2008.12.04, Автор: Игорь Терентьев2179 прочтений

Не корысти ради...

Теги: Последняя страница Publish

На первый взгляд HP Scitex и Oce, предлагающие принтеры для УФ-печати, конкурируют, но в ассортименте LRT их решения скорее дополняют друг друга. Слева — М. Денисов (HP Scitex), справа — С.Дейман(Осе)…говорил известный персонаж знаменитой книги. А вот цель бизнеса — корысть, то есть нормальный бизнес должен всегда зарабатывать деньги. Решать задачу можно по-разному: оптимизировать существующие направления или открывать новые, расширяя ассортимент услуг. Собрав 4октября около 60-ти заказчиков и представителей поставщиков в живописном загородном отеле «Игора» под Санкт-Петербургом, LRT предложила новые решения для развития бизнеса и предоставила всем участникам бесценную возможность прямого общения. Первыми новостями поделился директор по продажам HP Scitex в Восточной Европе Михаил Денисов: «Только что представленный рулонный HP Scitex XP2300 шириной 3,2 м изменит взгляды индустрии на экономику УФ-печати». Начало поставок очень доступной по цене, экономичной и простой в обслуживании модели запланировано на декабрь. Одного литра специальных чернил (80 евро) хватит на печать со скоростью 233 м2/ч около 180м2— как минимум, вдвое больше любого аналогичного принтера другого производителя. Расчёт не теоретический, а на основе данных крупнейших производителей наружной рекламы в Европе. Достигается это за счёт патентованной системы задержки отверждения (реализована также в XP5300). Перед началом воздействия УФ-излучения капля разгоняется воздухом по поверхности нагретого материала, но технология работает только для специальных чернил. Особенно эффективна модель, по мнению Денисова, с тканым полиэтиленом. Впрочем, вопрос с его поставками в Россию пока не ясен. В США материал очень популярен, но в России пока нет достаточного парка УФ-принтеров, чтобы заинтересовать объёмами поставщиков материалов. Благодаря решениям Printop-II и On-Core Collector, печатникам наружной рекламы можно делать меньше операций. Например, собирать все отпечатанные изображения на лёгкую и недорогую картонную втулку и отдавать в таком виде заказчику.

Мероприятие под названием Open House стало традицией — меняется только место и состав участников. А открывает его всегда президент LRT КирбатовПервая сверхширокоформатная модель на чернилах Latex и термоструйных головках HP Designjet L65500(120 000 евро) вот-вот будет запущена в серию — поставки начнутся с января 2009г. Заявленная стоимость отпечатка сравнима с сольвентными моделями при почти полном совпадении ассортимента запечатываемых материалов. В HP принтер считают оптимальным для высокопроизводительных компаний. Заявленный цветовой охват этого класса выше, чем у любого сольвентного и УФ-принтера. Изображения фотокачества устойчивы для эксплуатации на улице. Что касается экологичности и безопасности производства, то Денисов отметил: «Принтер безопасен, его можно ставить хоть на кухню, хоть в детскую спальню. Нет ни запаха, ни вредных воздействий».

Хотя ассортимент продуктов Oce весьма широк, экспорт-менеджер компании по РФ и странам СНГ Стиф Дейманн и его коллега директор группы DGS (направление широкоформатных продуктов для полиграфии) Oce Germany Эмиль Веенстра большую часть выступлений посвятили планшетному УФ-принтеру Oce Arizona 250GT продажи которого во всём мире к концу 2008 г. должны достичь заветной тысячи. Интерес компании к широкоформатному УФ-сектору понятен: по данным исследования IT Strategies, рынок УФ-принтеров за ближайшие 5 лет вырастет на 200%, а планшетных моделей дешевле 200 000 евро (подобных Arizona)—на 300%! По результатам собственного исследования Oce, главные приоритеты заказчиков УФ-принтеров таковы: качество печати, скорость и цена. По этим и другим критериям Arizona — весьма выигрышный вариант. К тому же недавно для неё выпущена опция рулонной печати (первая уже установлена в России).

А. Гнуни убедительно аргументирует необходимость покупки режущего стола: Веенстра рассказал о применениях Arizona в Германии. Есть довольно необычные: печать персонализированных сувениров (зажигалки, флэшки и т. п.), которые укладывают в специальные держатели большими партиями. Изготавливаются также макеты упаковки, световые короба (УФ-чернила обеспечивают более стабильную цветопередачу), разнообразные таблички для промышленных применений.

В 2009 г. ожидается серийный выпуск Arizona 350, но не большего формата, как многие надеялись, а с дополнительным белым цветом. Впрочем, и это весьма востребовано для печати по прозрачным и цветным материалам. Тестируются и новые гибкие чернила с большим уровнем адгезии, в т. ч. для печати по плёнке для оклейки автомобилей, но пока не для термоформовки. Впервые в России его покажут на стенде на выставке «Реклама-2008». Продажи начнутся со следующего года. Среди производителей широкоформатных принтеров Seiko I Infotech (SII) занимает особое место. Один из самых ярких связанных с компанией информационных поводов последних лет — соглашение с HP об OEM-партнёрстве. И это при том, что SII входит в Seiko Group, наряду с Seiko Corp. и… Seiko Epson! Как рассказал директор по продажам и развитию Seiko I Infotech в Центральной и Восточной Европе, Ближнем Востоке Матей Диттрих, сама компания относительно невелика (350 сотрудников, объём продаж около 160 млн долл.), но в её распоряжении ресурсы большой Instruments с 40 тыс. сотрудников, самостоятельно выпускающей для принтеров почти все основные компоненты. Сейчас компания меняет стратегический курс, решив уделять больше О. Таубкина подчёркивает: внимания продвижению широкоформатных принтеров под собственной торговой маркой. Прежде всего речь идёт о появившейся в 2000 г. серии ColorPainter. Премьеры новейших моделей — низкосольвентных ColorPainter H-104s (2,64 м) и H-74 — состоялись в этом году, а серийные поставки первой вот-вот начнутся. В них воплощены самые передовые технологии (некоторые известны по низкосольвентным моделям, продающимся под другими торговыми марками): сдвоенный блок печатающих головок (при схеме CMYK+CMYK скорость печати достигает 100м2/ч); многокапельные (multi-drop) головки; точная приводка лица к обороту при двусторонней печати; усовершенствованная подмотка; оптимизация печати для сглаживания градиентов и точной передачи смесевых цветов; дополнительные серые и светлосерые чернила; автоопределение толщины материала и настройка высоты положения головок; ёмкости на 1,5 л чернил с буферными картриджами для смены без остановки печати.

Весной состоялась премьера ColorTextiler 64DS для печати на термотрансферных материалах масляными чернилами с последующим переносом на ткань. Недорогой принтер решает проблемы с волнистостью даже самых дешёвых термотрансферных материалов в областях с высокой плотностью красочного покрытия. Разрешение 720 dpi, скорость до 16 м2/ч. Отпечаткам не нужна сушка, в них нет летучих компонентов; принтер снабжён удобным инструментом для резки. Головки практически не засоряются даже при недельных простоях, ежедневное обслуживание не требуется.

  

Веенстра продемонстрировал один из образцов: печать в край на предмете овальной формы толщиной 5 см возможна лишь на немногих УФ-принтерах. Справа — другие образцы работ, включая объект стерео-варио Однако принтеры не решают всех проблем изготовителей рекламной продукции. Не менее важны адекватные материалы. Менеджер 3М (отдел коммерческой графики; 3M Display & Graphics Division) Ольга Таубкина представила решения для широкоформатной печати. Это именно решения, поскольку кредо 3M—«всегда», т. е. поставка взаимосвязанных систем компонентов с гарантированной работоспособностью. Среди интересных новинок — решения для нанесения на текстурированные поверхности 3M Textured Wall, включая плёнку IJ8624, ламинат 8524 и инструменты для нанесения. Для особо сложных случаев нанесения изображений на сильно искривлённые поверхности автофургонов у 3M есть адекватный ответ— графическая плёнка Controltac IJ380 в сочетании с ламинирующей Scotchcal 8580. В числе достоинств — перемещение плёнки перед наклеиванием (за счёт стеклянных шариков в клеевом слое), набор инструментов для нанесения. А самоклеящаяся Vikuiti обратной проекции превращает любую прозрачную поверхность в проекционный экран: цифровой проектор сделает из обычной вывески динамичную. К тому же плёнка легко режется. Среди поставщиков LRT есть настоящий специалист в области резки — Artwork. Компания уже 43 года выпускает промышленные планшетные режущие столы Kongsberg на заводе в Норвегии, а в последнее время и в Брно (Чехия). Как сообщил её представитель в России и СНГ Алексей Гнуни, в 2007 г. продано 450 столов, а по прогнозам на 2008г. — 550! Владельцам планшетных УФ-принтеров без такого стола не обойтись. Оптимальный выбор — серия i-XL, снабжённая автоматической системой резки с учётом контуров запечатанного изображения. Самые популярные модели — i-XL24 и i-XL44.

М. Диттрих предвкушает отличные перспективы продуктов под собственной маркой SIIУчастники семинара не только послушали о новинках, но и оценили их в работе — всего за ночь сервис-инженеры LRT установили Oce Arizona 250 GT и SII ColorTextiler 64DS. Ещё больше новинок LRT обещает показать на выставке «Реклама» в Москве: HP Scitex XP2300, мировая премьера HP FB 950, SII ColorPainter H-104s, OCE Arizona 350, Kongsberg i-XL44 и др.

При напряжённой ситуации на финансовом рынке многие предпочитают откладывать инвестиции в новое оборудование. Но на этот вопрос можно взглянуть и с другой точки зрения — порой новое решение оказывается существенно эффективнее прежнего, требует меньшей квалификации для обслуживания, поэтому позволяет сэкономить. А значит, больше заработать. В LRT предлагают вспомнить об одном из синонимов слова «кризис» — «возможность», и не упустить её…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     


comments powered by Disqus