2009.05.13, Автор: Михаил Борисов2042 прочтений

Великий интегратор

Теги: От редактора Adobe

Интеграция, хотят того антиглобалисты или нет, всё глубже проникает в нашу жизнь. Естественный процесс позволяет компаниям расширить бизнес за счёт удачных предыдущих действий. Так, супермаркеты постепенно обзавелись собственными торговыми марками, под которыми выпускают широкий ассортимент — от мочалок до консервированных продуктов. Крупные софтверные фирмы становятся, по сути, теми же супермаркетами, занимаясь разработкой всего: от мелких утилит до новых ОС. Adobe — яркий пример такой многопрофильной компании.

Опираясь на свой бестселлер Photoshop и закрепив успех в издательском мире разработкой PostScript, а впоследствии на его основе и PDF, компания нарушает монополию Quark на рынке издательских систем. Проблемы со слабой распространённостью InDesign удачно разрешались использованием того же PDF, что позволило программе пережить тяжёлый период становления. Следующий шаг Adobe — интеграция своих продуктов в специализированных пакетах под общим названием Creative Suite. Тут проявились все плюсы сборки «всё в одном»: перенос данных через системный буфер, сквозное использование документов форматов AI и PSD (плюс поддержка последним векторной графики через Smart-объекты), Bridge как центр управления цифровым архивом с общим механизмом управления цветопередачей. Привлекательная ценовая политика решила исход дела — практически все дизайн-бюро и рекламные агентства перешли на CS. В результате последний серьёзный конкурент QuarkXPress, сам по себе прекрасный продукт, оказался не нужным и фактически выбыл из борьбы — он остался, в основном, только для совместимости. Об этом говорят и данные опроса на сайте Publish, где InDesign выиграл за явным преимуществом — 71% против 14% у XPress, причём последний проиграл даже выбору «Другое». Горизонтальная интеграция закончилась полной победой.

Монополизация целой индустрии привела к стремительному росту прибыли, и старые рамки для Adobe стали тесны — пришла очередь вертикальной интеграции. Движение в сторону интернета сопровождалось целым рядом поглощений, наиболее крупное — покупка Macromedia. Творчески оценив перспективы SWF, Adobe решила использовать его как базу для создания программ следующего поколения — с интерфейсом на основе Flash. Появляются текстовый онлайн-редактор, сервис для обмена цифровыми фото, утилиты для проведения видеоконференций. Продолжая раскручивать PDF, формат дополнили поддержкой цифровой подписи и комментариев, что открыло прямую дорогу для использования его в электронном документообороте, в т. ч. на государственном уровне. Прощупывает компания и возможность участия в чрезвычайно ёмком бизнесе печати по требованию (вспомните историю с Kinko)…

Новейшие разработки позволяют не только диверсифицировать риски (как это случилось недавно с CS4), но и охватить значительно более широкую аудиторию, проникнув из традиционного сектора B2B в относительно новый для себя business-to-consumer. Что будет дальше? Естественно предположить, что, опираясь на PDF и Flash, компания продолжит втягивать в свою орбиту другие компании и технологии, появляясь в самых неожиданных областях. Уже сейчас в мобильных устройствах всё шире используется Flash — догадываетесь, чем это может в недалёком будущем закончиться?

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus