2009.09.141075 прочтений

Электронные публикации - угроза или новые перспективы?

Теги: От редактора Adobe

Ещё несколько лет назад книги и журналы у многих ассоциировались исключительно с бумажной печатной продукцией. Сейчас они всё шире распространяются в электронном виде как обычные компьютерные файлы, которые можно просматривать дома на ПК, в дороге на экране ноутбука или мобильном устройстве (специализированном или некоторых моделях телефонов). Их можно даже прослушивать, находясь, например, за рулём автомобиля.

Частая причина покупки книги в электронном виде — возможность потратить небольшую сумму, чтобы определиться — действительно ли издание заслуживает место в домашней библиотеке. Не секрет, что реклама не всегда оправдывает практическую ценность товара, к тому же книг по схожей тематике (например, программированию) бывает много, а отыскать «свою» по анонсам непросто.

Журналы покупают в электронном виде из-за существенной экономии денег (3-7 раз) по сравнению с бумажным изданием. Ограниченный срок жизни (пара недель/месяцев в зависимости от периодичности) и отсутствие затрат на дорогую бумагу и печать позволяют довести розничную цену до 50-70 центов. Зато аудитория расширяется.

Всё это серьёзно бьёт по интересам полиграфистов. Способны ли электронные версии вытеснить бумажные?

Начнём с книг. Опросы показывают: если электронный вариант понравится, только 36% читателей купят бумажную версию. Следовательно, 2/3 тиража теряется сразу. Поскольку не все взятые для ознакомления книги понравятся, объём покупок бумажных экземпляров будет и того меньше. Пока переход на e-book сдерживается ограниченным удобством чтения с мобильных телефонов и ценой специализированных устройств (Kindle, SonyReader), но, по сообщениям сторонних разработчиков, скоро появятся экономичные решения с большим экраном. Это должно заметно сказаться на продажах бумажных книг. Набирает силу и бизнес на печати книг по требованию — любители подержать в руках настоящие книги смогут это делать, даже когда издание давно закончилось на складах.

А журналы? Если учесть количество прочитываемых за год потребителем, например, в возрасте 20–40 лет, окажется, что на сэкономленные на интернет-версиях деньги можно себя побаловать чем-то очень существенным.

А вот с комфортом не всё однозначно. Одни предпочитают привычный способ чтения, получение тактильных ощущений от глянца и независимость (для чтения электронного аналога необходима связь с интернетом). Другим (особенно молодёжи) важно скоротать время при частых передвижениях. Да и рекламодатели ни за что не откажутся от доставки прямо в руки потенциального покупателя образцов продукции — от пробников шампуней до памперсов. Что будет через несколько лет? Показателен перевод документооборота в электронный вид — наряду с файлами продолжают использоваться бумажные дубликаты. Более того: количество отпечатанных в офисах листов неуклонно растёт.

В любом случае издательской братии новые технологии не помеха — меняется лишь канал распространения, а сущность — содержимое издания — как ценилась за полезность и подачу материала, так и будет цениться. А новые формы ведения бизнеса потребуют знаний из других областей. Ведь что мешает внедрять в PDF, например, SWF-анимацию (игровую, рекламную), добавлять звуковые дорожки? Это полностью изменит концепцию восприятия журналов, превращая их в полноценные мультимедийные приложения. В Adobe это давно поняли и успешно развивают технологию (AIR) для интеграции веб-программ в настольные ПК, попутно решая вопросы защиты авторских прав.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2009.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus