2009.05.13, Автор: Дмитрий Старцев2776 прочтений

Детали с Дмитрием Старцевым

Теги: Последняя страница Publish

  1. печатная машина третьего формата Heidelberg SM 52 Anicolor. В «Формуле цвета» Аниколоров целых два, притом что на всю Россию — четыре. По цене Аниколор дороже обычного «спидака» на 15% (по информации Heidelberg), но работает на коротких тиражах в два-три раза производительнее (это уже со слов владельца типографии Артема Дюженкова).
  2. пульт управления — не новенький Prinect Press Center: хоть машина и была куплена на Drupa-2008, пульт ей достался предыдущего поколения. Да и с ним в типографии обошлись сурово: случайно расколотили верхнюю пластиковую панель (ту, на которой циферка «2» стоит на фото) и сделали замену из МДФ для кухонных столов. Гламурненько так смотрится.
  3. модель имперского истребителя Tie Fighter. Разработанный Галактической империей, истребитель со сдвоенным ионным двигателем (СИД — TIE, twin ion engine) очень долго был основой Имперского флота. Состояли на вооружении личной эскадрильи Дарта Вейдера и эскадрилий, охранявших императора.
    Отсутствие щита и гипердрайва компенсируется отличной маневренностью, вооружением и высоким уровнем подготовки пилотов, что делает этот корабль весьма эффективным.
  4. плохо видно одну-единственную секцию Heidelberg Printmaster 52, стоящего у дальней стенки. Используется для нанесения пантонов.
  5. силовой шкаф машины, со стоящими сверху картриджами HandyFill для полуавтоматической системы краскоподачи. Идут в комплекте с Аниколорами, печатники их хвалят: выдавливаются до последней капли, краска не сохнет в секциях и в банках. Рядом с картриджами — акустическая колонка, провода от неё ведут через отверстие в другое помещение — там стоит проигрыватель: одна музыка на всех.
  6. это два сервис-мена из Heidelberg, они по программе обслуживания «Сервис Плюс» меняют какие-то запчасти. О, это интересная программа. Стоимость её, я полагаю, заложена в цену машины. А за это все обновлённые и улучшенные детали машины, которые были разработаны после того, как она покинула завод, устанавливаются бесплатно. Понятно, что инженерная мысль не стоит на месте, да и отзывы клиентов приходят со временем, значит, всегда будет что улучшить в конструкции. На соседнем Аниколоре, который работает уже год, в этот раз заменят подкорытники в печатных секциях: новые имеют более удачную конструкцию, препятствующую подтеканию краски.
  7. шкаф technotrans для подготовки увлажняющего раствора и краски. Температура краски в технологии Аниколор очень важна: от этого зависит её вязкость и количество, которое подаётся в секцию. Регулируя температуру, можно регулировать количество краски в секции. Рядом — лебёдка красного цвета, рассчитана на 50 кг, служит для выемки из секций анилоксовых валов.
  8. самурайский меч. Собственность директора типографии, висит в назидание.
  9. подъёмник на 1000 кг для бумаги и готовой продукции. Печатные машины стоят то ли в подвале, то ли в полуподвале, а лифта нет.

Еще больше деталей на dnstar.livejournal.com

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus