный конкурент QuarkXPress, сам по себе прекрасный продукт, оказался не нужным и фактически выбыл из борьбы — он остался, в основном, только для совместимости. Об этом говорят и данные опроса на сайте Publish, где InDesign выиграл за явным преимуществом — 71% против 14% у XPress, причём последний проиграл даже выбору «Другое». Горизонтальная интеграция закончилась полной победой.

Монополизация целой индустрии привела к стремительному росту прибыли, и старые рамки для Adobe стали тесны — пришла очередь вертикальной интеграции. Движение в сторону интернета сопровождалось целым рядом поглощений, наиболее крупное — покупка Macromedia. Творчески оценив перспективы SWF, Adobe решила использовать его как базу для создания программ следующего поколения — с интерфейсом на основе Flash. Появляются текстовый онлайн-редактор, сервис для обмена цифровыми фото, утилиты для проведения видеоконференций. Продолжая раскручивать PDF, формат дополнили поддержкой цифровой подписи и комментариев, что открыло прямую дорогу для использования его в электронном документообороте, в т. ч. на государственном уровне. Прощупывает компания и возможность участия в чрезвычайно ёмком бизнесе печати по требованию (вспомните историю с Kinko)…

Новейшие разработки позволяют не только диверсифицировать риски (как это случилось недавно с CS4), но и охватить значительно более широкую аудиторию, проникнув из традиционного сектора B2B в относительно новый для себя business-to-consumer. Что будет дальше? Естественно предположить, что, опираясь на PDF и Flash, компания продолжит втягивать в свою орбиту другие компании и технологии, появляясь в самых неожиданных областях. Уже сейчас в мобильных устройствах всё шире используется Flash — догадываетесь, чем это может в недалёком будущем закончиться?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 24