101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Поколение "E"

  • Игорь Терентьев
  • 10 апреля 2009 г.
  • 3016

Алексей Павлов и руководитель отдела продаж Сергей АнтоновНа прошлогодней Drupa я спросил у вице-президента группы промышленных систем по операциям на развивающихся рынках (Production Systems Group — PSG, Developing Markets Operations) Xerox Валери Томасан: «Самое свежее обновление в линейке широкоформатных решений — принтеры Xerox 8254E/8264E. Почему ставка сделана на экосольвентные модели, не слишком ли поздно — ведь наибольший рост сейчас в УФ-секторе?» Ответ был таким: «Активность в продвижении УФ-решений на развивающихся рынках, подобных российскому, пока очень и очень ограниченная. Зато экосольвентный сектор активно развивается — именно поэтому мы решили на него выйти. Не думаю, что опоздали, — так можно было говорить, если б речь шла о сокращающемся рынке, а он растёт. И у нас неплохие стартовые позиции — большой опыт в продвижении широкоформатных монохромных моделей, где Xerox лидирует, и цветных широкоформатных принтеров на водных чернилах, а также развитая сеть продаж и сервиса».

Слова у Xerox не расходятся с делом — в России официальные продажи Xerox 8254E/8264E начались в октябре 2008 г. А накануне Нового года первый принтер был установлен в Новгороде, в компании «Печатный двор "Великий Новгород"». Как рассказал её генеральный директор Алексей Павлов, фирма занимается поставками оборудования Xerox, но имеет и собственное производство печатной продукции, где самый широкий принтер – метровый Epson, к тому же работающий на водных чернилах. Для расширения возможностей было решено установить 4-цветный Xerox 8264E в комплектации с подмотчиком для рулонов массой до 30 кг. Его инсталляция оказалась не сложнее интерьерных принтеров — для начала работы требуется всего 2-3 часа. Благодаря безопасной формуле экосольвентных чернил, никаких особых требований к помещению нет — не нужны ни вытяжка, ни устройства фильтрации воздуха. Нет и ограничений по использованию готовой продукции.

Для работы с Ассортимент заказов, с которых началась эксплуатация — плакаты (на бумажных носителях — обычных и самоклеющихся, на баннерной ткани), причём не только для помещений, но и уличные (Xerox гарантирует сохранность изображения 3 года без ламинирования). Первые два месяца заказы для размещения на улице составили около 60% от общего объёма. Формат принтера (ширина печати 1615 мм) позволяет изготавливать даже стандартные биллборды 3´6 м всего из двух кусков материала. Это позволило компании конкурировать с владельцами «сольвентников» по скорости изготовления биллбордов и даже по цене. Возможно изготовление перетяжек длиной до 30 м, вывесок, элементов оформления выставочных стендов. Заказчики, которым требуется отпечатать что-то «вчера», оценили оперативность и универсализм принтера. Ведь его максимальное разрешение 1440 dpi обеспечивает интерьерное качество, когда изделие будет рассматриваться с близкого расстояния. А для «наружки» выбирают более скоростные режимы. Максимум производительности 16 м2/ч. В комплекте принтера — базовая версия CopyRIP от Caldera. Мы уже писали о решениях этой компании (см. врезку «Publish о Xerox c Caldera»). Примечательно, что среди опциональных модулей для CopyRIP есть ПО для расчёта себестоимости с учётом процента заполнения (анализируется конкретная работа до печати) и выбранного носителя. «Печатный двор "Великий Новгород"» этот модуль пока не использует, но средний расход чернил на м2 Павлов оценивает в 2-2,5 мл. Для работ с высоким процентом заполнения расход больше — 6-10 мл. Исходя из этих цифр и заявленной стоимости чернильных картриджей на 440 мл (есть меньшей ёмкости — 220 мл, оба вида защищены чипами) в диапазоне 170–200 долл., себестоимость без учёта запечатываемых материалов можно оценить в 0,77–1,14 долл./м2. Получается, что минимальная цена 18-метрового биллборда 3´6 м по чернилам составит 13,86–20,5 долл. К этому следует добавить цену материала. Говорить о полноценной конкуренции с владельцами сверхширокоформатных сольвентных и даже только появляющихся рулонных УФ-машин не приходится, но в регионах, где предложение подобных услуг пока не очень велико, «утащить» отдельные заказы на сверхширокоформатную наружную печать вполне реалистично. И опыт новгородцев это подтверждает.

Принтер поколения «E» — доступный и удобный вариант для компаний, стремящихся расширить диапазон широкоформатной продукции и даже выйти в сектор наружной рекламы без значительных инвестиций в оборудование и помещения. С этой точки зрения «E» можно расшифровать не только как ecology, но и как economy. А любые экономичные решения нынче в особой цене! Экосольвентная новинка, в силу её универсальности, — неплохой вариант и для старта широкоформатного бизнеса, исходной точкой для которого ранее рассматривались только принтеры на водных чернилах. К тому же этот вариант позволяет вовсе отказаться от ламинирования — заказы будут выполняться быстрее, исчезнут затраты на дополнительную работу, ламинаторы и плёнку для них.

Ориентировочная стоимость базовой модели Xerox 8264E — 27 000 долл. Установленная в компании «Печатный двор "Великий Новгород"» с подмотчиком на 30 кг и CopyRIP обойдётся примерно в 33 000 долл. Дополнительные плюсы — минимальные требования к помещению, лёгкость установки и запуска. Покупатели могут твёрдо рассчитывать на оперативность в доставке расходных материалов и сервиса — сеть партнёров Xerox охватывает всю страну. К тому же для многих появление экосольвентной модели в ассортименте компании — долгожданный вариант сохранения удобной системы закупок оборудования и расходников из одних, хорошо знакомых рук…

Publish о Xerox c Caldera

Мы уже писали о Xerox в связи с Caldera Graphics (Publish № 1, 2005): «Реактивный RIP на воздушной подушке» (http://www.publish.ru/publish/2005/01/4052432/); Добровенский М. Xerox 8142 с RIP Caldera ReproShop (http://www.publish.ru/publish/2005/01/4052277/).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Когда нужно «не как у всех»

Типография «А2+» из Нижнего Новгорода работает уже более пяти лет, предлагая клиентам широкий спектр услуг. Изначально это было рекламное агентство с минимальным штатом сотрудников, размещающее заказы на других площадках.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 50