101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 13 мая 2009 г.
  • 2084

Келби С. Adobe Photoshop CS3: справочник по обработке цифровых фотографий. — М.: И. Д. Вильямс, 2008. — 480 с. с ил.

Обилие справочников и руководств по работе в Photoshop обусловлено не только популярностью инструмента для обработки цифровых фото, но и активным развитием и сложностью самой программы. Признанные авторы и эксперты сами постоянно находятся в процессе изучения, поиска новых, более простых и эффективных приёмов работы, а потом делятся приобретённым опытом в своих книгах.

Большинство новых возможностей версии Photoshop CS3 описано в пяти первых разделах, где речь идёт о существенно обновлённых функциях Bridge CS3, Camera Raw, Panorama/Photomerge (включая Auto-Blend Layers и Auto-Align Layers), о функции Black & White и новых возможностях печати. Внимание уделено не только новшествам, но и фотообработке, которая осуществима и в предыдущих версиях Photoshop. Тем не менее, это не скопированные главы из прежних изданий, а результат непрекращающегося изучения программы автором.

Издание не содержит материалов, доступных в любом стандартном справочнике по Photoshop и давно известных профессионалам. Но, благодаря точной «навигации» действий, читатель с любым уровнем опыта работы в программе полностью выполнит инструкции. Своеобразное чувство юмора автора добавляет изданию индивидуальность и, если придётся по вкусу, положительно отразится на процессе изучения.

Маккеу Дж. Всё о журналах. — М.: Университетская книга, 2008. — 338 с.

Журналы — весьма популярное средство массовой информации. Ни телевидение, ни интернет не смогли их вытеснить. Многие являются культовыми, авторитетными для широкой публики или уважаемыми среди профессионалов определённой области. Поэтому многие журналисты стремятся работать именно в журнале. У кого-то такое желание появляется ещё в вузе или даже раньше, а у кого-то — после работы в других СМИ. Издание рассчитано именно на эту категорию людей. А преподавателям журналистики будет полезно из-за широкого круга обсуждаемых проблем.

Вопросы, связанные напрямую с журналистской или редакторской деятельностью, рассмотрены подробно и разносторонне. Это обучение (на примере Великобритании), работа в редакции и внештатная, процесс подготовки и написания статьи, новости или интервью, редактирование. Даётся базовое представление о дизайне журналов, иллюстрировании, организации бизнеса и журналистской этике. Книга содержит немало ответов на практические вопросы новичков и анализирует состояние журнальной индустрии в целом. Название вполне оправдывается содержанием. Единственный нюанс, к которому следует быть готовым, — явная привязка материала к английской журнальной индустрии. Что, однако, не исключает универсальности многих тезисов и выводов.

Седдон Т., Робертс Л. Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. — М.: РИП-холдинг, 2008. — 224 с.

Многие дизайнеры ратуют за абсолютную свободу самовыражения. Но человеческий мозг устроен так, что композиция изображения очень важна и в большинстве случаев играет ведущую роль в восприятии. Сочетание форм на странице (блоков текста, изображений или текста с иллюстрациями) усложняет выбор подходящих пропорций и компоновки. Понятию «сетка» немногим более полувека, но она давно стала большим помощником дизайнеров и верстальщиков при решении этих вопросов.

Удачно созданная сетка в умелых руках — залог отличных композиций, узнаваемого ритма страниц, свободного, удобного и продуктивного творческого процесса. Цветная книга знакомит с 65-ю примерами сеток каталогов, буклетов, плакатов, книг, корпоративных изданий, журналов, рекламных проспектов и упаковки, а также самого издания. Введение знакомит с историей «рождения» сетки, разделы содержат необычные или весьма удачные примеры её использования. Точные параметры представленных сеток и подробные комментарии к ним — не максимум, все они доступны на прилагаемом компакт-диске, файлы открываются в InDesign и QuarkXPress. Следовательно, можно самостоятельно испробовать сетки, которые уже зарекомендовали себя лучшим образом, и использовать их как отправную точку для своей работы.

Не всегда параллели и перпендикуляры — ограничивающая свободу решётка, при умелом применении они становятся рельсами, напрямик ведущими к цели. — Ю. Бережная

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41