101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Бомба из Creative Suite 4

  • Михаил Борисов
  • 17 декабря 2008 г.
  • 2742

На фоне сложной экономической ситуации любой позитив ощущается острее, чем обычно. Поэтому сейчас, казалось бы, не самый благоприятный момент для запуска новых проектов, но на контрасте «негатив/позитив» тоже можно сыграть. Тем более, каждое обновление от Adobe дизайнеры, верстальщики и специалисты по допечатной подготовке ожидают с нетерпением— задолго до официального релиза в результате утечек известны почти все его новшества… Продуманы вопросы «а где это можно применить?» и «что это даст в работе?»… И вот наступает долгожданный момент— пакет установлен, и вы начинаете его осторожно тестировать. Именно тестировать, поскольку, несмотря на титанические усилия разработчиков, новый программный продукт всегда изобилует «багами» у всех производителей без исключения. В нынешней версии к обычному набору проблем добавились сложности из-за существенных изменений в Illustrator: на их освоение придётся затратить определённое время, особенно специалистам по допечатной подготовке.

В целом же, релиз можно считать удачным — чего стоит только перекладывание перерисовки экрана в Photoshop (его обзор придётся подождать до первого номера Publish в следующем году) на видеокарту! В результате скорость обновления монитора возрастает в разы, что особенно заметно на огромных макетах (биллборды для наружной рекламы, плакаты и т. п.) и при наличии соответствующей видеокарты. Никаких задержек и при переходе в любую точку любого макета. Растягивание изображений на основе карты зафиксированных областей иной раз станет настоящим спасением. Не сильно погрешу против истины, если скажу, что нынешняя версия растрового редактора — настоящая «бомба»!

Illustrator не может похвастать таким обилием по-настоящему полезных новшеств. К примеру, просмотр макета по каналам осуществлялся штатными средствами пакета ещё с 8-й версии. Наличие нескольких рабочих зон — как говорится, на любителя. А вот быстрый поиск объектов с прозрачностью, что немаловажно для допечатной подготовки, так и остался нереализованным. Действительно жирный плюс — отслеживание положения курсора относительно других объектов, за что можно простить разработчикам всё остальное. Подробный обзор Illustrator читайте в этом выпуске Adobe Magazine.

Много вкусного в InDesign: достаточно упомянуть проверку документа «на лету», политику работы с линками и значительно переработанную соответствующую панель (полный список будет очень длинным).

Вечный вопрос «иметь или не иметь?» в отношении Creative Suite 4 не стоит. Adobe умело балансирует соотношением цена/качество, и в этом один из секретов успеха компании. Если до сих пор ещё не приобрели легальный пакет СS, то сейчас — самая пора. Коллекция Design Premium стоит немало, но покупать для экономии, например только Photoshop или InDesign, наоборот, невыгодно: в одиночку они стоят как половина всей коллекции. Скорее всего, не удастся устоять перед соблазном владельцам CS2. А если пользуетесь предыдущей версией пакета, то переходить на «чётвёрку» имеет смысл, только если в новом релизе есть то, чего вам давно не хватало.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 47