101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Электронные публикации - угроза или новые перспективы?

  • 14 сентября 2009 г.
  • 2853

Ещё несколько лет назад книги и журналы у многих ассоциировались исключительно с бумажной печатной продукцией. Сейчас они всё шире распространяются в электронном виде как обычные компьютерные файлы, которые можно просматривать дома на ПК, в дороге на экране ноутбука или мобильном устройстве (специализированном или некоторых моделях телефонов). Их можно даже прослушивать, находясь, например, за рулём автомобиля.

Частая причина покупки книги в электронном виде — возможность потратить небольшую сумму, чтобы определиться — действительно ли издание заслуживает место в домашней библиотеке. Не секрет, что реклама не всегда оправдывает практическую ценность товара, к тому же книг по схожей тематике (например, программированию) бывает много, а отыскать «свою» по анонсам непросто.

Журналы покупают в электронном виде из-за существенной экономии денег (3-7 раз) по сравнению с бумажным изданием. Ограниченный срок жизни (пара недель/месяцев в зависимости от периодичности) и отсутствие затрат на дорогую бумагу и печать позволяют довести розничную цену до 50-70 центов. Зато аудитория расширяется.

Всё это серьёзно бьёт по интересам полиграфистов. Способны ли электронные версии вытеснить бумажные?

Начнём с книг. Опросы показывают: если электронный вариант понравится, только 36% читателей купят бумажную версию. Следовательно, 2/3 тиража теряется сразу. Поскольку не все взятые для ознакомления книги понравятся, объём покупок бумажных экземпляров будет и того меньше. Пока переход на e-book сдерживается ограниченным удобством чтения с мобильных телефонов и ценой специализированных устройств (Kindle, SonyReader), но, по сообщениям сторонних разработчиков, скоро появятся экономичные решения с большим экраном. Это должно заметно сказаться на продажах бумажных книг. Набирает силу и бизнес на печати книг по требованию — любители подержать в руках настоящие книги смогут это делать, даже когда издание давно закончилось на складах.

А журналы? Если учесть количество прочитываемых за год потребителем, например, в возрасте 20–40 лет, окажется, что на сэкономленные на интернет-версиях деньги можно себя побаловать чем-то очень существенным.

А вот с комфортом не всё однозначно. Одни предпочитают привычный способ чтения, получение тактильных ощущений от глянца и независимость (для чтения электронного аналога необходима связь с интернетом). Другим (особенно молодёжи) важно скоротать время при частых передвижениях. Да и рекламодатели ни за что не откажутся от доставки прямо в руки потенциального покупателя образцов продукции — от пробников шампуней до памперсов. Что будет через несколько лет? Показателен перевод документооборота в электронный вид — наряду с файлами продолжают использоваться бумажные дубликаты. Более того: количество отпечатанных в офисах листов неуклонно растёт.

В любом случае издательской братии новые технологии не помеха — меняется лишь канал распространения, а сущность — содержимое издания — как ценилась за полезность и подачу материала, так и будет цениться. А новые формы ведения бизнеса потребуют знаний из других областей. Ведь что мешает внедрять в PDF, например, SWF-анимацию (игровую, рекламную), добавлять звуковые дорожки? Это полностью изменит концепцию восприятия журналов, превращая их в полноценные мультимедийные приложения. В Adobe это давно поняли и успешно развивают технологию (AIR) для интеграции веб-программ в настольные ПК, попутно решая вопросы защиты авторских прав.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ. ©Все права защищены, 2003–2009.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59