Главное направление развития технологий струйной широкоформатной печати —УФ-отверждение. Именно на него тратятся самые большие бюджеты, а на Drupa было показано максимальное количество новых УФ-продуктов. Все подробности — в статье Николаса Хельмута из FLAAR (Publish № 6 и 7). А за пределами УФ продолжается диверсификация всего широкоформатного сектора — появляются не только новые продукты и игроки, но и технологии, и сферы их применения.
Из большой тройки ведущих производителей широкоформатных принтеров на водных чернилах — HP, EPSON и Canon — только последняя осталась приверженцем интерьерного направления и не вышла за рамки термоструйной печати чернилами на водной основе. Две премьеры выставки шириной 112 см (44 дюйма) — Canon iPF810 (8500 евро) и iPF820 (10 250 евро) — ориентированы на рынок САПР и ГИС, старшая имеет двойную подачу; начало продаж запланировано на сентябрь. Предмет особой гордости Canon — сертификаты FOGRA для моделей ImagePROGRAF iPF5100 и imagePROGRAF iPF6100, тестировавшихся под управлением ПО EFI Colorproof XF.
Предварительно подогрев интерес на апрельском мероприятии в Израиле, HP представила свой первый широкоформатный принтер с чернилами HP Latex Inks. DesignJet L65500 имеет ширину 2,64 м и печатает до 70 м2/ч. Главная идея — чернила Latex почти не содержат растворителя и, за счёт резиноподобного полимера в составе, закрепляются практически на всех носителях, используемых в сольвентной печати. Интересно, что HP сумела «масштабировать» собственную масштабируемую технологию термоструйной печати в ранее недоступный для неё сектор — ведь состав сольвентных чернил не позволял «выстреливать» их с помощью термоголовок.
метр (ILS) от X-Rite. В отличие от серии HP DesignJet Z, где это стандартный компонент, здесь опцию покупать вас не обяжут. Макс. скорость печати выросла до 40 м2/ч, а новые чернила, по замыслу создателей, существенно расширят цветовой охват и сделают модели идеальными для цветопробы и других применений, где критически важно точное воспроизведение цветов.
Главные тенденции в интерьерной печати: переход на 11- и 12-цветные модели для расширения цветового охвата более точного воспроизведения сложных цветов; отказ от чернил на основе красителя в пользу более стойких пигментных; внедрение встроенных систем на базе спектрофотометра для реализации замкнутого цикла калибровки и профилирования.
![Создатели уверяют, что для EPSON GS6000 не нужна вентиляция— чернила UltraChrome GS не выделяют летучих органических соединений Создатели уверяют, что для EPSON GS6000 не нужна вентиляция— чернила UltraChrome GS не выделяют летучих органических соединений](http://www.osp.ru/data/108/675/1237/112-2.jpg)
Примеру последовала и Xerox, представив две экосольвентные модели Xerox 8254E (137 см) и 8264E (162 см) с макс. разрешением 1440 dpi и скоростью печати до 16 м2/ч. Благодаря экосольвентным чернилам, системы вентиляции и очистки воздуха не нужны, а заявленная стойкость отпечатков без ламинирования — 3 года. Принтеры начнут поставляться в Россию не позже октября.
На соседнем стенде и Fujifilm дебютировала в экосольвентном секторе. В модели пьезоструйные печатающие головки Spectra от Fujifilm Dimatix, съёмный спектрофотометр. Судя по внешнему виду и характеристикам, у принтеров Xerox и Fujifilm общая платформа, хотя, как сообщили представители «Ксерокс Россия», в моделях используются разные печатающие головки и чернила.
Мы уже писали в путеводителе по Drupa и № 6 о премьере уникальной технологии Oce. В 4-цветном принтере Oce ColorWave 600 твёрдые шарики расплавляются и наносятся на материал через струйную печатающую головку. Основное назначение — печать по дешёвой бумаге (капли отверждаются, не впитываясь) для САПР и ГИС, копировальных салонов. В Oce также считают перспективным экосольвентный сектор — на выставке показали представленный в марте 4-цветный Oce CS9160 с шириной 162 см, разрешением 720 dpi и скоростью печати до 18,3 м2/ч.Складывается своеобразный обобщённый портрет современного экосольвентного широкоформатного принтера: работа без систем вентиляции, качество печати, близкое к интерьерным моделям (благодаря высокому разрешению, переменному размеру капли и «волновой» технологии, устраняющей полошение), печать по синтетическим материалам без специальных покрытий, стойкость на улице оттисков без ламинирования 1,5–3 года.
А что показали традиционные лидеры сольвентного сектора? И они активно искали новые ниши.
Например, Mimaki большую часть усилий потратила на диверсификацию, показав инновации в УФ-секторе и даже струйную CTP. Модернизирован широкоформатный сольвентный JV5-160S (1,6 м): новый автоподатчик материала для рулонов массой до 130 кг и компактный воздухоочиститель AF-360. Для серии принтеров JV5 компания предложила новые сублимационные чернила sb51 на водной основе с ускоренным высыханием. Примечательно, что сольвентным моделям нашлось место только на задворках стенда.
Roland DG пока не вышла в УФ-сектор. Компания продолжает совершенствовать универсальные режущие плоттеры, показав на выставке модель SolJet Pro III XC-540W c поддержкой белых чернил. Это особенно востребовано при изготовлении макетов и малых тиражей упаковки. По информации поставщиков, наиболее активно принтер используется для печати по цветным материалам для автомобильной графики. Модернизация до нового уровня печати (включая более старшие модели XJ-640/740) выполняется перепрошивкой. Новые белые чернила Eco-Sol White обладают большей укрывистостью и быстрее сохнут.
![Gandinnovation показала сверхширокоформатный 6-цветный 3324 Aquajet RTR, печатающий чернилами на водной основе по поли-эфирным тканям со скоростью до 60 м2/ч Gandinnovation показала сверхширокоформатный 6-цветный 3324 Aquajet RTR, печатающий чернилами на водной основе по поли-эфирным тканям со скоростью до 60 м2/ч](http://www.osp.ru/data/015/675/1237/111-2.jpg)
Таким образом, «всё смешалось в доме Облонских» — на рынке широкоформатной печати повышенная активность во всех секторах. Шлифуются, казалось бы, уже достигшие потолка качества печати интерьерные модели; экосольвентные превращаются в настоящих универсалов; а новые «твёрдочернильные» технологии обещают быструю печать на дешёвой бумаге. Приходят и новые игроки, а значит, выбор для покупателя становится больше. Самое главное — определиться с тем, что именно вы собираетесь печатать. А может, пора подумать о диверсификации и освоении новых ниш, где конкуренция не столько велика?