2009.05.13, Автор: Дмитрий Старцев2355 прочтений

Детали с Дмитрием Старцевым

Теги: Последняя страница Publish

  1. печатная машина третьего формата Heidelberg SM 52 Anicolor. В «Формуле цвета» Аниколоров целых два, притом что на всю Россию — четыре. По цене Аниколор дороже обычного «спидака» на 15% (по информации Heidelberg), но работает на коротких тиражах в два-три раза производительнее (это уже со слов владельца типографии Артема Дюженкова).
  2. пульт управления — не новенький Prinect Press Center: хоть машина и была куплена на Drupa-2008, пульт ей достался предыдущего поколения. Да и с ним в типографии обошлись сурово: случайно расколотили верхнюю пластиковую панель (ту, на которой циферка «2» стоит на фото) и сделали замену из МДФ для кухонных столов. Гламурненько так смотрится.
  3. модель имперского истребителя Tie Fighter. Разработанный Галактической империей, истребитель со сдвоенным ионным двигателем (СИД — TIE, twin ion engine) очень долго был основой Имперского флота. Состояли на вооружении личной эскадрильи Дарта Вейдера и эскадрилий, охранявших императора.
    Отсутствие щита и гипердрайва компенсируется отличной маневренностью, вооружением и высоким уровнем подготовки пилотов, что делает этот корабль весьма эффективным.
  4. плохо видно одну-единственную секцию Heidelberg Printmaster 52, стоящего у дальней стенки. Используется для нанесения пантонов.
  5. силовой шкаф машины, со стоящими сверху картриджами HandyFill для полуавтоматической системы краскоподачи. Идут в комплекте с Аниколорами, печатники их хвалят: выдавливаются до последней капли, краска не сохнет в секциях и в банках. Рядом с картриджами — акустическая колонка, провода от неё ведут через отверстие в другое помещение — там стоит проигрыватель: одна музыка на всех.
  6. это два сервис-мена из Heidelberg, они по программе обслуживания «Сервис Плюс» меняют какие-то запчасти. О, это интересная программа. Стоимость её, я полагаю, заложена в цену машины. А за это все обновлённые и улучшенные детали машины, которые были разработаны после того, как она покинула завод, устанавливаются бесплатно. Понятно, что инженерная мысль не стоит на месте, да и отзывы клиентов приходят со временем, значит, всегда будет что улучшить в конструкции. На соседнем Аниколоре, который работает уже год, в этот раз заменят подкорытники в печатных секциях: новые имеют более удачную конструкцию, препятствующую подтеканию краски.
  7. шкаф technotrans для подготовки увлажняющего раствора и краски. Температура краски в технологии Аниколор очень важна: от этого зависит её вязкость и количество, которое подаётся в секцию. Регулируя температуру, можно регулировать количество краски в секции. Рядом — лебёдка красного цвета, рассчитана на 50 кг, служит для выемки из секций анилоксовых валов.
  8. самурайский меч. Собственность директора типографии, висит в назидание.
  9. подъёмник на 1000 кг для бумаги и готовой продукции. Печатные машины стоят то ли в подвале, то ли в полуподвале, а лифта нет.

Еще больше деталей на dnstar.livejournal.com

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     


comments powered by Disqus