2009.05.131884 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Келби С. Adobe Photoshop CS3: справочник по обработке цифровых фотографий. — М.: И. Д. Вильямс, 2008. — 480 с. с ил.

Обилие справочников и руководств по работе в Photoshop обусловлено не только популярностью инструмента для обработки цифровых фото, но и активным развитием и сложностью самой программы. Признанные авторы и эксперты сами постоянно находятся в процессе изучения, поиска новых, более простых и эффективных приёмов работы, а потом делятся приобретённым опытом в своих книгах.

Большинство новых возможностей версии Photoshop CS3 описано в пяти первых разделах, где речь идёт о существенно обновлённых функциях Bridge CS3, Camera Raw, Panorama/Photomerge (включая Auto-Blend Layers и Auto-Align Layers), о функции Black & White и новых возможностях печати. Внимание уделено не только новшествам, но и фотообработке, которая осуществима и в предыдущих версиях Photoshop. Тем не менее, это не скопированные главы из прежних изданий, а результат непрекращающегося изучения программы автором.

Издание не содержит материалов, доступных в любом стандартном справочнике по Photoshop и давно известных профессионалам. Но, благодаря точной «навигации» действий, читатель с любым уровнем опыта работы в программе полностью выполнит инструкции. Своеобразное чувство юмора автора добавляет изданию индивидуальность и, если придётся по вкусу, положительно отразится на процессе изучения.

Маккеу Дж. Всё о журналах. — М.: Университетская книга, 2008. — 338 с.

Журналы — весьма популярное средство массовой информации. Ни телевидение, ни интернет не смогли их вытеснить. Многие являются культовыми, авторитетными для широкой публики или уважаемыми среди профессионалов определённой области. Поэтому многие журналисты стремятся работать именно в журнале. У кого-то такое желание появляется ещё в вузе или даже раньше, а у кого-то — после работы в других СМИ. Издание рассчитано именно на эту категорию людей. А преподавателям журналистики будет полезно из-за широкого круга обсуждаемых проблем.

Вопросы, связанные напрямую с журналистской или редакторской деятельностью, рассмотрены подробно и разносторонне. Это обучение (на примере Великобритании), работа в редакции и внештатная, процесс подготовки и написания статьи, новости или интервью, редактирование. Даётся базовое представление о дизайне журналов, иллюстрировании, организации бизнеса и журналистской этике. Книга содержит немало ответов на практические вопросы новичков и анализирует состояние журнальной индустрии в целом. Название вполне оправдывается содержанием. Единственный нюанс, к которому следует быть готовым, — явная привязка материала к английской журнальной индустрии. Что, однако, не исключает универсальности многих тезисов и выводов.

Седдон Т., Робертс Л. Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. — М.: РИП-холдинг, 2008. — 224 с.

Многие дизайнеры ратуют за абсолютную свободу самовыражения. Но человеческий мозг устроен так, что композиция изображения очень важна и в большинстве случаев играет ведущую роль в восприятии. Сочетание форм на странице (блоков текста, изображений или текста с иллюстрациями) усложняет выбор подходящих пропорций и компоновки. Понятию «сетка» немногим более полувека, но она давно стала большим помощником дизайнеров и верстальщиков при решении этих вопросов.

Удачно созданная сетка в умелых руках — залог отличных композиций, узнаваемого ритма страниц, свободного, удобного и продуктивного творческого процесса. Цветная книга знакомит с 65-ю примерами сеток каталогов, буклетов, плакатов, книг, корпоративных изданий, журналов, рекламных проспектов и упаковки, а также самого издания. Введение знакомит с историей «рождения» сетки, разделы содержат необычные или весьма удачные примеры её использования. Точные параметры представленных сеток и подробные комментарии к ним — не максимум, все они доступны на прилагаемом компакт-диске, файлы открываются в InDesign и QuarkXPress. Следовательно, можно самостоятельно испробовать сетки, которые уже зарекомендовали себя лучшим образом, и использовать их как отправную точку для своей работы.

Не всегда параллели и перпендикуляры — ограничивающая свободу решётка, при умелом применении они становятся рельсами, напрямик ведущими к цели. — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus