2009.09.10, Автор: Мурат ЭсмерОлеся Хатхе3991 прочтений

Краснодарские краски Dyo Inks

Теги: Последняя страница FSP

Прошедшая в середине июня выставка "Росупак-2009" не порадовала обилием стендов производителей печатных красок. На одном из немногих, принадлежащем турецкой компании Dyo Inks, состоялась встреча с генеральным директором российского отделения фирмы Муратом

Ваша фирма давно работает на российском рынке, не только продавая, но и производя краски. Выпуск каких красочных материалов уже налажен? О. Х.: Ещё в 2004 г. мы установили на краснодарской площадке смесевую станцию для изготовления органоразбавляемых красок на основе нитроцеллюлозы. Следующий год был ознаменован монтажом смесевой станции для производства водных красок на акриловой основе. Очередной шаг — организация выпуска органоразбавляемых белил на основе нитроцеллюлозы. В спектре нашей продукции — лаки-разбавители, покровные лаки, праймеры для фольги и металлизированных плёнок на основе нитроцеллюлозы. Более всего гордимся выпускаемыми в Краснодаре лаками и грунт-эмалями для офсетной печати по металлу и пищевой листовой жести. М. Э.: Наши грунт-эмали и лаки — единственные на российском рынке, соответствующие техническим требованиям к печати на металлических банках для напитков и косметики. В числе клиентов крупнейшие производители. Характерный пример — продажа в текущем месяце большой партии красок на 15 млн руб.

Откуда поступает сырьё для изготавливаемых лаков и красок?

О. Х.: Большая часть из Турции, включая пигментные пасты и технолаки. Ряд растворителей для красок по металлу производится в России. Главные поставщики сырья — ведущие европейские компании.

Каковы объёмы российского производства?

О. Х.: Около 600 т красочных материалов в год, из них 400 т органоразбавляемых.

Какова доля российского рынка в бизнесе компании?

М. Э.: Достаточна велика, ибо контролируем около 10% одного только российского рынка флексографских красок, чей годовой объём, по нашим оценкам, составляет 100–120 млн долл.

Ваша компания, одна из немногих, одновременно присутствует на рынке печатных и строительных красок. Какова доля в бизнесе каждого направления?

М. Э.: Сейчас они примерно равны, но к концу года, полагаю, соотношение будет 60:40 в пользу полиграфии, а в следующем — 70:30. Объяснение простое: строительный рынок заморозил кризис, а объёмы продаж печатных красок неуклонно растут.

Для каких видов печати производите краски?

М. Э.: В ассортименте краски для офсетной (по металлу), флексографской, глубокой, высокой и трафаретной печати. Однако под ассортиментом я не имею в виду традиционно стандартный набор красочных серий. При изготовлении красок практикуем индивидуальный подход, ведь краска для каждого клиента уникальна, её рецептура зависит от множества параметров: типа печатной машины и используемых анилоксов, требуемой вязкости, запечатываемого материала, производительности сушек. Как любит говорить директор нашего завода, сделать хорошую краску — всё равно что сварить борщ: кто-то любит погуще, кто-то предпочитает поострее. Одним заказчикам нужны белила с глянцевой поверхностью красочного слоя, вторым — краска с повышенной термостойкостью, третьим — высокопигментированная…

Серии красок для флексографской и глубокой печати базируются на одних пигментных пастах?

М. Э.: Да, различны только используемые в них технолаки.

Планируете развивать российское производство?

М. Э.: Собираемся со второй половины следующего года начать выпуск пигментных паст для красок флексографской и глубокой печати. Но процесс это не быстрый: на первом этапе, к концу года, наладим изготовление праймеров и лаков для органоразбавляемых красок на основе нитроцеллюлозы. Одновременно будем монтировать оборудование для перемола красочных пигментов. Мы уже изготавливаем в Краснодаре пигментные пасты для белой краски, но это более простой технологический процесс, не позволяющий получать пасты высокой дисперсности.

Какими силами осуществляете техническое обслуживание клиентов? Какой порядок решения их проблем?

