101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 27 октября 2008 г.
  • 1764

Дэвис Д. Отбор и оценка рукописей. — М.: ИД «Университетская книга», 2008. — 227 стр.

Предметом ещё одной книги из серии «Школа издательского бизнеса» является святая святых любого издательского дела — редакторская работа. Для посторонних редактор — удивительный человек, который осуществляет некую мистическую работу по превращению идей и текстов в полноценные книги и делает художественные и научные произведения доступными для широкой публики. Труд этот требует огромного напряжения, связанного с выбором, доведением проекта до публикации, учётом финансовых и маркетинговых аспектов, совмещением индивидуальной и коллективной деятельности.

Автор постарался проанализировать и разложить по полочкам все стороны редакторской работы, объяснить поведение других участников процесса создания книг, особенно авторов, разобрать проблемные ситуации. Каждая глава заканчивается яркими примерами из практики и вопросами к читателю, а практические советы полезны и для дела, и для сохранения нервной системы и доброго имени редактора.

Естественно, британские реалии значительно отличаются от наших, и не все советы актуальны, но не стоит заострять внимание на мелочах — эта непростая профессия касается по большей части психологии людей, поэтому основные наблюдения и выводы верны не только для зарубежных редакторов. Поскольку рассматривается исключительно сектор книгоиздания со всеми его особенностями, целевая аудитория книги работает именно в этой сфере. Возможно, коллеги из других отделов, авторы и агенты захотят получше понять своих редакторов для достижения общей цели — книга даёт им такую возможность.

Увидеть человека, читающего ваше детище, — это и есть та самая магия, ради которой преодолеваются все тревоги и трудности.

Форсайт П. Маркетинг в книгоиздании. — М.: ИД «Университетская книга», 2008. — 221 стр.

Маркетинг не обделён вниманием авторов: масса компетентных и весьма подробных изданий учат исследовать и анализировать рынок, выявлять потребности клиентов и потребителей, разрабатывать маркетинговый план и стимулировать сбыт, эффективно проводить встречи и делать прогнозы. Всё это есть и в данном издании. Но общие принципы и классические стратегии всегда применяются в отношении конкретного товара и рынка. Поэтому, специализируясь на продажах книг, стоит изучать работы по маркетингу именно в этой сфере. Опыт — вещь приходящая, но не так уж быстро: пока самостоятельно постигнешь все нюансы профессии, набьёшь немало шишек, да и время можно использовать куда эффективнее.

В этом издании основное внимание уделяется практической работе сотрудника отдела маркетинга или торгового представителя. Как и во всех книгах серии «Школа издательского бизнеса», процесс рассматривается в деталях и на примерах, даётся масса советов и рекомендаций — не общих и абстрактных, а конкретных и подробных. Большой плюс — послесловие к русскому изданию, в котором идёт речь об электронных носителях, особенностях российского книжного рынка и его будущем.

Несмотря на представление о продвижении товара и его продаже как об агрессивной деятельности, работа это очень тонкая, особенно когда объект столь специфичен.

Штольце К. 1000 хитов музыкального дизайна. Коллекция упаковки, постеров и других решений для аудиопродукции. — М.: РИП-холдинг, 2008. — 319 стр.

Вы когда-нибудь пытались изобразить музыку? Пробовали создать или подобрать изображение к мелодии? А выразить визуально целый альбом с десятком песен или коллектив людей, его создающих? Да, это можно сделать красиво, но сей путь не единственный: перед вами 1000 других вариантов. На первый взгляд, страницы пестрят сумасшедшими картинками, без комментариев и объяснений (немногочисленный текст — на английском языке), но, вглядываясь в изображения, чувствуешь атмосферу, ощущаешь состояние людей, создававших музыку. А иногда кажется, что и слышишь её…

Разве не для этого музыканты зовут дизайнеров? Когда музыку создавали немногие, достаточно было имени, чтобы сразу понять, что можно услышать. Теперь же изображение — иногда единственный шанс сделать выбор: покупать или нет. Телевидение и развитие индустрии развлечений заставляют даже известнейших музыкантов стараться вызвать визуальный интерес. Профессионально выполненное издание — коллекция ярких примеров такого шоу. Представленные творения затягивают внимание, заставляют смотреть на них и хотеть услышать то, что они скрывают. И явственно чувствуешь необычную гармонию звука и изображения… — Ю. Бережная

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 5