101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Поколение "E"

  • Игорь Терентьев
  • 10 апреля 2009 г.
  • 2920

Алексей Павлов и руководитель отдела продаж Сергей АнтоновНа прошлогодней Drupa я спросил у вице-президента группы промышленных систем по операциям на развивающихся рынках (Production Systems Group — PSG, Developing Markets Operations) Xerox Валери Томасан: «Самое свежее обновление в линейке широкоформатных решений — принтеры Xerox 8254E/8264E. Почему ставка сделана на экосольвентные модели, не слишком ли поздно — ведь наибольший рост сейчас в УФ-секторе?» Ответ был таким: «Активность в продвижении УФ-решений на развивающихся рынках, подобных российскому, пока очень и очень ограниченная. Зато экосольвентный сектор активно развивается — именно поэтому мы решили на него выйти. Не думаю, что опоздали, — так можно было говорить, если б речь шла о сокращающемся рынке, а он растёт. И у нас неплохие стартовые позиции — большой опыт в продвижении широкоформатных монохромных моделей, где Xerox лидирует, и цветных широкоформатных принтеров на водных чернилах, а также развитая сеть продаж и сервиса».

Слова у Xerox не расходятся с делом — в России официальные продажи Xerox 8254E/8264E начались в октябре 2008 г. А накануне Нового года первый принтер был установлен в Новгороде, в компании «Печатный двор "Великий Новгород"». Как рассказал её генеральный директор Алексей Павлов, фирма занимается поставками оборудования Xerox, но имеет и собственное производство печатной продукции, где самый широкий принтер – метровый Epson, к тому же работающий на водных чернилах. Для расширения возможностей было решено установить 4-цветный Xerox 8264E в комплектации с подмотчиком для рулонов массой до 30 кг. Его инсталляция оказалась не сложнее интерьерных принтеров — для начала работы требуется всего 2-3 часа. Благодаря безопасной формуле экосольвентных чернил, никаких особых требований к помещению нет — не нужны ни вытяжка, ни устройства фильтрации воздуха. Нет и ограничений по использованию готовой продукции.

Для работы с Ассортимент заказов, с которых началась эксплуатация — плакаты (на бумажных носителях — обычных и самоклеющихся, на баннерной ткани), причём не только для помещений, но и уличные (Xerox гарантирует сохранность изображения 3 года без ламинирования). Первые два месяца заказы для размещения на улице составили около 60% от общего объёма. Формат принтера (ширина печати 1615 мм) позволяет изготавливать даже стандартные биллборды 3´6 м всего из двух кусков материала. Это позволило компании конкурировать с владельцами «сольвентников» по скорости изготовления биллбордов и даже по цене. Возможно изготовление перетяжек длиной до 30 м, вывесок, элементов оформления выставочных стендов. Заказчики, которым требуется отпечатать что-то «вчера», оценили оперативность и универсализм принтера. Ведь его максимальное разрешение 1440 dpi обеспечивает интерьерное качество, когда изделие будет рассматриваться с близкого расстояния. А для «наружки» выбирают более скоростные режимы. Максимум производительности 16 м2/ч. В комплекте принтера — базовая версия CopyRIP от Caldera. Мы уже писали о решениях этой компании (см. врезку «Publish о Xerox c Caldera»). Примечательно, что среди опциональных модулей для CopyRIP есть ПО для расчёта себестоимости с учётом процента заполнения (анализируется конкретная работа до печати) и выбранного носителя. «Печатный двор "Великий Новгород"» этот модуль пока не использует, но средний расход чернил на м2 Павлов оценивает в 2-2,5 мл. Для работ с высоким процентом заполнения расход больше — 6-10 мл. Исходя из этих цифр и заявленной стоимости чернильных картриджей на 440 мл (есть меньшей ёмкости — 220 мл, оба вида защищены чипами) в диапазоне 170–200 долл., себестоимость без учёта запечатываемых материалов можно оценить в 0,77–1,14 долл./м2. Получается, что минимальная цена 18-метрового биллборда 3´6 м по чернилам составит 13,86–20,5 долл. К этому следует добавить цену материала. Говорить о полноценной конкуренции с владельцами сверхширокоформатных сольвентных и даже только появляющихся рулонных УФ-машин не приходится, но в регионах, где предложение подобных услуг пока не очень велико, «утащить» отдельные заказы на сверхширокоформатную наружную печать вполне реалистично. И опыт новгородцев это подтверждает.

Принтер поколения «E» — доступный и удобный вариант для компаний, стремящихся расширить диапазон широкоформатной продукции и даже выйти в сектор наружной рекламы без значительных инвестиций в оборудование и помещения. С этой точки зрения «E» можно расшифровать не только как ecology, но и как economy. А любые экономичные решения нынче в особой цене! Экосольвентная новинка, в силу её универсальности, — неплохой вариант и для старта широкоформатного бизнеса, исходной точкой для которого ранее рассматривались только принтеры на водных чернилах. К тому же этот вариант позволяет вовсе отказаться от ламинирования — заказы будут выполняться быстрее, исчезнут затраты на дополнительную работу, ламинаторы и плёнку для них.

Ориентировочная стоимость базовой модели Xerox 8264E — 27 000 долл. Установленная в компании «Печатный двор "Великий Новгород"» с подмотчиком на 30 кг и CopyRIP обойдётся примерно в 33 000 долл. Дополнительные плюсы — минимальные требования к помещению, лёгкость установки и запуска. Покупатели могут твёрдо рассчитывать на оперативность в доставке расходных материалов и сервиса — сеть партнёров Xerox охватывает всю страну. К тому же для многих появление экосольвентной модели в ассортименте компании — долгожданный вариант сохранения удобной системы закупок оборудования и расходников из одних, хорошо знакомых рук…

Publish о Xerox c Caldera

Мы уже писали о Xerox в связи с Caldera Graphics (Publish № 1, 2005): «Реактивный RIP на воздушной подушке» (http://www.publish.ru/publish/2005/01/4052432/); Добровенский М. Xerox 8142 с RIP Caldera ReproShop (http://www.publish.ru/publish/2005/01/4052277/).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23