2008.12.04, Автор: Игорь Терентьев2536 прочтений

Не корысти ради...

Теги: Последняя страница Publish

На первый взгляд HP Scitex и Oce, предлагающие принтеры для УФ-печати, конкурируют, но в ассортименте LRT их решения скорее дополняют друг друга. Слева — М. Денисов (HP Scitex), справа — С.Дейман(Осе)…говорил известный персонаж знаменитой книги. А вот цель бизнеса — корысть, то есть нормальный бизнес должен всегда зарабатывать деньги. Решать задачу можно по-разному: оптимизировать существующие направления или открывать новые, расширяя ассортимент услуг. Собрав 4октября около 60-ти заказчиков и представителей поставщиков в живописном загородном отеле «Игора» под Санкт-Петербургом, LRT предложила новые решения для развития бизнеса и предоставила всем участникам бесценную возможность прямого общения. Первыми новостями поделился директор по продажам HP Scitex в Восточной Европе Михаил Денисов: «Только что представленный рулонный HP Scitex XP2300 шириной 3,2 м изменит взгляды индустрии на экономику УФ-печати». Начало поставок очень доступной по цене, экономичной и простой в обслуживании модели запланировано на декабрь. Одного литра специальных чернил (80 евро) хватит на печать со скоростью 233 м2/ч около 180м2— как минимум, вдвое больше любого аналогичного принтера другого производителя. Расчёт не теоретический, а на основе данных крупнейших производителей наружной рекламы в Европе. Достигается это за счёт патентованной системы задержки отверждения (реализована также в XP5300). Перед началом воздействия УФ-излучения капля разгоняется воздухом по поверхности нагретого материала, но технология работает только для специальных чернил. Особенно эффективна модель, по мнению Денисова, с тканым полиэтиленом. Впрочем, вопрос с его поставками в Россию пока не ясен. В США материал очень популярен, но в России пока нет достаточного парка УФ-принтеров, чтобы заинтересовать объёмами поставщиков материалов. Благодаря решениям Printop-II и On-Core Collector, печатникам наружной рекламы можно делать меньше операций. Например, собирать все отпечатанные изображения на лёгкую и недорогую картонную втулку и отдавать в таком виде заказчику.

Мероприятие под названием Open House стало традицией — меняется только место и состав участников. А открывает его всегда президент LRT КирбатовПервая сверхширокоформатная модель на чернилах Latex и термоструйных головках HP Designjet L65500(120 000 евро) вот-вот будет запущена в серию — поставки начнутся с января 2009г. Заявленная стоимость отпечатка сравнима с сольвентными моделями при почти полном совпадении ассортимента запечатываемых материалов. В HP принтер считают оптимальным для высокопроизводительных компаний. Заявленный цветовой охват этого класса выше, чем у любого сольвентного и УФ-принтера. Изображения фотокачества устойчивы для эксплуатации на улице. Что касается экологичности и безопасности производства, то Денисов отметил: «Принтер безопасен, его можно ставить хоть на кухню, хоть в детскую спальню. Нет ни запаха, ни вредных воздействий».

Хотя ассортимент продуктов Oce весьма широк, экспорт-менеджер компании по РФ и странам СНГ Стиф Дейманн и его коллега директор группы DGS (направление широкоформатных продуктов для полиграфии) Oce Germany Эмиль Веенстра большую часть выступлений посвятили планшетному УФ-принтеру Oce Arizona 250GT продажи которого во всём мире к концу 2008 г. должны достичь заветной тысячи. Интерес компании к широкоформатному УФ-сектору понятен: по данным исследования IT Strategies, рынок УФ-принтеров за ближайшие 5 лет вырастет на 200%, а планшетных моделей дешевле 200 000 евро (подобных Arizona)—на 300%! По результатам собственного исследования Oce, главные приоритеты заказчиков УФ-принтеров таковы: качество печати, скорость и цена. По этим и другим критериям Arizona — весьма выигрышный вариант. К тому же недавно для неё выпущена опция рулонной печати (первая уже установлена в России).

А. Гнуни убедительно аргументирует необходимость покупки режущего стола: Веенстра рассказал о применениях Arizona в Германии. Есть довольно необычные: печать персонализированных сувениров (зажигалки, флэшки и т. п.), которые укладывают в специальные держатели большими партиями. Изготавливаются также макеты упаковки, световые короба (УФ-чернила обеспечивают более стабильную цветопередачу), разнообразные таблички для промышленных применений.

В 2009 г. ожидается серийный выпуск Arizona 350, но не большего формата, как многие надеялись, а с дополнительным белым цветом. Впрочем, и это весьма востребовано для печати по прозрачным и цветным материалам. Тестируются и новые гибкие чернила с большим уровнем адгезии, в т. ч. для печати по плёнке для оклейки автомобилей, но пока не для термоформовки. Впервые в России его покажут на стенде на выставке «Реклама-2008». Продажи начнутся со следующего года. Среди производителей широкоформатных принтеров Seiko I Infotech (SII) занимает особое место. Один из самых ярких связанных с компанией информационных поводов последних лет — соглашение с HP об OEM-партнёрстве. И это при том, что SII входит в Seiko Group, наряду с Seiko Corp. и… Seiko Epson! Как рассказал директор по продажам и развитию Seiko I Infotech в Центральной и Восточной Европе, Ближнем Востоке Матей Диттрих, сама компания относительно невелика (350 сотрудников, объём продаж около 160 млн долл.), но в её распоряжении ресурсы большой Instruments с 40 тыс. сотрудников, самостоятельно выпускающей для принтеров почти все основные компоненты. Сейчас компания меняет стратегический курс, решив уделять больше О. Таубкина подчёркивает: внимания продвижению широкоформатных принтеров под собственной торговой маркой. Прежде всего речь идёт о появившейся в 2000 г. серии ColorPainter. Премьеры новейших моделей — низкосольвентных ColorPainter H-104s (2,64 м) и H-74 — состоялись в этом году, а серийные поставки первой вот-вот начнутся. В них воплощены самые передовые технологии (некоторые известны по низкосольвентным моделям, продающимся под другими торговыми марками): сдвоенный блок печатающих головок (при схеме CMYK+CMYK скорость печати достигает 100м2/ч); многокапельные (multi-drop) головки; точная приводка лица к обороту при двусторонней печати; усовершенствованная подмотка; оптимизация печати для сглаживания градиентов и точной передачи смесевых цветов; дополнительные серые и светлосерые чернила; автоопределение толщины материала и настройка высоты положения головок; ёмкости на 1,5 л чернил с буферными картриджами для смены без остановки печати.

Весной состоялась премьера ColorTextiler 64DS для печати на термотрансферных материалах масляными чернилами с последующим переносом на ткань. Недорогой принтер решает проблемы с волнистостью даже самых дешёвых термотрансферных материалов в областях с высокой плотностью красочного покрытия. Разрешение 720 dpi, скорость до 16 м2/ч. Отпечаткам не нужна сушка, в них нет летучих компонентов; принтер снабжён удобным инструментом для резки. Головки практически не засоряются даже при недельных простоях, ежедневное обслуживание не требуется.

  

Веенстра продемонстрировал один из образцов: печать в край на предмете овальной формы толщиной 5 см возможна лишь на немногих УФ-принтерах. Справа — другие образцы работ, включая объект стерео-варио Однако принтеры не решают всех проблем изготовителей рекламной продукции. Не менее важны адекватные материалы. Менеджер 3М (отдел коммерческой графики; 3M Display & Graphics Division) Ольга Таубкина представила решения для широкоформатной печати. Это именно решения, поскольку кредо 3M—«всегда», т. е. поставка взаимосвязанных систем компонентов с гарантированной работоспособностью. Среди интересных новинок — решения для нанесения на текстурированные поверхности 3M Textured Wall, включая плёнку IJ8624, ламинат 8524 и инструменты для нанесения. Для особо сложных случаев нанесения изображений на сильно искривлённые поверхности автофургонов у 3M есть адекватный ответ— графическая плёнка Controltac IJ380 в сочетании с ламинирующей Scotchcal 8580. В числе достоинств — перемещение плёнки перед наклеиванием (за счёт стеклянных шариков в клеевом слое), набор инструментов для нанесения. А самоклеящаяся Vikuiti обратной проекции превращает любую прозрачную поверхность в проекционный экран: цифровой проектор сделает из обычной вывески динамичную. К тому же плёнка легко режется. Среди поставщиков LRT есть настоящий специалист в области резки — Artwork. Компания уже 43 года выпускает промышленные планшетные режущие столы Kongsberg на заводе в Норвегии, а в последнее время и в Брно (Чехия). Как сообщил её представитель в России и СНГ Алексей Гнуни, в 2007 г. продано 450 столов, а по прогнозам на 2008г. — 550! Владельцам планшетных УФ-принтеров без такого стола не обойтись. Оптимальный выбор — серия i-XL, снабжённая автоматической системой резки с учётом контуров запечатанного изображения. Самые популярные модели — i-XL24 и i-XL44.

М. Диттрих предвкушает отличные перспективы продуктов под собственной маркой SIIУчастники семинара не только послушали о новинках, но и оценили их в работе — всего за ночь сервис-инженеры LRT установили Oce Arizona 250 GT и SII ColorTextiler 64DS. Ещё больше новинок LRT обещает показать на выставке «Реклама» в Москве: HP Scitex XP2300, мировая премьера HP FB 950, SII ColorPainter H-104s, OCE Arizona 350, Kongsberg i-XL44 и др.

При напряжённой ситуации на финансовом рынке многие предпочитают откладывать инвестиции в новое оборудование. Но на этот вопрос можно взглянуть и с другой точки зрения — порой новое решение оказывается существенно эффективнее прежнего, требует меньшей квалификации для обслуживания, поэтому позволяет сэкономить. А значит, больше заработать. В LRT предлагают вспомнить об одном из синонимов слова «кризис» — «возможность», и не упустить её…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     


comments powered by Disqus