2009.09.10, Автор: Мурат ЭсмерОлеся Хатхе4388 прочтений

Краснодарские краски Dyo Inks

Теги: Последняя страница FSP

Прошедшая в середине июня выставка "Росупак-2009" не порадовала обилием стендов производителей печатных красок. На одном из немногих, принадлежащем турецкой компании Dyo Inks, состоялась встреча с генеральным директором российского отделения фирмы Муратом

Ваша фирма давно работает на российском рынке, не только продавая, но и производя краски. Выпуск каких красочных материалов уже налажен? О. Х.: Ещё в 2004 г. мы установили на краснодарской площадке смесевую станцию для изготовления органоразбавляемых красок на основе нитроцеллюлозы. Следующий год был ознаменован монтажом смесевой станции для производства водных красок на акриловой основе. Очередной шаг — организация выпуска органоразбавляемых белил на основе нитроцеллюлозы. В спектре нашей продукции — лаки-разбавители, покровные лаки, праймеры для фольги и металлизированных плёнок на основе нитроцеллюлозы. Более всего гордимся выпускаемыми в Краснодаре лаками и грунт-эмалями для офсетной печати по металлу и пищевой листовой жести. М. Э.: Наши грунт-эмали и лаки — единственные на российском рынке, соответствующие техническим требованиям к печати на металлических банках для напитков и косметики. В числе клиентов крупнейшие производители. Характерный пример — продажа в текущем месяце большой партии красок на 15 млн руб.

Откуда поступает сырьё для изготавливаемых лаков и красок?

О. Х.: Большая часть из Турции, включая пигментные пасты и технолаки. Ряд растворителей для красок по металлу производится в России. Главные поставщики сырья — ведущие европейские компании.

Каковы объёмы российского производства?

О. Х.: Около 600 т красочных материалов в год, из них 400 т органоразбавляемых.

Какова доля российского рынка в бизнесе компании?

М. Э.: Достаточна велика, ибо контролируем около 10% одного только российского рынка флексографских красок, чей годовой объём, по нашим оценкам, составляет 100–120 млн долл.

Ваша компания, одна из немногих, одновременно присутствует на рынке печатных и строительных красок. Какова доля в бизнесе каждого направления?

М. Э.: Сейчас они примерно равны, но к концу года, полагаю, соотношение будет 60:40 в пользу полиграфии, а в следующем — 70:30. Объяснение простое: строительный рынок заморозил кризис, а объёмы продаж печатных красок неуклонно растут.

Для каких видов печати производите краски?

М. Э.: В ассортименте краски для офсетной (по металлу), флексографской, глубокой, высокой и трафаретной печати. Однако под ассортиментом я не имею в виду традиционно стандартный набор красочных серий. При изготовлении красок практикуем индивидуальный подход, ведь краска для каждого клиента уникальна, её рецептура зависит от множества параметров: типа печатной машины и используемых анилоксов, требуемой вязкости, запечатываемого материала, производительности сушек. Как любит говорить директор нашего завода, сделать хорошую краску — всё равно что сварить борщ: кто-то любит погуще, кто-то предпочитает поострее. Одним заказчикам нужны белила с глянцевой поверхностью красочного слоя, вторым — краска с повышенной термостойкостью, третьим — высокопигментированная…

Серии красок для флексографской и глубокой печати базируются на одних пигментных пастах?

М. Э.: Да, различны только используемые в них технолаки.

Планируете развивать российское производство?

М. Э.: Собираемся со второй половины следующего года начать выпуск пигментных паст для красок флексографской и глубокой печати. Но процесс это не быстрый: на первом этапе, к концу года, наладим изготовление праймеров и лаков для органоразбавляемых красок на основе нитроцеллюлозы. Одновременно будем монтировать оборудование для перемола красочных пигментов. Мы уже изготавливаем в Краснодаре пигментные пасты для белой краски, но это более простой технологический процесс, не позволяющий получать пасты высокой дисперсности.

Какими силами осуществляете техническое обслуживание клиентов? Какой порядок решения их проблем?