М. Э.: На краснодарском заводе работают два опытных турецких технолога, стаж работы которых на заводах Dyo Inks более 30 лет. Выезжая на предприятия заказчиков, они оценивают особенности печатного оборудования и составляют рецептуры на основе полученных данных. Сравнительный анализ хранящихся в нашей лаборатории образцов партий изготовленных красок с образцами рабочей краски заказчика всегда позволяет выяснить причину отклонений в цвете. Как правило, они связаны с нарушением технологии при подготовке красок к печати.

Практикуете установку станций смешения по запросу заказчика?

М. Э.: Можем это делать, всегда готовы поставить мощную современную станцию на предприятие клиента. Однако практика показывает нежизнеспособность данной схемы. Монтаж станции силами поставщика краски автоматически заставляет его (читай — нас) пропорционально увеличивать цену на продаваемую в оговоренных контрактом объёмах краску: 10 т ежемесячно по цене выше на 5 руб. за килограмм в течение трёх лет или 5 т ежемесячно в течение пяти лет по цене на 3 руб. выше. Когда клиент напрямую договаривается с заводом-производителем, станция, в среднем, обходится на 5000 евро дешевле.

Когда клиент приобретает и устанавливает станцию смешения самостоятельно, как дорого ему обойдутся ваши услуги по установке и адаптации рецептурных баз?

О. Х.: Базу мы установим бесплатно, поскольку всегда исходим из предположения, что клиенту она нужна исключительно для работы с нашими красками, которые он будет покупать.

Кризис вносит коррективы в работу даже с самыми надёжными клиентами. Как решаете проблему несвоевременных платежей?

М. Э.: Анализируем каждую ситуацию. В большинстве случаев удаётся найти взаимоприемлемые решения, базирующиеся на различных схемах кредитования и рассрочек.

Помимо красок для флексографской, высокой и офсетной печати, вы производите и трафаретные…

О. Х.: Да, однокомпонентные и двухкомпонентные органоразбавляемые. Первые (серия Maxima) — универсальные, для печати по пластику, металлу, текстилю. Особенности вторых (серия SF) — высокий уровень адгезии к полимерным материалам, стойкость к химическим и механическим воздействиям, отсутствие запаха. Потому одно из важных приложений серии SF — выпуск небольших тиражей гибкой упаковки, что позволяет ей в ряде случаев конкурировать с флексопечатью.

Какие разновидности специализированных красок производите?

М. Э.: Причислю к ним флуоресцентные. Развиваем направление лаков УФ-отверждения. Среди перспективных задач — освоение выпуска УФ-отверждаемых красок.

Сказался ли кризис на вашем красочном ассортименте?

О. Х.: Да, мы начали выпускать экономичные серии красок на нитроцеллюлозной и акриловой основах. В основе снижения цены — меньший процент содержания пигмента в краске. Поставляем серии в виде паст и готовых разбавленных красок.

Даже до кризиса одним из преимуществ красок Dyo Inks была их сравнительно меньшая цена… М. Э.: Разумеется, ведь стоимость рабочей силы в Турции намного ниже, чем в Европе. Наличие же современной технологии и европейского сырья всегда позволяло нам изготавливать краску высокого качества. Не стану скрывать, что с нашего согласия пигментные пасты Dyo Inks порой используют известные европейские производители красок.

При выпуске красок используете только два типа связующих — акрил и нитроцеллюлозу?

О. Х.: Есть у нас и полиамидные краски для печати на полиэтилене низкого и высокого давления, мешкотаре, скотче. Но самое активно развивающееся направление — нитроцеллюлозные краски. Соотношение наших объёмов продаж по трём основным направлениям флексографских красок (нитроцеллюлозные/акриловые/полиамидные) — 60/30/10.

Какие ожидания связываете с российским рынком?

М. Э.: Самые оптимистичные, несмотря на кризис: за 5 месяцев наступившего года наши объёмы продаж печатных красок в России, в среднем, возросли на 80%, а по ряду позиций даже на 100%. В основе успеха — давние тесные связи с российскими производителями упаковки и характеризующее нашу продукцию привлекательное соотношение цена/качество.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     


comments powered by Disqus