2009.02.05, Автор: Олег Давидович2434 прочтений

Бережливое производство: как сделать первый шаг

Теги: Форум Publish

Сейчас многие компании ищут пути сокращения издержек. Publish не мог остаться в стороне. Встречайте цикл статей про бережливое производство. Поможет нам в этом Олег Давидович, партнёр московского офиса группы компаний «Центр Приоритет», известного своими наработками в области бережливого производства.

Сейчас появилось много книг и публикаций про бережливое производство. В моем понимании, бережливое производство – это система управления предприятием, основанная на максимальном устранении потерь и постоянных улучшениях. Есть основной принцип «точно вовремя» и постоянно развивающийся набор методик и инструментов.

Начну с хорошей новости. «Точно вовремя» — это способ производства, когда выпускается только необходимая продукция в нужном количестве и требуемые сроки. Полиграфическое производство в подавляющем большинстве своём работает под заказ, поэтому определённая платформа для внедрения бережливого производства на таких предприятиях уже существует.

Концепция бережливого производства основана на создании непрерывного потока ценности. А теперь плохая новость: ценность создается только в тот момент, когда материалы и сырье преобразуются в продукт, то есть на печатном или послепечатном оборудовании. Остальные операции: хранение, транспортировка, контроль являются потерями. Получается, что до 70% себестоимости продукции формируется за счёт потерь. Эффект от их выявления и устранения поистине огромный! Улучшается и качество продукции, снижаются сроки производства, что не может не радовать клиентов.

Рабочие тоже получают заметные преимущества: раз трудиться удобнее, значит, легче и приятнее. Таким образом, появляется почва для улучшений «снизу».

Чтобы бороться с потерями, надо сначала их выявить. Поэтому начинаем с анализа. Необходимо определить наибольшие потери, на борьбу с которыми и должны быть направлены ваши усилия. Секрет в том, как проводить анализ и сколько времени он займёт. Я рекомендую групповой анализ. Для начала соберите свою управленческую команду. Да, они будут отнекиваться и говорить о том, что заняты… Но сокращение издержек впрямую влияет на способность предприятия выплачивать зарплату, не так ли?

А где же искать потери? Конечно, в цеху! Туда и отправляйтесь. Ваша задача: составить схему производственного процесса (карту создания ценности). Для анализа нужны четыре основных элемента: хранение, транспортировка, обработка и контроль качества. Но сначала мы сосредоточимся на выявлении потерь.

Несколько советов. Постоянно держите в голове цель визита — выявление потерь. Выберите тиражи/продукцию для анализа. Пусть это будут наиболее «проблемные» заказы — в них наверняка сосредоточено много потерь.

Заранее подготовьте и всегда имейте под рукой схему расположения оборудования и рабочих мест. По оборудованию она наверняка в каком-то виде существует: проверьте её актуальность и добавьте рабочие места. Нанесите на схему значки (см. таблицу), соедините линиями, укажите направление и способ перемещения продукции, расстояние между пунктами. В местах хранения отмечайте количество «незавершёнки». Не стремитесь к идеальной точности — можно указывать диапазоны. На этом этапе важно увидеть процесс целиком и понять, где могут прятаться потери.

Стоит визуализировать «поток», как сразу появятся идеи по улучшению. Не стремитесь сделать карту потока идеальной – это ваш рабочий документ. Когда она будет готова, обязательно повесьте её на стене рядом с рабочим местом.

Что вы можете увидеть и предпринять? Скорее всего захочется навести банальный порядок в цеху. Не отказывайте себе в этом удовольствии. Освободите углы, стены и проходы. Также вы можете увидеть лишние перемещения материалов в процессе выполнения заказа. Попробуйте подумать, как организовать хранение, чтобы поиски занимали меньше времени. Может быть, возникнет идея передвинуть станок, тогда получится сократить транспортировку и освободить часть площади.

Главное: после анализа выработайте план действий. Пусть это будут 2-3 небольших мероприятия, главное — добиться их выполнения.

Тем, кто захочет подкрепить свои действия теорией, могу посоветовать книгу «Производство без потерь для рабочих» Института комплексных стратегических исследований. В ней просто и доступно изложены способы выявления и устранения потерь.

В следующих публикациях мы поделимся результатами анализа потерь в отечественных типографиях, а также поговорим о методах контроля качества, способах учёта и многом другом. Надеюсь, к этому времени у вас уже будет, с чем сравнивать. Как писал китайский мудрец Лао Цзы, путешествие в тысячи миль начинается с первого шага. Успехов в пути!

Об авторе: Олег Давидович (davidovitch@centerprioritet.msk.ruпартнёр московского офиса консалтинговой компании «Центр Приоритет».

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     

  • За универсализм и свободу выбора

    Так можно было бы обозначить общую тему бизнес-семинара Konica Minolta Bussines Solutions Russia, который компания провела в своём московском офисе 6 сентября 2017 г. На нём были впервые представлены флагманские модели ЦПМ серии AccurioPress, ставшие более универсальными (и новые запечатываемые материалы для них), ПО для автоматизации, а также — неожиданно для собравшихся — новый, пока не применявшийся компанией в России тип клик-контракта с учётом процента заполнения страницы.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     


comments powered by Disqus