М. Э.: На краснодарском заводе работают два опытных турецких технолога, стаж работы которых на заводах Dyo Inks более 30 лет. Выезжая на предприятия заказчиков, они оценивают особенности печатного оборудования и составляют рецептуры на основе полученных данных. Сравнительный анализ хранящихся в нашей лаборатории образцов партий изготовленных красок с образцами рабочей краски заказчика всегда позволяет выяснить причину отклонений в цвете. Как правило, они связаны с нарушением технологии при подготовке красок к печати.

Практикуете установку станций смешения по запросу заказчика?

М. Э.: Можем это делать, всегда готовы поставить мощную современную станцию на предприятие клиента. Однако практика показывает нежизнеспособность данной схемы. Монтаж станции силами поставщика краски автоматически заставляет его (читай — нас) пропорционально увеличивать цену на продаваемую в оговоренных контрактом объёмах краску: 10 т ежемесячно по цене выше на 5 руб. за килограмм в течение трёх лет или 5 т ежемесячно в течение пяти лет по цене на 3 руб. выше. Когда клиент напрямую договаривается с заводом-производителем, станция, в среднем, обходится на 5000 евро дешевле.

Когда клиент приобретает и устанавливает станцию смешения самостоятельно, как дорого ему обойдутся ваши услуги по установке и адаптации рецептурных баз?

О. Х.: Базу мы установим бесплатно, поскольку всегда исходим из предположения, что клиенту она нужна исключительно для работы с нашими красками, которые он будет покупать.

Кризис вносит коррективы в работу даже с самыми надёжными клиентами. Как решаете проблему несвоевременных платежей?

М. Э.: Анализируем каждую ситуацию. В большинстве случаев удаётся найти взаимоприемлемые решения, базирующиеся на различных схемах кредитования и рассрочек.

Помимо красок для флексографской, высокой и офсетной печати, вы производите и трафаретные…

О. Х.: Да, однокомпонентные и двухкомпонентные органоразбавляемые. Первые (серия Maxima) — универсальные, для печати по пластику, металлу, текстилю. Особенности вторых (серия SF) — высокий уровень адгезии к полимерным материалам, стойкость к химическим и механическим воздействиям, отсутствие запаха. Потому одно из важных приложений серии SF — выпуск небольших тиражей гибкой упаковки, что позволяет ей в ряде случаев конкурировать с флексопечатью.

Какие разновидности специализированных красок производите?

М. Э.: Причислю к ним флуоресцентные. Развиваем направление лаков УФ-отверждения. Среди перспективных задач — освоение выпуска УФ-отверждаемых красок.

Сказался ли кризис на вашем красочном ассортименте?

О. Х.: Да, мы начали выпускать экономичные серии красок на нитроцеллюлозной и акриловой основах. В основе снижения цены — меньший процент содержания пигмента в краске. Поставляем серии в виде паст и готовых разбавленных красок.

Даже до кризиса одним из преимуществ красок Dyo Inks была их сравнительно меньшая цена… М. Э.: Разумеется, ведь стоимость рабочей силы в Турции намного ниже, чем в Европе. Наличие же современной технологии и европейского сырья всегда позволяло нам изготавливать краску высокого качества. Не стану скрывать, что с нашего согласия пигментные пасты Dyo Inks порой используют известные европейские производители красок.

При выпуске красок используете только два типа связующих — акрил и нитроцеллюлозу?

О. Х.: Есть у нас и полиамидные краски для печати на полиэтилене низкого и высокого давления, мешкотаре, скотче. Но самое активно развивающееся направление — нитроцеллюлозные краски. Соотношение наших объёмов продаж по трём основным направлениям флексографских красок (нитроцеллюлозные/акриловые/полиамидные) — 60/30/10.

Какие ожидания связываете с российским рынком?

М. Э.: Самые оптимистичные, несмотря на кризис: за 5 месяцев наступившего года наши объёмы продаж печатных красок в России, в среднем, возросли на 80%, а по ряду позиций даже на 100%. В основе успеха — давние тесные связи с российскими производителями упаковки и характеризующее нашу продукцию привлекательное соотношение цена/качество.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     


comments powered by Disqus