2009.03.12, Автор: Михаил Борисов2190 прочтений

Большая перемена

Теги: От редактора Adobe

Индустрия ПО, как часть общемировой рыночной системы, в связи с непростой финансовой ситуацией переживает нелёгкие времена. Акции Adobe, как и у других софтверных гигантов, за полгода обесценились в среднем в два раза. Примечательно, что выход CS4 практически не изменил состояния дел (http://finance.yahoo.com/echarts?s=ADBE#chart4:symbol=adbe;range=6m), т. е. пользователи слабо отреагировали на появление новой версии.

Причин тому несколько, но ясно одно: изменения в стратегии развития разработчика неизбежны. Не хотелось, чтобы они ограничились агрессивной маркетинговой политикой, хотя для компании это привычный путь. С моей точки зрения, сейчас гораздо важнее не появление очередных новшеств, а ликвидация старых «хвостов».

Слабый спрос на новое ПО вызван, в первую очередь, достаточностью существующих функций. Как показывает практика, пользователи применяют стандартный набор операций и зачастую даже не подозревают о более продвинутых. От Adobe надо ожидать популяризации механизмов, заложенных в новых версиях ПО, и дальнейшего смещения интереса к нетрадиционным направлениям, в частности, технологии Flex (создание графических интерфейсов для web- и мобильных приложений на основе Flash) и других web-ориентированных сервисов, завуалированных пока как некоммерческие проекты.

Отсутствие «лёгких» денег в нынешней ситуации вынудило оптимизировать рабочие процессы на всех уровнях. Многие рекламные агентства сокращают расходы, в т. ч. на оплату труда, что увеличивает нагрузку на оставшийся персонал. Самое время переложить часть работы на плечи машины, а в скриптинге заложены все необходимые для этого механизмы. Препресс-инженерам пора ощутить все преимущества — удобство, скорость и надёжность.

Существенную экономию даёт переход на новые формы взаимодействия с подрядчиками и внутри самих организаций: активное использование PDF сокращает затраты на расходные материалы.

Глобальные перемены налицо. И чем скорей и эффективнее вы дадите ответ сегодняшним вызовам, тем больше шансов в будущем похвалить себя за расторопность и смекалку.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus